Предыдущая публикация
Как и у всех пионеров реактивной эры, эксплуатацию Ту-104 нельзя назвать безоблачной - из 205 выпущенных самолётов разбились 37. Несмотря на это, Ту-104 по праву считается прародителем отечественных ближне- и средмагистральных пассажирских самолётов, став базовой моделью для Ту-124, на основе которого позже был создан Ту-134 - один из самых популярных советских реактивных лайнеров.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 24
войны.Через два года, первый спутник.Через шесть лет, Юрий Гагарин в космосе!
ихний лозунг.Уроды!
Самолёт создан на базе бомбардировщика Ту-16 и во многом повторяет его конструкцию, также близок по составу оборудования....."
Вот эти долбанные калоши были вырваны из контекста, и разнеслись по всему интернету.
Часто попадается специально обрезанное видео.
Чтобы знали.
Не дадим Темнейшего/Светлейшего в обиду!
"Да, дорогие мои, да. Не надо дискутировать. Дело в том, что то, что мы
производили (и руками махать не надо), было никому не нужно, потому что наши
галоши никто не покупал, кроме как африканцы, которые должны были по горячему
песку ходить. Вот в чём всё дело.
У нас была оборонка – классная, сильная, и мы ею гордимся до сих пор. Мы
благодарны нашим дедам и нашим отцам за то, что они создали после Великой
Отечественной войны такую оборонку.
Из зала: …И первый спутник.
В.Путин: И первый спутник, и первый человек в космосе – это наша общая
гордость, это достижения советской власти, которыми мы все гордимся. Это
общенациональные достижения.
Но товары народного потребления… Жириновский уже сказал об этом. Где они были?
Их не было. Давайте не будем друг другу врат...ЕщёПолная цитата В.В. Путина о калошах СССР.
Вот эти долбанные калоши были вырваны из контекста, и разнеслись по всему интернету.
Часто попадается специально обрезанное видео.
Чтобы знали.
Не дадим Темнейшего/Светлейшего в обиду!
"Да, дорогие мои, да. Не надо дискутировать. Дело в том, что то, что мы
производили (и руками махать не надо), было никому не нужно, потому что наши
галоши никто не покупал, кроме как африканцы, которые должны были по горячему
песку ходить. Вот в чём всё дело.
У нас была оборонка – классная, сильная, и мы ею гордимся до сих пор. Мы
благодарны нашим дедам и нашим отцам за то, что они создали после Великой
Отечественной войны такую оборонку.
Из зала: …И первый спутник.
В.Путин: И первый спутник, и первый человек в космосе – это наша общая
гордость, это достижения советской власти, которыми мы все гордимся. Это
общенациональные достижения.
Но товары народного потребления… Жириновский уже сказал об этом. Где они были?
Их не было. Давайте не будем друг другу врать и народу. Народ то знает, что
было и чего не было."
"ну раз МС21 делают вот уже около 40 лет,то по логике вещей это будет просто эталон надёжности"
Из логики этого сообщения следует, что чем дольше делают самолёт, тем он надёжнее (хотя разработка проекта МС-21 и не длится 40 лет). Но ненадёжность Ту-104, упоминающаяся в посте, в первую очередь обусловлена не тем, что его создали в достаточно сжатые сроки, а тем, что это был первый реактивный пассажирский лайнер в стране. А высокая аварийность часто сопровождает пионеров различных технических решений, не только в авиации, и не только в России.
Посмотрите, например, на британскую "Комету" - её эксплуатацию тоже нельзя назвать безоблачной, и она также страдала от детских болезней.
Аварийность Ту-104 оказалась беспрецедентной.
Из
201 произведенной машины в результате аварий было потеряно 37
самолетов, или 18 %. Это худший показатель среди всех советских серийных
пассажирских самолётов.
Наиболее
известная катастрофа с участием Ту-104 произошла 7 февраля 1981 года под
Ленинградом. Из-за неправильной центровки самолёт рухнул сразу после
взлёта из аэропорта Пулково. На нём после штабных учений в Ленинграде
возвращалось во Владивосток командование Тихоокеанского флота
практически в полном составе. Не выжил никто: погибли все 50 человек на
борту. Эта катастрофа поставила крест на дальнейшей эксплуатации Ту-104.
крест на эксплуатации Ту-104. После взлёта из Пулкова рухнул самолёт, на
котором после штабных учений в Ленинграде возвращалось по Владивосток
командование Тихоокеанского флота. Погибли 50 человек, в том числе
командующий флотом адмирал Э.Н. Спиридонов и ещё 15 адмиралов и
генералов. Тихоокеанский флот был полностью обезглавлен. Комиссия
установила, что причинами аварии стали неправильная центровка груза и
неверные действия экипажа, то есть человеческий фактор.[С-BLOCK] Вина на
экипаж была возложена в большинстве трагедий, случившихся с Ту-104 в
1960-1970-е годы. Однако установлено, что более трети (35%) из них
произошли из-за сбоя техники.
экипаж была возложена в большинстве трагедий, случившихся с Ту-104 в
1960-1970-е годы. Однако установлено, что более трети (35%) из них
произошли из-за сбоя техники...."