На территории предприятия S7 Technics в Минеральных Водах есть стоит Ту-154 RA-85677, прилетевший на Ставрополье из далёкого Магадана. Ему повезло - в отличие от десятков своих собратьев, закончивших свой путь в Минеральных Водах, он не попал под нож, а стал экспонатом музея. Но обо всё по порядку.
Ту-154М с номером RA-85677 был выпущен в 1990 году на самарском заводе "Авиакор". С завода самолёт поступил в Магаданский авиаотряд тогда ещё советского "Аэрофлота". В 1994 году на базе авиаотряда была создана авиакомпания "Магаданские авиалинии", в которой и продолжил полёты борт 85677.
Спустя год после образования "Мавиала" - в 1995 году - борт 85677 совершил перелёт в Сиэтл, штат Вашингтон, став первым российским Ту-154, посетившим континентальную часть США. Судя по фото, тогда самолёт ещё летал в старой ливрее "Аэрофлота" с российским триколором на киле.
В 1999 году ливрею самолёта изменили, на фюзеляже появилась надпись "60 лет Магадану" и герб города. Летом 2000 года лайнер был передан в лизинг "Красноярским авиалиниям", но уже в сентябре борт вернулся обратно в "Мавиал". В феврале 2001 года Ту-154 вновь "ушёл" на сторону - на этот раз в IRS Aero, где летал до конца года.
В 2006 году у самолёта истекал сертификат лётной годности, который нужно было продлевать. Но "Магаданские авиалинии" уже находились на грани банкротства, большая часть рейсов была отменена, а сотрудники авиакомпании объявили голодовку, требуя выплат задолженности по зарплате. В таких условиях судьба самолётов мало кого волновала. Осенью того же года имущество "Мавиала" было арестовано, а приобретением Ту-154 обанкротившегося перевозчика заинтересовался "Аэрофлот".
Однако в итоге "Аэрофлот" в итоге купил только один самолёт - RA-85667. Остальные самолёты "Мавиала" так и остались стоять в аэропорту Магадана, в том числе и борт 85677.
В 2009 году Ту-154 RA-85677 отправился в свой последний полёт - в аэропорт Минеральных Вод. Здесь борт простоял долгих 7 лет - сперва на дальних стоянках аэропорта, а потом на старой ВПП, в компании ещё нескольких Ту-154. В 2016 году самолёт перетащили на территорию бывшего завода 411 ГА, а нынче предприятия S7 Technics. Некоторое время самолёт простоял на площадке перед заводом, а в 2017 году его установили в минераловодском музее гражданской авиации. Итого в эксплуатации самолёт находился 16 лет, так и не выработав свой ресурс.
В ливрее "Магаданских авиалиний" самолёт простоял в музее предприятия до 2021 года. Затем борт перекрасили в историческую ливрею авиакомпании "Сибирь" и нанесли ложный номер RA-85495.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Авторский блог Сергея Пархисенко. Пишу сюда про всё, что попадает мне в объектив: самолёты, поезда, заброшки, природу, путешествия.
Все фотографии и видео в постах сделаны автором.
Я в Telegram - https://t.me/parkhis_avia
Любое использование фото, видео и текстовых материалов допускается только с указанием авторства.
Нет комментариев