Фильтр
Все темы
Методолог образовательных продуктов
добавлена 8 ноября 2022 в 11:50

Идеальное обучение - миф или реальность?

Очень многие эксперты, с которыми я сотрудничаю как методолог, хотят создать идеальное обучение!
Они тратят огромное количество энергии, времени и других ресурсов на создание обучения, которое будет непременно всех учеников приводить к лучшим результатам и самым что ни на есть вдохновляющим инсайтам!
Возможно ли достичь такой цели и создать идеальное обучение или это "сизифов труд"?

Мой ответ: идеального обучения не существует!

Также, как не существует идеального учебника, идеального ресторана, идеального сюжета, идеального партнера и идеального ребенка!
Дорогие эксперты-перфекционисты, обращаюсь к вам:
Тратя такое огромное количество усилий и в
  • Класс!8
Методолог образовательных продуктов
добавлена 11 октября 2022 в 10:37

Как не "словить" выгорания от создания своих онлайн-продуктов?

Наверное, первый совет мог звучать бы так: Не создавайте свои онлайн-продукты и не будет у Вас тогда выгорания!
Но такой совет я Вам никогда не дам, потому что у экспертов, которые создают свои обучающие продукты, есть ряд классных преимуществ перед теми, кто ничего не создает.
Какие это преимущества:
✔финансовая подушка;
Финансовую подушку гораздо проще сформировать, когда продаешь свои продукты за миллионы, а не работаешь на стабильные 70к в месяц (цены условные, но Вы поняли).
✔пассивный доход;
Эксперты с теми продуктами, которые могут существовать в последствии без помощи эксперта (как на тарифе без обратной связи или п
  • Класс!4
Методолог образовательных продуктов
добавлена 7 октября 2022 в 11:01

Как понять чем ты, как эксперт, отличаешься от своих конкурентов?

Вопрос аутентичности достаточно важный вопрос для экспертов и их продуктов.
Эксперты стремятся создать уникальный продукт, не понимая, что сделать это во-первых, практически невозможно (потому что в миру уже чего только нет), во-вторых, уникальный продукт может быть никому не нужен (поэтому его еще в мире и нет).
Уникальным Вас делает Ваш опыт, Ваши ценности и Ваши убеждения.
Именно внутри Вас самих и заложена та самая уникальность!
То же самое и с Вашим продуктом!
Для того, чтобы понять, чем Вы отличаетесь от Ваших конкурентов - нужно провести глубокий анализ себя.
Один из вариантов - обратиться к методологу за РАСПАКОВ
  • Класс!8
Методолог образовательных продуктов
добавлена 4 октября 2022 в 10:52

Как побудить клиента осознать проблему?

Как часто Ваши консультации завершаются сделкой и договором на дальнейшее сотрудничество?
Если довольно часто - Вы, скорее всего, очень грамотный продажник, который умеет задавать правильные вопросы и подталкивать клиентов к действиям.
Если же не так часто, как Вам бы того хотелось, то Вам будет полезно научиться задавать правильные вопросы своим потенциальным клиентам.
В предыдущих статьях я рассказывала о том, как задавать вопросы, которые располагают Вашего клиента к дальнейшему обсуждению, и вопросы, помогающие понять суть проблемы клиента.
Итак, если Ваш клиент достаточно хорошо идет на контакт и Вы уже выяснили суть его проблемы - пора перех
  • Класс!5
Методолог образовательных продуктов
добавлена 28 сентября 2022 в 18:21

Чего на самом деле хочет Ваш клиент?

Чаще всего на консультацию клиенты приходят уже с конкретным запросом и могу выразить словами свою проблему и ожидания от сотрудничество с Вами будь Вы эксперт, методолог, маркетолог, психолог и т.д..
Но какое количество людей действительно понимают суть того, что их на данный момент беспокоит?
Уверена, что эксперты, которые достаточно часто проводят консультацию ответ - "ничтожно маленькое".
Зачастую человек не может докопаться до истинной сути своего вопросы и выдает Вам какие-то общие фразы, общепринятые термины, описывая свой запрос, не пытаясь копнуть поглубже.
Эксперту же, для того, чтобы реально помочь своему клиенту и стать ценным специалис
  • Класс!5
Методолог образовательных продуктов
добавлена 26 сентября 2022 в 10:31

Как выстроить значимые отношения с клиентами (познавательные вопросы).

Для того, чтобы выстраивать плодотворное сотрудничество со своими клиентами эксперту необходимо ЗНАТЬ своих клиентов.
Действительно УЗНАТЬ клиента можно при помощи правильно поставленных вопросов.
Исследования показывают, что во время типичных деловых встреч клиенты раскрывают только 20% своих мыслей. В данном случае задача эксперта, желающего продавать свои услуги и устанавливать значимые отношения - заставить клиента раскрыть остальные 80%.
Обычные вопросы выглядят как допрос и, хоть и являются средством сбора информации о клиенте, к значимым отношениям не приводят.
Правильные же вопросы призывают клиента задуматьс
  • Класс!7
Методолог образовательных продуктов
добавлена 20 сентября 2022 в 12:21

Методолог, Методист онлайн-курсов или Педагогический дизайнер?

Недавно проведенный мною прямой эфир с экспертом показал, что люди путаются в современных профессиях, а конкретно в функционале таких специалистов, как методолог, методист онлайн-школ и педагогический дизайнер.
Есть ли разница в функционале данных специалистов?
Кого нанимать в проект?
И не называем ли мы по-разному одного и того же специалиста?

Начнем с Методиста онлайн-курсов.

Итак, если мы почитаем об этой профессии на просторах сети интернет, то мы найдем с Вами следующее разъяснение.
Методист онлайн-курсов - это специалист, который владеет методиками проектирования онлайн-обучения.
Что входит в его функционал:
- реше
  • Класс!5
Методолог образовательных продуктов
добавлена 13 сентября 2022 в 11:03

Коротко о важности вопросов!

Многие эксперты продают свои продукты через консультации.
Человек приходит с запросом, эксперт рассказывает о своих продуктах и услугах и задает вопросы потенциальному клиенту.
Вот на вопросах я и хочу сегодня остановиться поподробнее.
Недавно я приобрела себе книгу Пола Черри "Продающие вопросы" и уже с первых страниц поняла, какие ошибки допускаю на своих консультациях и почему не столь много консультаций завершаются сделкой, как мне хотелось бы.
Знаю, что некоторые эксперты вообще не задают своим потенциальным клиентам вопросы, а тратят время консультации лишь на рекламу своих продуктов.

НО! Вопросы -это инструмент по обнаружении истины.

Очень часто чело
  • Класс!10
Методолог образовательных продуктов
добавлена 12 сентября 2022 в 12:06

Есть места на диагностическую консультацию!

Друзья, на этой неделе есть 2 места на бесплатную диагностическую консультацию!
Для чего Вам может понадобиться  бесплатная диагностическая консультация с методологом:
- для знакомства со мной и моими методами работы;
- для обсуждения задач по Вашему проекту;
- для обсуждения возможных вариантов сотрудничества;
- для решения вопросов, связанных с Вашим онлайн-продуктом.
Формат консультации - встреча в Zoom
Длительность - 40 - 60 минут
Стоимость - бесплатно
На консультации Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос по поводу продукта, над которым Вы работаете сейчас или по уже существующему обучающему продукту.
Ответы на Ваши частые вопрос
  • Класс!4
Методолог образовательных продуктов
добавлена 9 сентября 2022 в 10:41

Инструменты обучения в онлайн-формате (ч.3)

Продолжаю сегодня рассказывать об инструментах обучения в онлайн- формате, которыми Вы, как эксперт, можете разнообразить свои обучающие курсы.
На очереди: СТАЖИРОВКА, КЕЙ-СТАДИ и ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС.

Начнем со СТАЖИРОВКИ.

Стажировка - это обучение под руководством более опытного специалиста.
Цель метода - сформировать и закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, которые человек получил в теории.
У данного приема обучения есть свои особенности:
- присутствует легенда
- реальный контекст
- упор на практику
Разберем на конкретном примере.
Например, человек прошел курс по преподаванию английского языка в онлайн-формате от
  • Класс!8
Методолог образовательных продуктов
добавлена 7 сентября 2022 в 11:20

Инструменты обучения в онлайн-формате (ч.2)

Вы, как эксперт, можете выбирать любые инструменты обучения, но самое главное - они должны отвечать Вашей цели, то есть приводить учеников к нужному Вам результату.
Сегодня я расскажу о таких инструментах, как ИНТЕРВЬЮ, ДЕБАТЫ, РЕТРОСПЕКТИВА, ЭКСКУРСИЯ и ТРИ ШЛЯПЫ.

Итак, начнем с ИНТЕРВЬЮ.

Такой метод обучения знаком, пожалуй, всем взрослым людям.
Каждый из нас или участвовал в интервью или, хотя бы, смотрел интервью со знаменитым актером (политиком, бизнесменом и т.д..)
Как можно применить данный метод на своем обучении, если Вы эксперт и у Вас есть свои курсы?
- Можно встретиться лично с каждым участником Вашего обучения и получить более де
  • Класс!5
Методолог образовательных продуктов
добавлена 5 сентября 2022 в 11:11

Инструменты обучения в онлайн-формате

Как только Вы определились с темой своего онлайн-продукта и проанализировали ЦА - можно переходить к разработке структуры продукта.
На этом этапе важно подобрать те инструменты, которые Вы будете использовать в обучении.
Инструментов достаточно много и можно миксовать те, которые удачно сочетаются между собой и помогут Вам более эффективно привести студентов к необходимому результату.
Рассмотрим сегодня такие инструменты, как ЛЕКЦИЯ, ВОРКШОП и МАСТЕРМАЙНД.

Итак - ЛЕКЦИЯ.

Лекция может быть представлена в различных формах.
Это может быть:
- видео-лекция;
- вебинар;
- живая встреча с участниками обучения.
При этом очень важно понимать, что лекция в
  • Класс!2
Методолог образовательных продуктов
добавлена 2 сентября 2022 в 19:44

Ставим цель ПРАВИЛЬНО

Кто из нас с Вами не ставит перед собой цели на ближайшее и далекое будущее?
Скорее всего таких нет!
А у кого цели часто остаются недостигнутыми к определенному (желаемому) моменту в будущем?
Вот таких людей, скорее всего, много!
Дело в том, что цель нужно уметь ПРАВИЛЬНО ставить перед собой.
Я предлагаю пользоваться системой SMART.
Если Вы еще с такой стратегией постановки цели не знакомы, то предлагаю ознакомиться и использовать в дальнейшем для более эффективного достижения своих намеченных целей.
Каждый элемент слова SMART имеет свое значение для осознания цели и не может быть проигнорирован.
Итак, займемся расшифровкой.

S- specific (конкретная)

Цель долж
  • Класс!10
Методолог образовательных продуктов
добавлена 30 августа 2022 в 20:27

Разработка структуры образовательного продукта

Основная задача методолога - помочь эксперту структурировать все те знания, которые он хочет передать свои ученикам во время обучения на курсе и составить грамотную структуру курса.
Но далеко не всегда эксперты прибегают к помощи методолога и разрабатывают структуру продукта самостоятельно.
Чем это чревато?
- Тем, что эксперт может запутаться в собственных мыслях и знаниях и составить структуру, где перемешаются в хаотичном порядке простые и сложные уроки;
- Эксперт может не учесть детали, которые обязательно должны присутствовать в структуре продукта;
- Может переборщить с дополнительными материалами или наоборот - не добавить дополнительн
  • Класс!15
Методолог образовательных продуктов
добавлена 26 августа 2022 в 14:18

Сравнения онлайн и оффлайн форматов обучения

Нельзя сказать с уверенностью, что один формат обучения лучше или хуже другого.
Каждый из данных форматов обладает своими преимуществами и недостатками.
Начнем сравнивать и посмотрим, чем эти форматы отличаются друг от друга:

1. В формате оффлайн мы учимся "здесь и сейчас", а в формате онлайн - в любой момент жизни.

Для меня в данном случае гораздо привлекательнее обучение в онлайн-формате, ведь я могу проходить урок или выполнять задание тогда, когда удобно мне и не привязываться к четкому графику.
2. В оффлайн мы можем быстро получить ответ на свой вопрос или решение проблемы, а в онлайн формате придется подождать.
В этом я вижу преимущест
  • Класс!10
Методолог образовательных продуктов
добавлена 25 августа 2022 в 17:50

Вредные советы экспертам

Мечтаете создать образовательный продукт для детей, который будет пользоваться бешеной НЕПОПУЛЯРНОСТЬЮ?
Ловите вредные советы от методолога:

1. При упаковки продукта продумывайте, чем Вы привлечете своим маленьких потенциальных клиентов.

Добавьте в презентацию продукта как можно больше веселых картинок и смешных роликов из YouTube.
Ваша задача привлечь внимание маленьких любознательных детишек, чтобы они кричали своих родителям "ХОЧУ ЭТОТ КУРС", пока те его не купят.
Помните - решение о покупке принимают дети, родители всего лишь платят деньги за все хотелки их любимых чад.

2. Помните, что дети крайне беспомощны в среде онлайн-обучения.

Поэтому добавьте в Ваш
  • Класс!3
Методолог образовательных продуктов
добавлена 24 августа 2022 в 16:47

Обучение детей в онлайн-формате

Мы уже привыкли к обучению взрослых в формате онлайн.
Есть множество курсов для взрослых, различные вебинары, марафоны, практикумы и так далее.
Как же обстоят дела с обучением детей в дистанционном формате?
Можно ли обучать детей в дистанционном формате?
Эффективно ли такое обучение?
Занимаются ли методологи созданием подобных обучающих продуктов?
Если Вы планируете создавать обучающий курс для детей, то Вам полезно будет знать, что:
1. Обучение детей в онлайн-формате очень даже возможно и более того - дети чувствуют себя в в этой среде комфортнее, чем взрослые.
С самых ранних лет ребенок учится пользоваться телефонами, компьютерами и другими всевозм
  • Класс!5
Методолог образовательных продуктов
добавлена 13 августа 2022 в 11:38

Распаковка экспертности

В последнее время все чаще можно слышать такой термин как "распаковка экспертности".
Что это такое и кому это нужно?
Распаковка экспертности - это выявление сильных сторон, компетенций, ценностей и положительных качеств человека через интервьюирование.
Дело в том, что очень часто человек самостоятельно увидеть и принять свою экспертность не может.
Ну да - он работает вроде хорошо, есть постоянные клиенты, новые клиенты приходят стабильно, коллеги завидуют, но…
Сам эксперт часто свою экспертность и не замечает. И приписывает все то, хорошее, чему завидуют коллеги, просто сиянию его счастливой звезды.
И вот, когда эксперт "созревает" для масштабирования и создания
  • Класс!6
Методолог образовательных продуктов
добавлена 11 августа 2022 в 17:16

Я слежу за вами.

Название статьи подходит для какого-нибудь триллера, наверное...
Но ничего пугающего в статье не будет.
Сегодня я хочу поделиться случаем из практики и объяснить почему методологу важно "следить" за своими экспертами.
Итак, в рамках курса "ДНК Методологии" я работала с экспертом над созданием книжного клуба для детей.
Первоначально у эксперта был запрос на создание клуба в оффлайн-формате.
В рамках еженедельных встреч мы составили структуру клуба, создали стратегию мотивации учеников и создали несколько видов дополнительных материалов для учеников.
У эксперта сложилось полное понимание того, что делать дальше с продуктом и уже через месяц педагог начал работу с группа
  • Класс!12
Методолог образовательных продуктов
добавлена 10 августа 2022 в 20:01

Иллюзии обучения.

Для чего необходимо знать о четырех иллюзиях обучения?
Для того, чтобы правильно воспринимать реакцию обучающихся (взрослых) и вовремя исправлять возникающие недопонимания.
Взрослые учатся не так, как учатся дети.
Напоминаю, что для обучения взрослых Вы обязательно должны познакомиться с принципами андрагогики (науки об обучении взрослых) и применять данные принципы в своем образовательном продукте.
Но сегодня про иллюзии.

Первая - ИЛЛЮЗИЯ ПОНИМАНИЯ.

Итак, Вам кажется, что Вы достаточно ясно донесли свои мысли до взрослых учеников и они Вас услышали и поняли.
Но это всего лишь иллюзия.
Ученики кивали и делали серьезные лица, но поняли ли они Вас так, как этого хоте
  • Класс!6
Показать ещё