Распаковка экспертности
В последнее время все чаще можно слышать такой термин как
"распаковка экспертности".Что это такое и кому это нужно?Распаковка экспертности - это выявление сильных сторон, компетенций, ценностей и положительных качеств человека через интервьюирование.
Дело в том, что очень часто человек самостоятельно увидеть и принять свою экспертность
не может.
Ну да - он работает вроде хорошо, есть постоянные клиенты, новые клиенты приходят стабильно, коллеги завидуют, но…
Сам эксперт часто свою экспертность и не замечает. И приписывает все то, хорошее, чему завидуют коллеги, просто сиянию его счастливой звезды.И вот, когда эксперт "созревает" для масштабирования и создания своего образовательного продукта, перед ним встает вопрос:"А в чем я конкретно эксперт и в чем же моя уникальность?"
Можно
попробовать распаковать себя самому. Есть масса техник и стратегий, которые Вы можете найти на просторах сети интернет.
Но многие ли и нас могут оценить себя объективно?
Очень часто мы принижаем собственные заслуги и приписываем успех не себе, а воле случая, счастливой звезде или просто так получилось.Просто?Тогда почему у одних получается, а других нет?Не потому ли, что
одни проходят длинный путь обучаясь, меняясь, работая над собой и наращивая свои компетенции, тогда как другие только планируют когда-нибудь поднять свою ленивую попу с дивана?
Я,
как методолог, люблю проводить "распаковки" экспертам, когда вижу, что есть такая необходимость.
В ходе распаковки я задаю
различные вопросы (многие из которых из сферы коучинга) и "распаковываю" эксперта, превращая его из гусеницы в бабочку.
Все ответы сразу же переношу в карту X-mind и перед нами с экспертом раскрывается прекрасная картина его компетенций, ценностей и сильных сторон.
Исходя из компетенций, сильных качеств и истинных желаний (миссий) эксперта мы понимаем какие продукты эксперт может создавать и от каких будет получать реальное удовольствие.
НО! Есть одно важное "но".
Эту схему, полученную после распаковки, нужно
обязательно использовать в дальнейшем.
Ведь вдохновение быстро уходит!
Представьте себе - Вы пришли на распаковку, увидели воочию насколько Вы крутые и сколько всего можете дать своим клиентам, порадовались, "свернули" пдф-документ и кинули его в какую-то очередную папку с названием "когда-нибудь возможно пригодится".
А через пару месяцев расскажете кому-то из знакомых и коллег, что "
ну да, распаковка вещь прикольная, конечно, но не работает".Она действительно может не работать, если не использовать ее как инструмент продвижения, креатива идей и создания продуктов.
Как можно использовать материал из "распаковки":
1. Транслировать в блоге свои сильные стороны, ценности, хорошие качества и компетентности.
Люди покупают у людей. И, чем больше хороших и сильных сторон Вашей личности они будут знать, тем больше вероятности, что они купят у Вас.
2. Создавать продукты, исходя из своих компетенций, сильных сторон и миссии, конечно.
Если Вы будете делать то, что действительно умеете и любите, успех Вашего мероприятия будет в разы больше!
Когда еще распаковка может не сработать?
Когда эксперт дает
нечестные ответы на вопросы.
Либо человек принижает свои заслуги, либо сильно преувеличивает.
Старайтесь быть объективны и честны с самим собой. Честные ответы на вопросы - залог качественной распаковки.
Совет:
Приходите на распаковку экспертности в том случае, если готовы говорить честно и применять полученный материал в дальнейшей работе.
P.S. Не уникальных людей не бывает! Идите на распаковку, находите свою "изюминку" и создавайте продукты с душой!
Нет комментариев