Разбавлю-ка я серьезные (умеренно) тексты своими работами. Тем более, что наступило лето и начался сезон пленэров. Да вы сами наверняка видите на улицах группки иногда подростков, иногда взрослых с мольбертами и планшетами.
Вот и я почти каждый день езжу проветриться и освежить палитру. Каждый раз меня охватывает азарт. Погода же меняется, время идет и солнышко по небу перемещается. Тени, свет посмотришь через десять минут - уже другие. Хоть новую картину начинай.
ЦПКиО. Пленэр 2024 г. Сухая пастель, тонированная бумага
Первой, точней второй, под руку попалась сухая пастель. Захотелось цвета. И за час с небольшим в лопухинском саду набросала несколько этюдов. Вся прелесть такой работы в скорости. Даже не в том, что свет уходит, а в том, что вдруг отсекаются ненужные детали. Выбирается более яркий цвет или тот, который есть. Остаются просветы цветной бумаги, которая работает фоном.
В результате получается нечто, что оценить нужно не сразу, чуть позже. Пока уляжется эмоциональный накал. Ведь выбирая "не тот" цвет, раздражаешься, кажется, ну елки палки, получится не то. Но весь фокус в том, что получается ДРУГОЕ.
Причал Лопухинского садика. Пленэр 2024 г. Сухая пастель, тонированная бумага.
Причал Лопухинского садика. Пленэр 2024 г. Сухая пастель, тонированная бумага.
Я только со временем поняла, что свои пленэрные работы нужно смотреть много позже. Лучше по окончанию сезона пленэров. Нужно дать внутренним творческим процессам прижиться.
После нескольких выходов "на природу" начинается главное. Рука привыкает брать более яркие цвета, работы становятся контрастней, свежей, чище. Вся темень, накопившаяся за год работы в мастерской уходит. Происходит такое потому, что некогда смешивать краски и наводить тени. Все проще. С ярким солнечным светом, возникает естественное желание сделать больший контраст. Так что пленэры прекрасная площадка для работы с тоном.
Первые свои выходы, не знаю как у кого, но у меня так, тяжело идут. Рука отвыкает за год быстро-быстро шуршать. А тут не успел, натура ушла. Можно сказать, соревнование в скорости света с природой))
Но я пленэрю только летом. Есть такие - моржи - мастера, кто и в мороз и в жару с этюдником на улице.
ЦПКиО. Пленэр 2024 г. Сухая пастель, тонированная бумага
Ну и линер, куда ж без него. Прогуляться на пляж беру линеры и крафт. Люди в разных позах настолько интересны. Только успевай ловить. Не раз говорила, что графику не люблю. Однако этот год прошел под знаком графики. Открылась галерея графики в Эрмитаже, несколько выставок с большой подборкой графических работ вдруг пробудили во мне желание и интерес к этому направлению.
Мне стало интересно искать выразительные линии, разнообразить их. Искать методы обобщения, как работает линия в рисунке. Как избавиться от лишней ряби. Все эти вопросы приходится решать единовременно в процессе рисунка. Думая о его выразительности. О композиции.
ЦПКиО. Пленэр 2024. Крафт, линер
Ботанический сад. Пленэр 2024. Линер, подкраска цветными карандашами, крафт
В Ботанический выехала рановато. Хочу пионы. Дай бог, на следующей неделе съезжу за цветочками.
Ботанический сад. Пленэр 2024 г. Крафт, линер
Но самое главное в пленэрах - развитие. Все, что наработал за год в мастерской, словно белье, выносишь на просушку на улицу. Что-то уносит ветром, значит не нужно. Что-то проявляется ярче, берем. Появляется новое, заостряется.
С первым днем лета!
А если хотите какую-то из этих работ приобрести, пожалуйста. Пишите смело. Работы - малышки. Формат А5 (пастели), А4 (линер).
Он вместе с Николаем Фешиным попал в первый набор казанской художественной школы. Мало того, что они там познакомились, сдружились, учились в одном классе, но и даже жили в одной комнате. Окончив казанскую художественную школу, Павел Беньков поступил в Императорскую Академию художеств в Петербурге. Примечательный факт, что Павел однажды не успел вернуться к началу занятий из поездки по Европе. Его исключили из списка учащихся. Поданное прошение о восстановлении не удовлетворили, но все же Совет Академии разрешил нарушителю дисциплины выставить свою картину на соискание звания художника. Ирония заключалась в том, что Павел к назначенному сроку представи
Сначала миф, как водится. Цирцея была чародейкой и богиней в древнегреческой мифологии. По-нашему, её назвали бы ведьмой.
Что она делала?
А всё просто. Достаточно иметь под рукой зелья, волшебные посох и палочку. Можно превратить всех своих врагов в животных.
На картине изображены эти животные. Вот честно, не думаю, что хорошая идея превращать врагов во львов или волков. Коровы, козы или поросята гораздо приятней. Или в зайцев. Впрочем, может быть она их при помощи чудесной арфы и усмиряла тоже.
Выборг напомнил мне старого щербатого бомжа. Кажется, ну что за елки-палки, столько разрухи, как могли так запустить город? А кинешь взгляд пошире, и среди древних остовов, то тут, то там мелькают шедевры. Словно выкопал клад, смахнул рукой пыль да налипшую грязь и драгоценности снова заблестели как встарь. "Одним днем тут не отделаться", - размышляла я, путешествуя по улочкам и закоулкам этого средневекового городка недалеко от Петербурга. Когда выложила видео, в комментариях словно прочли мои мысли. Это правда. Нет смысла галопом обскакивать город и спешить обратно. Ну что вы увидите? Крепость? Чуть проскачете по старому городу? Вот есть города и места, где вне сезона всегда по св
А сбежал он от нелёгкой судьбы. Хочет свободы. Ибо искусство, оно ведь для всех. Должно быть свободным. Именно поэтому в знак протеста Чёрный квадрат Казимира Малевича, последовал примеру знаменитого Колобка и сбежал. Но мало того, что он сбежал! В знак произошедших с ним изменений он стал прямоугольником.
Но мне тоже пришлось его слегка видоизменить. Возмущённые дети нарисовали мелом на нём то, что обычно пишут на заборах. Что их сподвигло на такой ужасный поступок?
А может быть это родители сделали?
Логику тут можно проследить. Ведь именно родителей интересует будущее своих детей. И они вполне могут возмутиться тем, что вместо игры на
Праздник Троицы или Пятидесятница отмечается на пятидесятый день после Пасхи. Почитала про Троицу, оказывается это целая неделя праздников. Некоторые из дней, например, отмечались во избежание засухи. А Петровское заговенье вообще посвящен проводам весны. Собственно Троица и завершает цикл весенних праздников. Я помню в детстве в это время мы зачастую уже были на каникулах у бабушки. Через дорогу от нашего дома стоял березняк, небольшая березовая роща, и на Троицу бабушка, мама и тетя, ходили рвать березовые ветки на веники. Я тогда, да и сейчас тоже, не понимала смысле этого действа. Точней, даже не связывала как-то церковные традиции и заготовку веников. Ну вообще где праздни
Выбралась сегодня порисовать к Петропавловке. Ветер такой, что пришлось бегать, ловить бумагу. Хорошо, улетели не этюды. Впрочем, пленэрные работы с отпечатками мухи или кусочками земли ценятся дороже)
Эх, прихватило меня недоумение, когда увидела экспозицию. Тот момент, когда знаешь, что за кадром (= в хранилищах) осталось гораздо больше. Однако, в масштабных выставках чаще показывают "локомотивов" данного направления. Лучших из лучших. Вкусненькое остается в загашниках. Именно вот этот выбор меня очень в итоге порадовал. Приятный деликатес. Смысла нет расписывать достоинства и недостатки выставки, ибо это отделенная часть зала на втором этаже. Если правильно помню, зал номер 80. В нем частенько делают вот такие камерные экспозиции. Поэтому остановлюсь на вкусностях натюрмортов, расскажу о композиционных нюансах.
В том далеком 1986 году я побывала на его персональной выставке в Манеже. Толпа народу, сравнимая разве что с толпой в Сикстинской капеллы. Тогда, в Италии и тут, в Манеже я получила совершенно разные эмоции. Сейчас пытаюсь их прочувствовать снова, провести параллели и найти отличия.
Мне было пятнадцать лет, когда я увидела картины Ильи Глазунова на его масштабной выставке. И она мне не понравилась. Но что может понимать подросток? Тем более в таких сложносочиненных грандиозных полотнах маститого художника? Мало что. Нооооооооо, впечатление осталось.
С тех пор прошло без малого сорок лет, появилась мысль разобраться, в чем же дело. Если с Сикстинской капеллой в общем понятно
Предлагаю немного позахлебываться слюной. Гляньте-ка на натюрморт с грибами, рыбой, раками и огурчиками. Ну наше же все. Родные скрепы. А натюрморт с малинкой? Лично я жадно сглатываю, так хочется прямо сейчас слопать всю малину из тарелки. Взять жменьку ягод в руку, закинуть в рот ииииии..... наслаждаться.
Выставка фламандского натюрморта ARS VIVENDI и Франс Снейдерс
Люблю, когда выставки превосходят мои ожидания. Фламандское искусство представлено в постоянной экспозиции музея. Я шла без особых ожиданий. Что такого можно увидеть дополнительно? Натюрмортов - не обойти все. И как же радостно и тепло на душе становится от удовольствия видеть больше. По традиции затрону смыслы, немного истории, и о самой экспозиции.
Доброе воскресное утро с очаровательными "Трактористками" Аркадия Пластова. Лето за окном, когда я пишу этот текст. И лето в картине. Художник ярко передает ощущение летней жары. Через порозовевшие от прилива крови тела женщин. Так, что кажется сам готов быстрее их занырнуть в эту совсем неглубокую на вид речушку-ручей с головой.
1703. Ярмарка искусства. Должно ли быть искусство в наших домах?
Несмотря на то, что по сути Ярмарка мероприятие коммерческое, имеет смысл на нее сходить и просто посмотреть. Не побоюсь сказать, что в нашей стране нет в глобальном масштабе культуры оформлять интерьеры домов произведениями искусства. Мы о другом, скорей. Мы о памяти, в наших домах чаще можно увидеть милые безделушки, подаренные родными на памятные даты, купленные во время отпуска. Но все же хотелось бы видеть больше искусства в наших домах. Тем более, что галереями представлены разнообразные предметы искусства. От скульптур до мебели. Кто-то будет готов приобрести именно картину, а другой человек приобретет для себя нечт
Не секрет, что оппоненты Эдгара Дега называли его женоненавистником. Об этом написали и в комментариях к моему воскресному посту о картине "Женщина в ванне". И хотела бы вернуться к теме красоты и уродства в его произведениях. В связи с этим, нелишне будет еще раз сюда опубликовать фото этой картины.
Ну а что? Воскресным утром самое то. И полюбоваться примером невероятной живописи французского художника Эдгара Дега и, возможно, последовать примеру этой милой дамы.
Тем более, что есть кому подать чашечку чая (пожать чашечку кофе тоже симпатично звучит. Спасибо т9) . Или кофе.
Нет комментариев