Праздник Троицы или Пятидесятница отмечается на пятидесятый день после Пасхи. Почитала про Троицу, оказывается это целая неделя праздников. Некоторые из дней, например, отмечались во избежание засухи. А Петровское заговенье вообще посвящен проводам весны. Собственно Троица и завершает цикл весенних праздников.
Я помню в детстве в это время мы зачастую уже были на каникулах у бабушки. Через дорогу от нашего дома стоял березняк, небольшая березовая роща, и на Троицу бабушка, мама и тетя, ходили рвать березовые ветки на веники. Я тогда, да и сейчас тоже, не понимала смысле этого действа. Точней, даже не связывала как-то церковные традиции и заготовку веников. Ну вообще где праздник, а где веники? Помню, мне говорили, что после этого праздника листья у берез становятся уже жесткими и не подходят для бани. Странно.
Кто знает, как заготовка веников связана с празднованием Троицы? Расскажите. Я прочла лишь то, что Троица связана с культом природы и в момент празднования природа переживает свой пик расцвета.
Троица. Андрей Рублев
Как же представлен этот праздник в искусстве?
Плыви мой венок на тот бережок, кто поймая мой венок — то будя женишок
А в живописи есть картины художников, связанные с Троицей и инициацией девушек. Здесь мне проще, я понимаю, что весна для девушки - период становления и инициация - переход во взрослое состояние. Готовность к браку. Так же как природа, набрав силу, готова к рождению и созреванию плодов.
Троицын день
Как раз показывает девушку в Троицын день перед инициацией. Роскошный наряд невесты и легкая грусть прощания с детством. Первый повод задуматься о будущем.
В картине художник показывает все атрибуты праздника. И березовая веточка. И иконки с горящей свечой за спиной. И, вероятно, небольшая книжка (знающие подскажите, как правильно называется книга с молитвами).
Картина кажется достаточно контрастной, хотя написана в весьма сдержанной цветовой гамме. Тут нет разноцветная. Фон - комната избы темный и практически однотонный. Детали интерьера едва угадываются. Весь основной контраст построен на отношении красного и белого цветов девушки. Белый цвет блузки, с одной стороны, успокаивает красный, делает его более сдержанным. С другой стороны, добавляет ему чистоты. Дополняющий красный цвет - зеленый, - находится за окошком. Именно поэтому наши глаза движутся как маятник от красного к зеленому и тут же поднимаются к лицу девушки.
Троицын день. Журавлев Ф.С.
Невесты. Троицын день
Обратите внимание как художница провела параллель между березками и девушками. Девушки сидят рядком на фоне березовой рощи.
С одной стороны кажется, что цветовые отношения в этой картине построены так же, как и в картине Журавлева, но нет. Обратите внимание, что зеленого практически нет. В зеленый цвет добавлен серый, чтобы контраст его с красным свести к минимуму. Зато выделяются синие полосы на платьях девушек. Самая контрастная первая девушка в нарядном жилете. Не иначе, как первая красавица на деревне.
Картина выглядит динамичной за счет перспективы и за счет поворотов головок девушек в разные стороны. А посмотрите на выражения лиц девушек. Они отражают разные эмоции, что тоже придает им динамики.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Дада, по следам выставки в Третьяковке. Думаю, нелишним будет разобраться, а чем же отличается один художник от другого. Того самого Малявина. Для начала имеет смысл немного о каждом в отдельности покопаться.
Отец
Вот люблю я истории, когда родители поддерживают детей. По-хорошему завидую. Пишу эти строки и мне грустно. Про маму я писала, а вот папа. Папе моему был дан дар рисовать. Сейчас вспоминаю школьное задание нарисовать портрет Зои Космодемьянской. Воспоминание смутное. Помню как папа держит в руке фотографию. Большой лист ватмана, закрепленный на стене. В другой руке у папы карандаш, которым от рисует. И портрет. Его тоже помню. Грустн
А вы что подумали?
Это просто название полотна.
Написал его художник в двадцатилетнем возрасте. Напомню, что в МУЖВЗ он поступил в тринадцать лет. В четырнадцать перешел с архитектурного отделения на живописное. Так что опыта и практики к моменту написания этого полотна у него уже было достаточно.
Написать о нём меня попросили в комментариях к небольшой заметке о нём и его произведении. И правда, его работы интересны. Запоминаются и легко узнаваемы. Если скажу Ля Гулю, то многие из вас сразу подхватят - Тулуз Лотрек. Не буду повторяться. Наверное потому, зачастую как только люди узнают жареный факт, сразу пробуждается ещё большее желание узнать подробности. Такова природа человека. Но из этого любопытства можно извлечь пользу. Ведь пробуждающие наш интерес факты - маркеры. Они, конечно, рассказывают о человеке, но в большей мере о нас. И какую же пользу из этого можно извлечь, спросите? Вот давайте на примере Тулуз Лотрека и поговорим.
Мягкость. Вот то, что поражает сразу у Александра Шевченко. Кажется, ну чего тут мягкого? Ведь мы видим вполне конкретные формы. Четкие границы. Да, это так. Но мягкость же в другом. Она не в размытости. Почему-то сразу всплыл образ полотен Ренуара. Имеет смысл о нем написать и о его живописи именно в контексте мягкости.
Забавная игра? Правда. Кто из нас не играл в жмурки в детстве? Тем странней кажется, что картон этот был подготовлен для гобелена Франсиско Гойя. Кстати, любопытно, что картоны для гобеленов уничтожались. И считалось, что картоны Франсиско Гойя утрачены, пока однажды их не нашли в одном из подвалов и передали в музей Прадо. Почему так? Это, считайте, некий эскиз, который теряет свою ценность после исполнения работы. Тем ценней их обнаружение.
Фигура Льва Толстого в картинах русских художников
В моей домашней библиотеке нет Льва Толстого. Верней была его "Анна Каренина". Маленькая такая pocket book. Впервые я ее читала в школе. Впечатление от нее, как впрочем и от "Войны и мира", осталось обрывочное. Навязанное школьной программой мнение. Ломка при написании сочинения ощущалась особенно остро. Тем более, что осилить оба тома "Войны и мира" я смогла только урывками. К "Анне Карениной" вернулась несколько лет назад. В несезон, когда было мало работы занимала свое свободное время чтением. Перечитала с неким удивлением и переворотом мыслей. Неудивительно. Столько лет прошло со школы. Все эти свадьбы, разводы, дети, друзья и не друзья
Вновь я с экспрессионистами. На этот раз Эмиль Нольде. В свое время меня поразили его яркие акварели в одной, ныне неподходящей для нас, сети. Меня заинтересовали плотные цвета, свобода видения художника, умение использовать свойства акварели, ее прозрачность и светоносность.
Выставка "Для Славы Всероссийской..." представила несколько династий промышленников. Одна из которых династия Кусовых. Из-за недостатка информации у меня возникло желание немного рассказать об этих людях.
Нас испортило изобилие. Мы привыкли на многие вещи смотреть как на что-то существовавшее всегда. Не мыслим свою жизнь без телефонов. Хотя я помню времена своей молодости, когда осваивала работу на компьютере, факсе, потом муж подарил мне первый мобильный телефон, тогда ещё без этой всей яркой начинки.
Кажется, всё существовало всегда. Но это не так.
Для Славы Всероссийской. Выставка в Мраморном дворце
Забавно, какие иногда жизнь кульбиты выдает. Ведь кто такие предприниматели и меценаты? Предприниматели и меценаты)) Шучу, шучу. Собственно, списочек меценатов мне был нужен. Интересно же поисследовать коллекционеров и их коллекции. Да и в анонсе к выставке чёрным по белому обозначено. Увидеть некоторые произведения из коллекций. А получила совсем иное.
Почему-то я не уловила смысл выставки по анонсам. Все задавалась вопросами, при чем тут новаторство и Айвазовский? Айвазовский на мой вкус, даже после значительной паузы, не нужен там. В видео я озвучила шаблон восприятия информации как девятый вал. Позже пришла к выводу, что вероятно команда боялась отсутствия интереса публики из-за её тематики. Все же тема выставки не приурочена к дате рождения/смерти, какому-либо событию. Поэтому и анонсы на мой взгляд были не слишком ярко выражены. Еще одним возможным опасением было именно сочетание современного искусства и традиционного. Как на это отреагируют посетители. Именно поэтому произведение Айвазовского
Если посмотреть серию произведений Анри Тулуз-Лотрека из Мулен Руж и разных ресторанов и баров, может вполне сложиться мнение, что людей он не любил. В его картинах мы видим неприятные лица, порочные. Во всяком случае, глядя на этих жителей парижского дна, не перестаешь удивляться, как такого аристократа как Анри Тулуз-Лотрек туда занесло. Можно попробовать представить его жизнь. Из-за травм шейки бедра обоих ног, он остался низкорослым. Такой дефект для аристократа по рождению перекрывает массу возможностей. Печально.
Детали, которые меня сразу окружили, как только вышла из Ласточки. Улица Людогоща. Откуда это название, а? Людо-гоща. Люд гостит? Интересно. А сталинки? Шла я по этой улице Людогоща и любовалась сталинками. У нас в Петербурге они большие, солидные, статусные. А тут нечто чудесное. Масштаб имеет значение. Не говорите мне ничего. Сталинки хороши вот такие - трехэтажные. Милые сердцу, уютные. Соразмерные русской архитектуре. А она, русская архитектура, соразмерна человеку. И вот захотелось поделиться с вами не открытиями, а "вишенками" из этой быстрой поездки.
Окна
Вот меня всегда радовало это разнооконье в русской архитектуре. Они отражают мягкую пластику и любовь
Оранжевый мячик апельсина прокатился по желобу и встал в очередь в пресс. Кран плеснул в стакан ярко желтым соком. Очередь из апельсинов ненадолго сократилась - по желобу вновь покатилось оранжевое сочное солнышко. Милан. В этом городе я пробыла по паре дней в начале и конце своего отпуска. Считай проездом. Подруги строго настрого велели мне не возвращаться оттуда без шмоток. Мол, отправят обратно. Купила, что ж. Осень. Улицы засыпаны крупными желтыми листьями. Стены зданий покрыты влажной утренней росой, отчего цвета кажутся иными, приобретают таинственность. По улицам бренчат трамваи. Некоторые из них совсем старички. Их колеся тяжело переваливаются по р
Митьки, стерлиговцы и все-все-все на выставке в ЦВЗ Манеж
Эх, хотела поддаться на провокативный образ выставки, созданный ее кураторами и придумать заголовок с упоминанием мухомора, но потом увидела название "мухоморная выставка" у кого-то другого и передумала. Поймала себя на том, что такие неформальные названия лучше не использовать. Вызывают неоднозначное чувство. Только снижают градус выставки, обостряя его названием. Я уже писала о первых своих впечатлениях от выставки ранее. В целом могу повторить свое, уже сложившееся, мнение. Мне манежные выставки нравятся именно разнообразием представляемых работ. Они разные. Да простите меня сейчас за оценочное суждение, но тут не обойтись никак.
Я весь июль как эта спящая молодая женщина позволяю себе расслабляться. Меньше пишу, больше отдыхаю. Наверняка, вы чувствуете и видите это по количеству постов. Но вот сегодня хочу поделиться с вами картиной Константина Сомова. Спящая молодая женщина в парке
Комментарии 6