1703. Ярмарка искусства. Должно ли быть искусство в наших домах?
Несмотря на то, что по сути Ярмарка мероприятие коммерческое, имеет смысл на нее сходить и просто посмотреть. Не побоюсь сказать, что в нашей стране нет в глобальном масштабе культуры оформлять интерьеры домов произведениями искусства. Мы о другом, скорей. Мы о памяти, в наших домах чаще можно увидеть милые безделушки, подаренные родными на памятные даты, купленные во время отпуска.
Но все же хотелось бы видеть больше искусства в наших домах. Тем более, что галереями представлены разнообразные предметы искусства. От скульптур до мебели. Кто-то будет готов приобрести именно картину, а другой человек приобретет для себя нечто отдаленно напоминающее сувенир, но все же уже вполне близкое к искусству. Собственно по галереям видно на какого клиента ориентируется каждая.
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
Нелишним будет написать о своих впечатлениях. Самое первое, о чем хочется написать - умение команды организаторов создать красивое пространство. Несмотря на то, что функционально ярмарку можно буквально ассоциировать именно с ярмаркой, куда приходят люди купить бубликов, коня, посмотреть представление и себя показать. Все же праздник. И пространство и праздничная атмосфера ощущаются буквально с порога. Сам выставочный зал имеет довольно сложную структуру и каждый раз приятно радуюсь тому, как обыгрывают его архитектуру организаторы той или иной выставки. Сколько выдумки нужно и умения мыслить пространственно.
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
Ведь не всегда выставка имеет временную составляющую, чтобы выстроить путь зрителя от и до. Так, например, ярмарка из таких. Для работы, диалога, деловых контактов в пространство выставки включено достаточно большое количество мест, где можно присесть.
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
Тишков. 1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
То, что в дом не принесешь, но что точно послужит на пользу - проект творческой лаборатории ИТМО. Впервые об этой площадки на базе института я узнала года три назад, когда пришла туда в составе студенческой группы на экскурсию. В этот раз ИТМО представил экопроект переработки молью (не той, которая жрет наши шубы) полиэтилена. Заведешь десятка три таких штук, остается подкидывать полиэтиленовые пакеты им на съедение. Или дом оплачивает плантацию таких молей, а они жрут весь пластик, который накапливают жильцы дома в процессе жизнедеятельности. Наверняка и старые шубки ваши слопают за милую душу - это уже будет как деликатес.
Прекрасная альтернатива)
Милый шалашик скрывал галерею небольших работ. В своих видеоообзорах к ярмарке я уже этот шалаш прокомментировала. Добавлю, что шалашик этот похож на галерею Пальто, в которой однажды мои работы размещали.
А работы такие очень хорошо бы разместить в кабинете психолога или терапевта.
Как всегда, наверное, большую аудиторию собирают сценки из Эдема. Человека как тысячу лет назад, так и сегодня будет интересовать история его происхождения. История из Библии кажется нереалистичной и фантастической. История, рассказанная Дарвином - тем более. На выставке первочеловеки представлены в греко-египетском обличье. По крайней мере такую ассоциацию у меня родили их прически и позы. Посмотрите как поставлены скульптуры. Прямой оммаж к образам на египетских контррельефах.
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
Фаунд футадж
Тема "старой пленки" мне очень нравится. Она раскрывается в фильме "Работа без авторства", где рассказывается о художнике Герхард Рихтере. Она всегда выигрышная. Даже не приобретая произведения искусства, вы такую галерею можете сделать у себя дома сами. Достаточно тех самых сувениров, старых фотографий. Знаете, у меня всегда внутренний трепет оставляют именно старые фотографии. Они у нас лежат кучей дома. Вспомните фотографии бабушкиных-дедушкиных подруг и кавалеров. Их уже давно нет. События, к которым они приурочены тоже неизвестны. Чей это праздник, вряд ли уже можно восстановить. Зачастую такие фотографии со смертью наших близких прямиком уходят в помойки. Чтобы иногда стать источником вдохновения для фотохудожников. Не зря на развалах их продают.
Но из них вы сможете сделать коллаж. Часть примеров для таких коллажей представлена на ярмарке. Помню, когда умерла моя мама, после похорон и отъезда сестры я села разбирать старые вещи. Нашла карточки, которые нам выдавали в эпоху перестройки. Помните? На водку, сахар. Было ведь такое. Билеты для фиксации профсоюзных взносов, записки от мамы, что нам купить, старая записная телефонная книжка. Все жаль выбрасывать, потому что это не просто память, это уже история. То, что потом пройдет мимо наших потомков.
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
В картине маленькая девочка - цветная. По сути, речь идет о воспоминаниях из которых самые яркие - детство.
Переломный момент. Филипп Орлов
Переломный момент
Очень мне понравилась работа Филиппа Орлова. Есть в ней что-то от Эгона Шиле, смешанного с гопниками 90х. Вызвало ассоциацию на фильм Брат. Черный бумер, треники и все такое. Забавное с одной стороны. Но Шиле же не про забавное. Он про энергию определенного характера. Про чувственность. Здесь она выражена в преувеличенно бело-розовых лицах. Эмоции на уровне мое/не мое, бей чужих.
Из серии "Внутренний ребенок". Сергей Обухов
Внутренний ребенок
Про любовь к себе. Об этом многие сейчас говорят. В первую очередь психологи и разного рода кучи. Но кто такой этот "внутренний ребенок"? Здесь, в картине он выражен смеющейся девочкой. Оранжевый - цвет солнца. Счастья. Она босая. Ей хорошо. Художник говорит о счастье. О сохранении внутри себя чувства счастья. Не беззащитности, не слабости. А счастья.
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
Бананы
Про тему бананов я тоже говорила в видеообзоре. На выставке представлен оммаж к банану Маурицио Кателлана, который съел другой художник - Дэвид Датуна. Можно вспомнить и "Банан" Энди Уорхола. "Наш" банан, или вернее бананы интегрированы в деревянные конструкции. Стенд мне понравился главным образом из-за того, что и бананы сами деревянные, их много. Сама деревянная конструкция относит нас в момент, когда поля боронили. Мне такая ассоциация, отсылающая нас к прошлому, нашему национальному коду зашла. Не без доли юмора. Ирония эта, уже связывающая сегодняшний день с нашим прошлым дает определенную глубину.
Кстати, опять же для самодельных. Такую штуку очень легко сделать, если имееть тягу к работе с деревом. Для дачи самое то (тоже ирония, если что).
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
Карусель
Чем-то напомнила мне картину Николая Сапунова. Тоже к искусству фаунд футадж. И да, дома такое произведение можно легко представить. Что в искусстве старой пленки еще важно? Память и бережное к ней отношение. Ведь память по сути находится ВНУТРИ НАС. Это то, что мы помним. Вспышки ярких моментов. Помнить-то помним, но часто воспоминания об одном и том же событии двух разных участников отличаются. Тому, кто владеет разными техниками обработки фотографий и подсказывать не надо, как из вчерашнего снимка сделать такой размытый.
А обывателю достаточно парочки толстых пластиковых пластин (от папок, например). Испачкайте их, наложите поверх фото. Да, саму фотографию тоже можно размочить и обработать. И вуаля. Все это шутка, конечно. Но в каждой шутке есть только доля шутки.
Карусель. Александр Лапардин
Как вам трилогия Виктории Семеновой? Тоже возвращает нас в прошлое. Кто помнит пионерские лагеря? Я лично да. Пусть они у нас не такие были, как в этих картинах. Здесь, скорей, пионерские лагеря из 50-60х годов.
Вика Семенова
Есть у меня фотография, сделанная в профессиональной фотостудии. Я на сижу на деревянной лошадке. Улыбаюсь. Но до сих пор помню свои эмоции, связанные с тем, что я была в омерзительных на мой вкус колготках и короткой кофточке, которая попу не прикрывала. Как умудрились меня заставить улыбаться - не знаю. Внутри себя (как тут не вспомнить про внутреннего ребенка?) возмущаюсь до сих пор. Да, но я не об этом. Фотография черно-белая. Толстая шероховатая бумага. Чем-то мне эти картины из пионерского лагеря напомнили ту фотографию. При всем веселом и радостном настроении детей общий фон картин серый. Депрессивный. Именно фон создает дистанцию между сегодняшним человеком, смотрящим на картину и теми детишками из прошлого.
Вика Утикалка
На фото выше одна из четырех работ Вики. Вот такое я бы с удовольствием у себя дома повесила. Чудо просто и любовь с первого взгляда.
Оммаж к японскому искусству кинцуги. Причем не подражание, а, как и с бананами, найдено свое прочтение. Соединение трещин бусинками, использование рельефов, фарфоровых головок. Элементы камеи. Все это ложится в одну копировку. Разве что оформила бы я это все же в багет. Хотелось отделить от стены эти красивые штучки. Даже не знаю как их назвать.
Последний штрих. Алексей Азаров
Тема Ильича современных художников не отпускает. Тем интересней. Ильич и Бэнкси. Ильич и Джакометти. До чего же коммуникативный человек. Владимира Ильича, я имею ввиду)
Дома - огонь просто. Мне понравились все работы с Лениным. Как вы могли уже понять, люблю юмор в искусстве. Он его хорошо так оживляет.
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
Музей будущего. Катя Белявская
В заключении хочу добавить, что не везде к работам были экспликации. Часть информации нужно было читать через куар код. Лично мне это не нравится. Правда. Ярмарка предназначена для продаж. И затрудняя доступ к ЗАПОМИНАНИЮ фамилии художника, галереи просто не дают возможности потенциальным покупателям купить эту работу у них.
Будь то картина, будь то скульптура - приобретение не из дешевых. Это не батон и не колбаса, чтобы прийти и сразу купить. Есть и такие. Для того, чтобы купить сразу, нужно не только очень хорошо знать свой вкус и иметь представление что хочешь, но и иметь изрядную решимость это сделать сразу. Пришел, увидел, победил - таких эффективных людей не так много.
1703, Ярмарка искусства в ЦВЗ Манеж
Произведение искусства штука эмоциональная. Картина должна найти отклик в душе. Для этого зачастую требуется некоторое время. А тут нет таблички с именем художника. Или она есть, но под мышкой у представителя галереи. Или по куару. Как я уже говорила в своем обзоре, что это проблема хорошей коммуникации. Об авторском праве, о достойной оплате труда художников тоже.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Дада, по следам выставки в Третьяковке. Думаю, нелишним будет разобраться, а чем же отличается один художник от другого. Того самого Малявина. Для начала имеет смысл немного о каждом в отдельности покопаться.
Отец
Вот люблю я истории, когда родители поддерживают детей. По-хорошему завидую. Пишу эти строки и мне грустно. Про маму я писала, а вот папа. Папе моему был дан дар рисовать. Сейчас вспоминаю школьное задание нарисовать портрет Зои Космодемьянской. Воспоминание смутное. Помню как папа держит в руке фотографию. Большой лист ватмана, закрепленный на стене. В другой руке у папы карандаш, которым от рисует. И портрет. Его тоже помню. Грустн
А вы что подумали?
Это просто название полотна.
Написал его художник в двадцатилетнем возрасте. Напомню, что в МУЖВЗ он поступил в тринадцать лет. В четырнадцать перешел с архитектурного отделения на живописное. Так что опыта и практики к моменту написания этого полотна у него уже было достаточно.
Написать о нём меня попросили в комментариях к небольшой заметке о нём и его произведении. И правда, его работы интересны. Запоминаются и легко узнаваемы. Если скажу Ля Гулю, то многие из вас сразу подхватят - Тулуз Лотрек. Не буду повторяться. Наверное потому, зачастую как только люди узнают жареный факт, сразу пробуждается ещё большее желание узнать подробности. Такова природа человека. Но из этого любопытства можно извлечь пользу. Ведь пробуждающие наш интерес факты - маркеры. Они, конечно, рассказывают о человеке, но в большей мере о нас. И какую же пользу из этого можно извлечь, спросите? Вот давайте на примере Тулуз Лотрека и поговорим.
Мягкость. Вот то, что поражает сразу у Александра Шевченко. Кажется, ну чего тут мягкого? Ведь мы видим вполне конкретные формы. Четкие границы. Да, это так. Но мягкость же в другом. Она не в размытости. Почему-то сразу всплыл образ полотен Ренуара. Имеет смысл о нем написать и о его живописи именно в контексте мягкости.
Забавная игра? Правда. Кто из нас не играл в жмурки в детстве? Тем странней кажется, что картон этот был подготовлен для гобелена Франсиско Гойя. Кстати, любопытно, что картоны для гобеленов уничтожались. И считалось, что картоны Франсиско Гойя утрачены, пока однажды их не нашли в одном из подвалов и передали в музей Прадо. Почему так? Это, считайте, некий эскиз, который теряет свою ценность после исполнения работы. Тем ценней их обнаружение.
Фигура Льва Толстого в картинах русских художников
В моей домашней библиотеке нет Льва Толстого. Верней была его "Анна Каренина". Маленькая такая pocket book. Впервые я ее читала в школе. Впечатление от нее, как впрочем и от "Войны и мира", осталось обрывочное. Навязанное школьной программой мнение. Ломка при написании сочинения ощущалась особенно остро. Тем более, что осилить оба тома "Войны и мира" я смогла только урывками. К "Анне Карениной" вернулась несколько лет назад. В несезон, когда было мало работы занимала свое свободное время чтением. Перечитала с неким удивлением и переворотом мыслей. Неудивительно. Столько лет прошло со школы. Все эти свадьбы, разводы, дети, друзья и не друзья
Вновь я с экспрессионистами. На этот раз Эмиль Нольде. В свое время меня поразили его яркие акварели в одной, ныне неподходящей для нас, сети. Меня заинтересовали плотные цвета, свобода видения художника, умение использовать свойства акварели, ее прозрачность и светоносность.
Выставка "Для Славы Всероссийской..." представила несколько династий промышленников. Одна из которых династия Кусовых. Из-за недостатка информации у меня возникло желание немного рассказать об этих людях.
Нас испортило изобилие. Мы привыкли на многие вещи смотреть как на что-то существовавшее всегда. Не мыслим свою жизнь без телефонов. Хотя я помню времена своей молодости, когда осваивала работу на компьютере, факсе, потом муж подарил мне первый мобильный телефон, тогда ещё без этой всей яркой начинки.
Кажется, всё существовало всегда. Но это не так.
Для Славы Всероссийской. Выставка в Мраморном дворце
Забавно, какие иногда жизнь кульбиты выдает. Ведь кто такие предприниматели и меценаты? Предприниматели и меценаты)) Шучу, шучу. Собственно, списочек меценатов мне был нужен. Интересно же поисследовать коллекционеров и их коллекции. Да и в анонсе к выставке чёрным по белому обозначено. Увидеть некоторые произведения из коллекций. А получила совсем иное.
Почему-то я не уловила смысл выставки по анонсам. Все задавалась вопросами, при чем тут новаторство и Айвазовский? Айвазовский на мой вкус, даже после значительной паузы, не нужен там. В видео я озвучила шаблон восприятия информации как девятый вал. Позже пришла к выводу, что вероятно команда боялась отсутствия интереса публики из-за её тематики. Все же тема выставки не приурочена к дате рождения/смерти, какому-либо событию. Поэтому и анонсы на мой взгляд были не слишком ярко выражены. Еще одним возможным опасением было именно сочетание современного искусства и традиционного. Как на это отреагируют посетители. Именно поэтому произведение Айвазовского
Если посмотреть серию произведений Анри Тулуз-Лотрека из Мулен Руж и разных ресторанов и баров, может вполне сложиться мнение, что людей он не любил. В его картинах мы видим неприятные лица, порочные. Во всяком случае, глядя на этих жителей парижского дна, не перестаешь удивляться, как такого аристократа как Анри Тулуз-Лотрек туда занесло. Можно попробовать представить его жизнь. Из-за травм шейки бедра обоих ног, он остался низкорослым. Такой дефект для аристократа по рождению перекрывает массу возможностей. Печально.
Детали, которые меня сразу окружили, как только вышла из Ласточки. Улица Людогоща. Откуда это название, а? Людо-гоща. Люд гостит? Интересно. А сталинки? Шла я по этой улице Людогоща и любовалась сталинками. У нас в Петербурге они большие, солидные, статусные. А тут нечто чудесное. Масштаб имеет значение. Не говорите мне ничего. Сталинки хороши вот такие - трехэтажные. Милые сердцу, уютные. Соразмерные русской архитектуре. А она, русская архитектура, соразмерна человеку. И вот захотелось поделиться с вами не открытиями, а "вишенками" из этой быстрой поездки.
Окна
Вот меня всегда радовало это разнооконье в русской архитектуре. Они отражают мягкую пластику и любовь
Оранжевый мячик апельсина прокатился по желобу и встал в очередь в пресс. Кран плеснул в стакан ярко желтым соком. Очередь из апельсинов ненадолго сократилась - по желобу вновь покатилось оранжевое сочное солнышко. Милан. В этом городе я пробыла по паре дней в начале и конце своего отпуска. Считай проездом. Подруги строго настрого велели мне не возвращаться оттуда без шмоток. Мол, отправят обратно. Купила, что ж. Осень. Улицы засыпаны крупными желтыми листьями. Стены зданий покрыты влажной утренней росой, отчего цвета кажутся иными, приобретают таинственность. По улицам бренчат трамваи. Некоторые из них совсем старички. Их колеся тяжело переваливаются по р
Митьки, стерлиговцы и все-все-все на выставке в ЦВЗ Манеж
Эх, хотела поддаться на провокативный образ выставки, созданный ее кураторами и придумать заголовок с упоминанием мухомора, но потом увидела название "мухоморная выставка" у кого-то другого и передумала. Поймала себя на том, что такие неформальные названия лучше не использовать. Вызывают неоднозначное чувство. Только снижают градус выставки, обостряя его названием. Я уже писала о первых своих впечатлениях от выставки ранее. В целом могу повторить свое, уже сложившееся, мнение. Мне манежные выставки нравятся именно разнообразием представляемых работ. Они разные. Да простите меня сейчас за оценочное суждение, но тут не обойтись никак.
Я весь июль как эта спящая молодая женщина позволяю себе расслабляться. Меньше пишу, больше отдыхаю. Наверняка, вы чувствуете и видите это по количеству постов. Но вот сегодня хочу поделиться с вами картиной Константина Сомова. Спящая молодая женщина в парке
Комментарии 2