Студенткой, спортсменкой и комсомолкой быть через столько лет невозможно — простите, но я уже 29 лет как бабушка. В моём арсенале больше 60 фильмов, где я играла в основном главные роли. У меня три диплома — и все с отличием. После циркового училища я поступила в театральное Щукинское училище к замечательному педагогу Юрию Васильевичу Катину-Ярцеву. По окончании пришла в Театр Станиславского. У меня там было по 23 спектакля в месяц, так что надо мной посмеивались: «За неделю, Наташ, ты играешь весь мировой репертуар — от Шекспира до Вампилова». А в 38 лет я стала студенткой Литературного института — это тоже своего рода подвиг. Да ещё родила на 2-м курсе младшего сына. В общем, тогда я почувствовала себя совсем юной студенткой и молодой мамой — это был приток свежей, обновлённой крови.
Все считают, что «Кавказская пленница…» моя первая работа, но уже после 1-го курса циркового училища меня в свой курсовой фильм «Новогодний праздник отца и маленькой дочери» по рассказу Александра Грина пригласил узбекский режиссёр Эльёр Ишмухамедов. Я очень благодарна Эльёру не только за то, что он позволил мне прикоснуться к кинематографу, но и за то, что влюбил меня в творчество Грина.
В творчестве меня вдохновляют стихи, которые я пишу с четырёх лет. Они начинали приходить именно тогда, когда нас с сестрёнкой укладывали спать, я через несколько минут вставала и начинала их записывать.С 1-го по 7-й класс я училась в Мурманске, потому что туда перевели работать папу. Я была очень слабым, болезненным ребёнком, очень тяжело переносила мурманский климат, полярную ночь… До сих пор с ужасом вспоминаю, как меня в темноте волокли в школу сквозь пургу и метель, а я безумно хотела спать, потому что долго писала. Только где-то к третьему уроку небо немного начинало сереть, и я «просыпалась». Когда шла домой, на улице снова было черным-черно. Дома бабушка кормила меня обедом и отправляла гулять. Я стояла укутанная, как капуста, рядом с сугробом, который был раза в четыре меня выше, выжидала 20 минут, чтобы уйти скорей домой и сказать бабушке, что я уже нагулялась, и наконец забраться в любимый чулан с книжкой. Очень радовалась, когда заболевала, потому что тогда можно было лежать и читать. В итоге у меня обнаружили ревмокардит сердца, и мне запретили заниматься физкультурой, чему я тоже несказанно радовалась.
Непонятно каким образом сочиняются, действительно не знаешь, «из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Сейчас расскажу не очень приличную историю. Когда я снималась в фильме «Чёрные сухари», мне практически каждый день после дипломного спектакля в Москве приходилось ездить в Ленинград. В таком режиме я жила очень долго. Как-то режиссёр Герберт Морицевич Раппапорт увлёкся: «Ещё дубль! Ещё дубль!» Я говорю, что у меня самолёт скоро, боюсь опоздать, а он: «Ничего, Натулечка, тебя на машине довезут». Приезжаю в аэропорт, а регистрация закончилась. На входе стоит злобная тётка, которая на все мои мольбы говорит: «Полетите следующим рейсом».
Тогда я хватаю сумку, разбегаюсь и, как заяц из мультфильма «Ну, погоди!», мчусь к самолёту. Тётка за мной, хватает меня и оттаскивает. Внизу стояли пилоты и курили, в то время это ещё можно было делать на лётном поле. В отчаянии я бросаюсь на шею к одному из них и, рыдая, кричу, что люди придут на мой спектакль, а меня нет на сцене! Тётку спровадили, а мне сказали, что моё место уже отдали человеку из французской делегации. Я продолжаю упрашивать, и тогда меня спрашивают: «В туалете полетите?» Конечно, я согласилась. В Ту-104 было два огромных туалета с двумя кабиночками в каждом, курительным столиком. Да и лететь-то 50 минут. Пилоты меня предупредили, чтобы туалет я никому не открывала и из самолёта не выходила, пока салон не опустеет. Только самолёт взлетел, как в туалет начал ломиться народ. Я испугалась, что дверь снесут, зашла в кабинку, заперлась. И тут у меня стали рождаться стихи — два стихотворения сочинила. Когда самолёт приземлился, я выждала, пока наступит полная тишина, открыла дверь… А перед ней вся французская делегация!
Наталья Варлей
Стихи Натальи Варлей
Для чего я живу? Чтобы снова родиться.
Бесконечно природы моей торжество.
Тяжелы мои руки – привыкли трудиться.
Но они утверждают моё естество.
Я нескладно живу, но быть может, согрею
Чьи-то души, кому-нибудь станет теплей:
Так сложилось – чужую беду развести я умею,
Но не знаю, что делать с моей…
Для чего я живу? Чтобы знать, что прекрасной
Будет сына, рождённого мною, душа.
Если так, то уже прожила не напрасно,
Спотыкалась, спешила, сгорала спеша…
Для чего я живу? Чтобы в мудрости жизни
Обрести бесконечность и светлый покой.
Чтоб по телу Земли растеклась моя нежность,
и всем любящим стало легко...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 33
Умница!
Первый советский ужастик "Вий" произвёл такой фурор!
А её роль паночки , так вообще шедевральный образ кинематографа, персонажа классической литературы.
Зато впечатлились авторитетные lndeWire и уже в наши дни определили нашу картину из "Золотого фонда Советского кино", к слову сказать аж в 1967 году, в Топ 100 лучших фильмов снятых в жанре хоррор.
Кстати о популярности.
Из рейтинга самых больших кассовых сборов в истории советского кино "Вий" занимает 13 ( и тут мистика
Только за первый год проката больше 32 млн. просмотров!
Кстати, и "Кавказская пленница" и "Вий" в прокат вышли в один год.
Так что какая из этих картин "сделала популярность" Варлей, вопрос неоднозначный