Международный Каннский кинофестиваль считается самым престижным кинофестивалем в мире.
За многолетнюю историю кинофестиваля на Лазурном побережье побывало немало советских и русских артистов. Вспомним ...
Сергей Герасимов, Михаил Калатозов и Марина Ладынина. Канны, 1946 год.
Впервые Клара Лучко побывала в Каннах в 1954 году. Лучко сумела перенять уроки стиля от Орловой, и уже в следующую свою поездку на Каннский фестиваль в 1960 году она блистала с уверенностью звезды.
На Каннском фестивале 1956 года блистала Ирина Скобцева. Актриса прилетела во Францию представлять фильм «Отелло» Сергея Юткевича. Роль Дездемоны стала дебютной в ее кинокарьере.
В 1957 году в Канны вместе с фильмом «Сорок первый» приехала Изольда Извицкая, для которой роль Марютки стала единственной звездной в ее недолгой кинокарьере.
1958-й стал триумфальным для советского кино в Каннах. Картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, удостоенна Золотой пальмовой ветвью. Актриса Татьяна Самойлова получила приз за лучшую женскую роль.
В 1962 году студентка второго курса ВГИКа Лариса Лужина вытянула счастливый билет. Молодая актриса поехала на Каннский кинофестиваль в составе советской делегации представлять фильм «На семи ветрах».
Маргарита Володина и Шарль Азнавур. Канны.
В 1963 году фильм «Оптимистическая трагедия» встретил в Каннах неожиданно громкий и теплый прием. Наибольший восторг вызвала Маргарита Володина, исполнившая главную роль бесстрашного комиссара.
Галину Польских пригласили на Каннский кинофестиваль в 1964 году. Это был один из самых волнительных моментов в жизни актрисы — она с нетерпением ждала первой заграничной командировки. Однако мало кто знает, что триумф Польских на красной дорожке был под угрозой. Дело в том, что за пару недель до съемок актриса покрасилась в брюнетку ради роли в фильме Георгия Данелии. А когда пришло приглашение на фестиваль, педагог Галины посоветовала ей перекраситься в блондинку, потому что «на Западе любят светленьких».
В 1967 году всеми любимая Наташа Ростова, а точнее — Людмила Савельева отправилась в Канны вместе с отечественной делегацией. Людмиле было суждено стать звездой: уже через два года после Канн она получала «Оскар» за «Войну и мир» Сергея Бондарчука. На голливудских знаменитостей наша актриса произвела хорошее впечатление не только утонченным образом, но еще и неповторимым задором.
В 1972 году в Канны представлять ныне культовый фильм «Солярис» приехали режиссер Андрей Тарковский и исполнители главных ролей Донатас Банионис и Наталья Бондарчук.
1979-й — очередной год триумфа нашего кино в Каннах. На этот раз благодаря эпической драме Андрея Кончаловского «Сибириада». Показ этого фильма на фестивале обернулся триумфом русского духа на французской земле. Среди участников съемочной группы, представлявших картину в Каннах,была несравненная Людмила Гурченко. Что до Людмилы Марковны, она еще вернется в Канны в 1983 году. Вместе с Эльдаром Рязановым актриса будет представлять «Вокзал для двоих».
С середины 80-х на фестиваль стали отбираться фильмы в таком количестве, что сравнить его можно только с золотым советским периодом начальной истории Канн. А порой новые цифры даже превосходили прежние.
Самым почётным призом является присуждаемая за лучший фильм «Золотая пальмовая ветвь».
«Золотая пальмовая ветвь» изготавливается из 18-каратного золота и стоит порядка 20 000 евро. Каждый год на случай двух победителей или непредвиденных обстоятельств производят две запасные награды.
Тадиционно Каннский фестиваль собирает множество звезд — на Лазурный берег съезжаются не только представители индустрии кино, но и, скажем, знаменитые модели и другие светские лица. Они, в свою очередь, соревнуются в лучших нарядах, а папарацци и пресса с их отчетами о красной дорожке подогревают интерес мировой публики к фестивалю. ____________________________________ _________________________________
Большое спасибо!!! С большим интересом смотрела материалы с кинофестивалей прежних лет...,где наши актёры и режиссёры были не только активными участниками, но, главное, победителями в номинациях- за лучшую роль и за режиссуру.
Спасибо, очень интересный пост. Как высоко оценивалось советское кино и как высоко профессиональны были его создатели. А после 80х? Как оценивалось наше кино? Оно перестало быть интересным или профессиональным? Сериалы (мыло)?
Комментарии 4
Сериалы (мыло)?