Лев Толстой был уверен, что не бывает людей добрых и злых, плохих и хороших, что все качества лишь проявляют себя в определенное время.
Тем не менее, он оставил нам в назидание цитаты о том, как распознать высокодуховного человека:
- Одно из самых удивительных заблуждений — что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.
- Сильные люди всегда просты.
- Всякий пусть метет перед своей дверью. Если каждый будет делать так, вся улица будет чиста.
- Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит.
- Люди часто гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью.
- Нет того негодяя, который, поискав, не нашел бы негодяев в каком-нибудь отношении хуже себя и который поэтому не мог бы найти повода гордиться и быть довольным собой.
Жуткий экспонат из Национального музея Чувашии: "Коса дворовой девки Татьяны Петровой, выдранная в 1842 году помещицей Соколовой".
Удалось выяснить некоторые подробности:
Коса крепостной крестьянки Татьяны Петровой прилагалась как "вещдок" к уголовному делу Алатырского уездного суда о жестоком обращении помещицы Веры Соколовой с крепостными крестьянами. Уголовное дело сейчас хранится в Государственном историческом архиве Чувашской Республики.
В самом документе об истории с помещицей говорилось следующее: «23 мая 1842 года помещица Соколова из Алатыря своими руками била дворовую 18-летнюю девку Татьяну Петрову из села Чирикова Алатырского уезда, таскала её по полу за волосы и выдернула из её головы волосы с кожей, заплетённые в косу». Во время следствия стало известно, что помещица Вера Соколова систематически издевалась над крепостными, за малейшее неповиновение подвергала их жестоким истязаниям. Следователем было установлено, что в 1842 году в доме Соколовой ско...ЕщёЖуткий экспонат из Национального музея Чувашии: "Коса дворовой девки Татьяны Петровой, выдранная в 1842 году помещицей Соколовой".
Удалось выяснить некоторые подробности:
Коса крепостной крестьянки Татьяны Петровой прилагалась как "вещдок" к уголовному делу Алатырского уездного суда о жестоком обращении помещицы Веры Соколовой с крепостными крестьянами. Уголовное дело сейчас хранится в Государственном историческом архиве Чувашской Республики.
В самом документе об истории с помещицей говорилось следующее: «23 мая 1842 года помещица Соколова из Алатыря своими руками била дворовую 18-летнюю девку Татьяну Петрову из села Чирикова Алатырского уезда, таскала её по полу за волосы и выдернула из её головы волосы с кожей, заплетённые в косу». Во время следствия стало известно, что помещица Вера Соколова систематически издевалась над крепостными, за малейшее неповиновение подвергала их жестоким истязаниям. Следователем было установлено, что в 1842 году в доме Соколовой скоропостижно умерла дворовая девка Анастасия Самойлова от тридцати ударов розгами, совершенных по приказанию помещицы. Несмотря на то, что помещица жесточайшим образом тиранила своих крепостных, никакой ответственности за это она не понесла.
Честно говоря, непросто представить, как можно вот так руками содрать с человека скальп. Уперевшись ногой? Однако в описании зверств другой известной своей жестокостью помещицы, знаменитой Салтычихи, читаем, что "Многие убитые ею, по словам свидетелей, не имели волос на голове; Дарья рвала волосы пальцами, что свидетельствует о её немалой физической силе"... "Знакомые и соседи Салтыковой не раз замечали, что практически у всех крепостных отсутствовали волосы на голове."
Ужас! Такие эпизоды, надо знать, наверное, и бояться нелюдей, которых можно встречать на улице или по жизни.... Я украинка и те зверства, которые сейчас творятся в застенках тюрем и пыточных камерах. ... Садизм - это ужасно.
Есть люди добрые и злые, подлые и порядочные... Вопрос только в том, при каких обстоятельствах подлость, например, проявляется в полной мере, а где она зажата и вынуждена молчать.
Л. Н. Толстого охарактеризовал В. И. Ульянов как "Зеркало русской революции". С одной стороны Толстой — гений, давший «несравненные картины русской жизни», искренне протестующий против общественной «лжи и фальши. С другой — «истеричный хлюпик, называемый русским интеллигентом», помещик, к тому же проповедник. Претит Ленину и главный принцип Толстого — «непротивление злу насилием». Он отмечает, что христианские идеи вроде «подставить другую щеку» являются неспособностью бороться за свои права.
Церковь предала Толстого анафеме за искажение православного учения и создание своего евангелия,оскорбления Богородицы.Он правда был в Оптиной пустыни,но от него никто не бегал,наоборот старец Варсонофий оптинский перед смертью Толстого сам ездил к нему,но домашние его не допустили,а после беседы со старцем Амвросием у него в келье,тот сказал ,горд очень.А русская революция страшная трагедия России,а насилие самый главный принцип Ленина и всей его шайки.
Мне кажется что вы плохо знакомы с попом Гапоном И у вас хромает логическое мышление. «Лев Толстой как зеркало русской революции» — Ленин написал ее в 1908 году в эмиграции в Женеве. До революции 1917 года, когда большевики придут к власти, было еще почти 10 лет, и Ленин тогда имел в виду первую революцию 1905-1907 года.
Если честно,я с ним вообще не знаком.провокаторы всегда были и будут..Революция 1917 года это логическое продолжение революции 1905 года.Ленина Толстой интересует только как авторитет.Хотя сам Ленин был ярый богоборец и атеист,хотя и был крещен,а Толстой хотя и верил в Бога,но ушел в ересь.в том числе и непротивлении злу насилием.Революция готовилась и финансировалась из за границы,Женева тому подтверждение,и переворот 1917 года тому подтверждение.
Февральскую революцию спонсировали из-за рубежа. А Ленин обещал Германии вывести Россию из войны и оставил им часть территорий. Однако уже спустя несколько месяцев коммунисты создали Красную армию, начали борьбу против Белого движения и иностранных интервентов и стали захватывать бывшие территории Российской империи.Ленин призывал рабочих разных стран восстать против угнетателей По итогу в Германии и Австро-Венгрии успели возникнуть Баварская и Венгерская советские республики, главы которых получали прямые указания из Москвы. Коммунистические движения удалось подавить лишь войсками Антанты..Хотя Германии удалось вывести Россию из войны, по итогу поддержка большевиков кончилась для немцев плохо. Ленин использовал все возможности для установления коммунистического режима в России и стремился распространить его на все окружающие страны.
... русская революция страшная трагедия России,а насилие самый главный принцип Ленина и всей его шайки. Учение Ленина всесильно, потому что оно верно. Мы снова создаём международное освободительное движение в новой интерпретации с помощью Африки и Третьего мира. Чтобы его понять - надо изучить все его 55 томов работы...
Мне это ни к чему - просто история повторяется.И всё у меня по теме - "Лев Толстой был уверен, что не бывает людей добрых и злых, плохих и хороших, что все качества лишь проявляют себя в определенное время...". Ведь все думали что разногласия у нас с "ДОБРЫМ" ЗАПАДОМ только из-за идеологических соображений - и в 90-ые, быстро распластались под БУРЖУА. В итоге - сегодняшний день, который грозит всему миру полной катастрофой. А ведь было светлое будущее для нового поколения многих народов в лице всемирного коммунистического движения и соцлагеря. Вообщем - "Лыко-мочало, начни всё с начала!!!".
вы оглянитесь вокруг и увидите бывают или не бывают люди добрые и злые,плохие и хорошие,Толстой никогда этого не говорил,а весь последующий бардак стал с приходом к власти безбожной,преступной власти,уничтожившей лучших русских людей,крепкого крестьянства , духовенства и монастырей,подменивших Бога наивной сказочкой про коммунизм и светлое будущее,плоды которого мы сейчас пожинаем.
Комментарии 32
Удалось выяснить некоторые подробности:
Коса крепостной крестьянки Татьяны Петровой прилагалась как "вещдок" к уголовному делу Алатырского уездного суда о жестоком обращении помещицы Веры Соколовой с крепостными крестьянами. Уголовное дело сейчас хранится в Государственном историческом архиве Чувашской Республики.
В самом документе об истории с помещицей говорилось следующее: «23 мая 1842 года помещица Соколова из Алатыря своими руками била дворовую 18-летнюю девку Татьяну Петрову из села Чирикова Алатырского уезда, таскала её по полу за волосы и выдернула из её головы волосы с кожей, заплетённые в косу». Во время следствия стало известно, что помещица Вера Соколова систематически издевалась над крепостными, за малейшее неповиновение подвергала их жестоким истязаниям. Следователем было установлено, что в 1842 году в доме Соколовой ско...ЕщёЖуткий экспонат из Национального музея Чувашии: "Коса дворовой девки Татьяны Петровой, выдранная в 1842 году помещицей Соколовой".
Удалось выяснить некоторые подробности:
Коса крепостной крестьянки Татьяны Петровой прилагалась как "вещдок" к уголовному делу Алатырского уездного суда о жестоком обращении помещицы Веры Соколовой с крепостными крестьянами. Уголовное дело сейчас хранится в Государственном историческом архиве Чувашской Республики.
В самом документе об истории с помещицей говорилось следующее: «23 мая 1842 года помещица Соколова из Алатыря своими руками била дворовую 18-летнюю девку Татьяну Петрову из села Чирикова Алатырского уезда, таскала её по полу за волосы и выдернула из её головы волосы с кожей, заплетённые в косу». Во время следствия стало известно, что помещица Вера Соколова систематически издевалась над крепостными, за малейшее неповиновение подвергала их жестоким истязаниям. Следователем было установлено, что в 1842 году в доме Соколовой скоропостижно умерла дворовая девка Анастасия Самойлова от тридцати ударов розгами, совершенных по приказанию помещицы. Несмотря на то, что помещица жесточайшим образом тиранила своих крепостных, никакой ответственности за это она не понесла.
Честно говоря, непросто представить, как можно вот так руками содрать с человека скальп. Уперевшись ногой? Однако в описании зверств другой известной своей жестокостью помещицы, знаменитой Салтычихи, читаем, что "Многие убитые ею, по словам свидетелей, не имели волос на голове; Дарья рвала волосы пальцами, что свидетельствует о её немалой физической силе"... "Знакомые и соседи Салтыковой не раз замечали, что практически у всех крепостных отсутствовали волосы на голове."
Сергей Пономарев
... русская революция страшная трагедия России,а насилие самый главный принцип Ленина и всей его шайки. Учение Ленина всесильно, потому что оно верно. Мы снова создаём международное освободительное движение в новой интерпретации с помощью Африки и Третьего мира. Чтобы его понять - надо изучить все его 55 томов работы...