Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
- Неужто такую отдают? Хорошая! – болтали у церкви. – А он старый, да? Граф, богатый? Передумал, что ли? У девушки дрожали руки. 23 сентября 1862 года Соня почти поверила: жених сбежал. Он опаздывал, причем сильно. Зачем она согласилась? Ведь чувствовала, что-то неловкое в его отношении к самой себе. Однако скоро показалась коляска, и у Кремля одобрительно зашумели. Лев Толстой все-таки ехал к своей юной невесте.
Иконографический тип Богоматери Иерусалимской или Гефсиманской относится к типу Десиократуссы (Праворучицы), где Младенец сидит на правой руке Матери. К этому типу относитась древняя икона в Софийском соборе в Новгороде, от которой сохранился оклад XII века. На рубеже XV-XVI веков новгородскими иконописцами было выполнено большое количество реплик с него, в том числе, зеркального извода. В середине XVI века новгородская икона вместе с другими древними образами была вывезена в Москву в Успенский собор. В соборных описях этого времени она называлась Корсунской. На рубеже XVII-XVIII столетий при поновлении по инициативе патриарха Адриана древних икон успенского собора образ был записан мастером Оружейной палаты Кириллом Улановым и получил название Гефсиманского или Иерусалимского, поскольку ему была приписана легенда о его создании в Иерусалиме апостолом Лукой. Согласно этой же легенде, князь Владимир получил икону в подарок из Византии в Корсуни, где принял крещение, затем перевез ее в Киев и сразу отправил в Новгород, откуда ее и вывезли при Иване Грозном в Москву. В начале XVIII века с поновленной Иерусалимской иконе было выполнено большое количество крупноформатных списков, автором большинства из них был Кирилл Уланов и иконописцы из его окружения. Икона из собрания музея относится к числу немного уменьшенных списков с иконы из Успенского собора. Она была написана неизвестным мастером в 1710 году по заказу курского купца Андрея Сидорова Скорнякова. Как и на оригинале, на ее боковых полях представлено двенадцать апостолов, а на нижнем поле в медальонах мученики.
Нет комментариев