О Вознесении Господнем рассказывается в Евангелиях от Марка и Луки, а также в апостольских Деяниях. Христос неоднократно являлся своим ученикам после Воскресения, а на сороковой день поднялся с ними на Елеонскую гору и, пообещав, что в скором времени они станут свидетелями Сошествия Святого Духа, вознесся в облако. После этого апостолы увидели двух ангелов, предсказавших Второе Пришествие Христа.
Изображения Вознесения известны с глубокой древности. Обычно вместе с апостолами изображалась и Богоматерь, хотя она не упоминается в текстах, описывающих это событие.
Композиция иконы из собрания музея симметрична: вверху ангелы возносят восседающего на радуге Христа, внизу
Наш музей, Музей имени Андрея Рублева, является единственным государственным музеем отечественного искусства, в котором можно увидеть во всей полноте произведения русских иконописцев, живших 500, 600 и даже 700 лет назад! Разделите с нами чувство гордости за свою страну, в которой жили, творили, работали величайшие мастера своего дела.
Итоги X конкурса детского творчества «Путешествие в Древнюю Русь» подведены!
В конкурсе приняли участие 2013 детей от 4 до 16 лет! Жюри под председательством директора Музея имени Андрея Рублева М.Б. Миндлина определило 40 лауреатов и 12 номинантов. Итоги конкурса - на сайте музея
Лекция «Благая весть и Акафист Пресвятой Богородице: особенности иконографии Благовещения»
Среди древнерусских икон домонгольского времени известны и почитаются как чудотворные образы Благовещения Пресвятой Богородице, прежде всего – «Устюжское Благовещение», икона из новгородского княжеского Юрьева монастыря первой четверти XII века. Иконографические и стилистические особенности иконы отражают общую для всего изобразительного искусства Древней Руси любовь к молитве, слову, прежде всего к такому важному литургическому песнопению как Акафист Богоматери, а также стремление через образ приблизиться к истинному смыслу праздника. Читает заведующий научно-исследовательским отделом, кандидат искус