НАМИ-ЛуАЗ "Прото" 1989 года
Передняя подвеска — независимая, типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами из алюминиевого сплава. Задняя подвеска — зависимая, типа «Де Дион», с пластинчатыми продольными рычагами, пружинами и поперечной балкой, выполняющей роль стабилизатора поперечной устойчивости. При этом в приводе не только передних, но и задних колес были использованы шарниры равных угловых скоростей. Компактная конструкция задней подвески позволила разместить между ее рычагами, в безопасном месте, бензобак емкостью 42 литра.
Силовой агрегат, рычаги передней подвески со стабилизатором и радиатор были смонтированы на съемном подрамнике, что упрощало сборку автомобиля и его ремонт. Рулевое управление — реечное.
Салон автомобиля был рассчитан на четверых пассажиров и предусматривал возможность устройства спальных мест или трансформирования задних сидений (одного или обоих) в грузовую площадку. Задний борт мог откидываться в горизонтальное положение, что увеличивало погрузочную площадь при перевозке длинномерных грузов. Задняя часть пластиковой крыши была выполнена съемной. При этом предусматривалась возможность применения матерчатого тента – в районе задней стойки устанавливалась дополнительная дуга безопасности.
Вот как описывал стилистические решения машины Главный конструктор проекта Г.Хаинов: «Форма кузова достаточно проста, но в то же время далека от примитивной «ящикоподобной», а ломаная поясная линия и вторящие ей складки на капоте и крыльях позволили избежать статичности. Капот интегрального (заодно с крыльями) типа обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, Защитная решетка из труб служит одновременно декоративной, подчеркивая утилитарное назначение машины.» (журнал «За рулем» №7/1990).
Работы по проектированию этого автомобиля были начаты в начале 1988 года, первый и, как потом оказалось, единственный образец был закончен летом следующего. Данный экземпляр считался макетным, отчего ряд мелочей был недостаточно проработан: был использован стандартный руль от ВАЗ-2108, перчаточный ящик просто обозначили контурами на панели и пр.
В середине 1989 года «ЛуАЗ-Прото» был отправлен «на смотрины» в московский НАМИ, но примерно через неделю машина вернулась обратно, не будучи по неизвестным причинам даже испытанной. Незадолго перед отправкой, будучи уверенными в успехе проекта, конструкторы заложили вторую машину (уже на агрегатах ВАЗ-2108, поскольку запаса мощности двигателя МеМЗ-245 не хватало), однако работы над ней впоследствии остановили.
Проект «ЛуАЗ-Прото» стал последней работой ленинградской лаборатории НАМИ. В результате реорганизации предприятия большая часть его коллектива вошла в состав хозрасчетного центра технического конструирования «Стиль», руководителем которого стал Д.Парфенов (позднее возглавивший ARMORING GROUP, известной автомобилем "Комбат" Т-98). Трансформация лаборатории прошла, однако, не без потерь – ее покинул Андрей Сунтеев, один из авторов «ЛуАЗ-прото»; ушел в самостоятельное "плавание" Геннадий Хаинов, занявшийся впоследствии изготовлением кроссовых автомобилей.
Технические характеристики автомобиля НАМИ-ЛуАЗ "Прото"
Колесная формула - 4X4
Число мест - 4
Число дверей - 3
Снаряженная масса, кг - 840
Грузоподъемность, кг - 400
Размеры, мм: 3400х1570х1570 (ДхВхШ)
База, мм: 2300
Колея передних и задних колес, мм: 1330
Дорожный просвет, мм: 240
Размер шин: 175/80—16.
Двигатель: МеМЗ—245, четырехцилиндровый, рабочий объем 1091 куб.см, мощность 53 л. с./39 кВт при 5300—5500 об/мин
Комментарии 2