Тягач АТ-Т - АТ-Т-Тяжелый артиллерийский гусеничный тягач высокой проходимости предназначен для буксировки прицепов артиллерийских систем массой до 25 000 кг,Изготовлялся на Харьковском машиностроительном заводе им.
Аффтар, ты можешь не верить, но буксировка артиллерийских и не только прицепов не единственное назначение этого тягача. Он мог и на собственной платформе перевозить груз. И одним из основных требований к этой разработке было создание универсального шасси, с возможностью монтажа на нём специального оборудования для различных родов войск. А во время свой службы на таком тягаче и БАТ на его основе я ходил в наряд дежурным тягачистом.
Ну это как бы одно из многих назначений дежурного тягача. Которым наверняка очень мало кто из наряда хоть раз занимался. Основное - это выдергивание из разных задниц техники, в основном колёсной, воинской части. На БАТ приходилось зимой дороги чистить после снегопадов, его краном что-то порой разгрузить из грузовика, запчасти, к примеру. Ну а весной и осенью, когда от дорог оставались только направления, забросят пару взводов в кузов, и перебрасываешь куда прикажут. Так что у тягачиста достаточно работы случается. Хотя, не скрою, и спокойные наряды не так уж и редко выпадали. Тогда раскатаешь матрац по сиденью, кабина позволяла, подушку под голову, и либо читаешь что-нибудь, либо вздремнёшь, пока кадеты не присматриваются. У дизеля на холостых приятный звук, под него глаза сами закрываются.
ПЛУГ Таскал.Кабель между Дивизионами Прокладывал.И утонул в БОЛОТЕ.Водила 28лет.76-й Нас Салаг в Урал и Мы СтолбыТаскали.Поперёк Крепил Проезжал И опять Выехал. Потом ДОРОГУ Москва-Владик Раскопали Лопатами.Он Проехал Кабель в АсбестовуюТрубу рубероидом и Заравняли КАК КРОТЫ.АТТ Дальше.НеТаблички СЕКРЕТНО.Глина -Грунтовка Амурская.. Полтора года в Углу . Водила-Дембель.Нового не Нашли.
По сути обыкновенный танк Т-34. Только развернутый ,,задом-наперед" ( кабину приделали над дизелем ). По прошествии времени ( когда промышленность оправилась после ВОВ), стали конструировать тягачи и полегче и подешевле. Потому ,что выпускать ,,ТАНКИ" ( пожиратели горючего) в качестве тягачей и транспорта ( грузовика) уж ОЧЕНЬ дорого ( разорительно) даже для СССРа ( где экономить непривыкли).
Для начала: не Т-34, а Т-55. И никакой он не развёрнутый, только двигатель сместили, остальная компановка осталась на месте. А тягачи делали на танковой основе по одной простой причине: не нужно было производить кучу дополнительных запчастей ни для сборки машин, ни для их ремонта в войсках. Слово "унификация" доводилось слышать? Так что это было разумное решение.
,,...не Т-34 ,а Т-55 ..." и ,что ?! Большая разница если все тот же ,,вечный" дизель ,,В 2" ?! Я просто в подробности не вдавался. ,,навскидку" увидел базу на фото. А ,,...унификация..." уж слишком дорога грузы перевозить и тягать ...ТАНКАМИ !? У кого логика то хоть как то работает , тот ,,смотрит в корень"
А про мощнейшую лебёдку Никто и не вспомнил Шёл с цементом в мешках на КРАЗ-219 т.15 в кузове Эстония Моросит дождь И сразу же на асфальте пристывает Чёрный лёд Упираюсь в Т образный перекрёсток Мне налево Скорость никакая А он прямо А в поле параллельно канава с водой В общем засадил я его по самое не хочу Подъехал Т-74 Попробовал ножом в железный каркас кузова А он не с места Тогда из части пришёл дежурный АТ-Т Съехал в поле Попробовал за передок тянуть Раза три заглох Рывком хватанул И нет клыка буксирного Тогда выехал на насыпь Под траки спец клинья и за фар копф на насыпь Я конечно то же крутил мосты Но думал Что он из одного 2 сделает Всё скрипело и стонало Но выволок Вот что такое лебёдка у АТ-Т
Рвать ОПАСНО. Клыыки.У Урала Трос 7Т.разрывное Усилие. А Дёргали на Испытаниях.50-на 50-т.КучуТросов Рвали.Солдатик.С ОПЫТОМ. Пешком Вначале ПодойдёшПосмотришЧЁ Куда До Куда Хватит.Мы в 80 м-На Тралл 5557ОпытнЕщё.мост Перопнул. Краз.Лебёдкой Тянул на Тралл за .ЖОПУ.а 2 Урала Выравнивали.Затянули по Нитке..За Клыки С Разгона Авто на Мостах.. Да АТТ МАССА ДУРИ.Мех.коробка Не ГидроМех.Прапор или Офицер. Рядом Должен Умный Быть.У нас.На Испытаниях Механника Руководить.Ответственность.Списать.Крайнего..НАЙТИ.Т.Б.
Да, лебёдка у него и его модификаций серьёзная, и тяговое усилие позволяет горы передвигать. Если правильно помню, там более 20 тс на крюке. Только вот мне, если честно, за свои пару лет службы не довелось воспользоваться её ни разу. Перемотку делали, это когда трос вытягивают на всю длину, осматривают на предмет повреждений, обрабатывают и снова сматывают. А вот ребята на БТС и БРЭМ пользовались её достаточно часто. БРЭМ мог запросто неисправный Т-72 на трейлер затащить для отправки в ремонт. А если ещё и полиспаст из комплекта подтянут, то и заклинивший или по башню утопший вытянут.
1963 - 1967 года , Северный Казахстан , родители работали в геологоразведке , сосед на таком тягаче зимой доставлял на буровые вышки разные грузы и брал меня и своего сына с собой покатать . Помню слово дорога для него не существовало , это был сухопутный ледокол . Только помню запах солярки и грохот мотора .
На болоте КРАЗ в топ Пригнали БАТ А ему и близко не подъехать И даже по направлению к КРАЗу Вот курсанты берут на лом наконечник троса лебёдки И там где по твёрже протащили его до машины Там шт 5-6 берёз росло взрослых Когда БАТ под напрягся Он эти берёзы переместил в одну ровненькую аллею Ни одна даже не упала На свалке много было инженерной техники Мы снимали эти наконечники Они ведь клином трос зажимают А он там по моему 22 мм Делали из них буксиры И чалку на кран В походном положении крюк цеплять
Эти были оцинкованные 22 мм Как и рабочие тросы на кране К-162 У нас буксиров было много от ПЗМ полковых землеройных машин на базе Т-150 К. но там концы впаянные А прапора и офицеры на легковые брали капроновый квадратного сечения от УР-67 Установки разминирования (Змея Гарыныча)На этом тросу кольцами взрывчатка и реактивный двиг. набрасывает её на минное поле После подрыва Рядом с буксирными крюками сопла Пламенем отжигает концы и смывается А остаток троса наш
(в 1981 году начинает устанавливаться новая светотехника - особенно заметны двухцветные двухсекционные передние фонари ПФ133-А (указатели поворота) в верхней секции с оранжевым рассеивателем и в нижней секции с бесцветным рассеивателем; с начала 1982 года прекращена установка эмблемы Государственного знака качества на передней панели кабины)
(с 03 января 1970 года на передней панели кабины стала устанавливаться эмблема Государственного знака качества, а в 1971 году на крыше появились ребра жесткости)
Наряду с грузопассажирским ГАЗ-69, ГАЗ-69А также передавался для производства на Ульяновский автомобильный завод. Первые ГАЗ-69А ульяновской сборки увидели свет в 1955 году. Первое время сборка автомобилей в Ульяновске осуществлялась из машинокомплектов, поставлявшихся из Горького в рамках кооперации, при этом постепенно осваивалось производство узлов и деталей на месте, в Ульяновске. Полностью к самостоятельному производству семейства ГАЗ-69 Ульяновский автозавод перешел после 1956 года, но некоторые агрегаты завод продолжал получать из Горького и дальше - например, двигатель и колеса. Единственным отличием автомобилей ГАЗ-69А ульяновской сборки являлась выштамповка «УАЗ»
Комментарии 21
обыкновенный
танк
Т-34. Только развернутый
,,задом-наперед"
( кабину приделали
над дизелем ).
По прошествии
времени ( когда
промышленность
оправилась после
ВОВ), стали конструировать
тягачи и полегче и
подешевле.
Потому ,что
выпускать ,,ТАНКИ"
( пожиратели
горючего)
в качестве тягачей и
транспорта
( грузовика) уж
ОЧЕНЬ дорого
( разорительно)
даже для СССРа
( где экономить
непривыкли).
и ,что ?! Большая разница если все тот
же ,,вечный"
дизель ,,В 2" ?!
Я просто в подробности
не вдавался.
,,навскидку" увидел
базу на фото.
А ,,...унификация..."
уж слишком
дорога
грузы перевозить и
тягать ...ТАНКАМИ !?
У кого логика то
хоть как то работает ,
тот ,,смотрит
в корень"