С обсуждения ее личной жизни не начинают новости в интернете, как это проделывают с вроде бы примерной женой и матерью Джоли. Ее имя не стало символом сногсшибательной сексапильности или всемирной славы, Франция обожает Натали за иное…
Маленькая Натали сама себе заводила будильник, чтобы не опоздать в школу. Никто не помогал ей собирать портфель, никто не интересовался, какие у нее сегодня предметы и приготовила ли она домашнее задание, никто не провожал и не целовал ее на прощание в щечки — родители отсыпались до полудня. Свободные художники жили в собственном ритме: когда отцы подружек Натали в строгих костюмах и галстуках заскакивали домой со службы наскоро пообедать, ее отец только начинал томно протирать кисти в ожидании подходящего освещения, а мама бродила по дому в пеньюаре в поисках чистой чашки для кофе. К слову сказать, на севере Франции, где они жили, солнце нечасто баловало чету художников, да и их дому не хватало тепла и уюта. Открывать дверцы шкафов в их доме нужно было крайне осторожно, вещи могли посыпаться на голову. Только в комнате Натали царил спартанский порядок. Родители шутили, что небеса подарили им в дочери инопланетянку. Натали ненавидела хаос, который они называли творческим беспорядком, дарующим вдохновение, и с отчаянным детским максимализмом пыталась создать свой собственный мир, основанный на четких правилах. Это было нелегко для ребенка, живущего в атмосфере богемы и к тому страдающего дислексией.
Как Натали ни старалась, учеба не давалась ей. Прочесть пару строчек без запинок оборачивалось для нее сильнейшим физическим напряжением и слезами, а изложить свои мысли на бумаге было гораздо труднее, нежели в… танце. Балет стал навязчивой идеей Натали. Он содержал в себе все, чего жаждало ее сердце, — красоту, полет, изящество и вместе с тем жесткую дисциплину. Она записалась в студию, в которой все преподаватели и даже пианист были из России, а русская балетная школа славится строжайшим отношением к юным танцовщицам, иначе не было бы столько прославленных результатов. Натали часы напролет проводила у станка, оттачивая па. К 14 годам она окончательно бросила общеобразовательную школу, а вскоре покинула и родные пенаты, и даже Францию. Натали улетела в Америку, чтобы стать настоящей прима-балериной. Родители, гордые тем, что дочь все же выбрала стезю искусства, решили, что выполнили свой долг по отношению к своему отпрыску, и не замедлили разбежаться по разным уголкам Франции. Возвращаться Натали стало просто некуда.
Совсем одна в чужой стране, где говорят на незнакомом языке, без знакомств, денег и образования Натали уже в 17 лет заняла свою нишу в американском балете. Терпение и труд все перетрут. Целый день у станка, вечерами бегом по кастингам в поисках работы по огромному негостеприимному Нью-Йорку и, наконец, первое турне по США в составе известной балетной труппы. Успех вскружил голову юной француженке, а может, соскучилась по родной речи, но Натали не продлила контракт, а вернулась на родину.Далее следует история, которую так часто слышим из уст знаменитых актеров, что принимаешь за кокетство, свойственное этой публичной профессии, мол, актером стать никогда не мечтал, попал в театральное училище случайно. Дескать, приятель, грезивший о кинокарьере, боялся идти на экзамен один, попросил поддержать. Пошел за компанию. Приятель-то не поступил, а нашего героя сразу взяли на курс какого-нибудь метра… И тем не менее так бывает. Подружка Натали, мечтавшая с балетной сцены уйти на театральные подмостки, позвала с собой на экзамен в Парижскую консерваторию — высшее театральное училище Франции. Неожиданно для обеих девушек на набиравшийся курс Симона — патриарха французского театра и кино — приняли одну Натали. Училась, естественно, только на «Отлично». Перфекционизм и трудолюбие Бай — танцовщицы из Нью-Йорка -прославили ее дома еще до первых ролей. По окончании консерватории ей сразу предложили место в престижной театральной труппе, но она отказалась. Натали не хотелось всю жизнь играть в одном и том же театре, к этому времени она уже не ощущала себя покинутой всеми девочкой, ей нравились собственная независимость и свобода выбора.
Бай дебютировала в кино в американской картине «Двое», где ее партнером стал легендарный Питер Фонда. Путевку же во французский кинематограф ей дал гениальный Франсуа Трюффо, снявший ее в «Американской ночи». И пошло-поехало. Натали никогда не ограничивала себя одним амплуа, как и не хранила верность одному режиссеру. Трюффо, Годар, Кавалье, Соте, Феррери, Блие, Спилберг — мастера, вписавшие себя в историю мирового кино, предлагали ей самые разные образы, зная, что она решится на любой эксперимент. То она трогательная провинциалка, то рисковая проститутка, то боящаяся жизни гувернантка, то алкоголичка, не ведающая ни стыда, ни совести, то по уши влюблена, то не верит ни слову, которое произносит мужчина. Сама она посмеивается, что как клаустрофоб не может оставаться в замкнутом пространстве, так и она не выносит замкнутого кокона одного амплуа. Любовная мелодрама, комедия, трагедия, драма, исторические постановки — она попробовала себя всюду. Известно, что есть два вида актерского таланта: одни играют самих себя в предложенных обстоятельствах, и играют блестяще, другие же, и Натали Бай — яркий представитель, — влезают в шкуру своего героя так, что и в жизни начинают говорить его словами, принимают, как свои, его увлечения, влюбляются в партнера по фильму. Натали легко вступала в новый роман и так же легко расставалась. Она никогда не хотела замуж, не мечтала надеть платье невесты, пойти к алтарю, свить свое гнездо, в ней цепко сидела память о браке родителей.
Ей приписывали множество любовных связей с коллегами по актерскому цеху, она ни единого плохого слова не проронила ни об одном из своих возлюбленных после разрыва. И они отвечали ей уважением и верной дружбой. А как же страсти, скандалы, пылкие признания, слезы -все, что сопутствует романтическим историям истинной француженки, любвеобильной и экстравагантной?!
А вот сами французы восхищаются Натали Бай, называя ее настоящей парижанкой, хотя она родом и не из столицы, совершенно за другие качества характера — независимость, выдержанность, спокойствие, честность и даже прагматизм в любви (не путать с меркантилизмом), элегантность во всем — от поступков до манеры одеваться. Она никогда не превращала свою жизнь в публичный фарс, ровно как и не делала трагедий из своего одиночества. Она могла расстаться с любовником из-за съемок, но бросить фильм ради мужчины — такого не бывало. Она прекрасно проводила время и без спутника, как истинная парижанка, да и любая женщина, обожала ходить по магазинам и выставкам моды, обедать в кафе и бистро, читать, валяясь часами на диване и поедая шоколад. Строгие диеты, выматывающие занятия в спортзале, личный тренер и пластический хирург — это из жизни голливудских звезд. Истинная француженка не заботится о фигуре — она и так прекрасна, и не боится морщин — они хранят память о прошлом…
Живя как вольная птица, могла ли Натали предположить, что, встретив Джонни Халлидея -легендарного рокера, кумира Франции, она обретет не виданное доселе счастье. Нет, не семью -Джонни, как и она, не верил в крепость брачных уз (правда, ему это не помешало жениться раз пять или шесть). Нет, не любовь с большой буквы. Хотя чувство и было сильным, но, как верно писал французский же писатель Фредерик Бегбедер: «Любовь живет три года», на четвертый Натали и Халлидей расстались. Но к тому времени она стала мамой, а он отцом. Это осталось незыблемым в их отношениях.
Сама Бай, познав материнство на 35 году, говорит о Лоре, как о счастье всей своей жизни, а о ветреном Джонни, ставшем не для одного поколения французов символом свободы во всем, в том числе в любви, как о заботливом папаше. Он посвятил дочери лучшую песню. Натали посвятила ей всю себя. При этом она старается не быть надоедливой, не читать занудные морали, «не внедряться в приватность» своего чада. Когда 14-летняя Лора заявила, что бросает лицей и идет в театральный, что могла противопоставить ей Натали? Хорошо, пусть будет династия актрис. Есть же династии врачей, военных, адвокатов… Из всех оттенков материнской любви Натали выбрала для себя образ матери-подружки и всегда была честна с дочерью. Когда в 51 год Бай снялась в нашумевшей «Порнографической связи», она, дабы уберечь дочь от сплетен в свой адрес и показать, что ей нечего стыдиться, сама привела ее на премьеру фильма…
Дочь отвечает ей той же искренностью и доверием и мечтает сняться с самой Натали Бай в одной картине. Сейчас Натали 62, она по-прежнему элегантна, изящна, ее шарм вошел в пословицу. Посмотрите ее в «Клиентке французского жиголо» или в «Комплексном уходе», кажется, что ее красота, как вино, с годами лишь расцветает. Она улыбается миру, не опасаясь, что это прибавит ей морщин, ведь каждая из них — это прожитые годы счастья.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев