На 12 000 вакансий 2000 резюме. Молодые не идут в автомеханики. Где же очередь у забора?
Ещё одна напасть пришла к владельцам новеньких китайских машин, которые потихоньку, но стабильно заполняют российские дороги.
Внезапно (на самом деле, конечно нет) выяснилось, что этих самых китайцев с панорамой и кучей экранов некому чинить.
По крайней мере, такую тему подняли в комитете Госдумы по молодежной политике.
Частично проблема заключается в самих китайцах. Они странные ребята. С одной стороны, не спешат делиться с российскими автосервисами каталогами запчастей и мануалами по починке своих машин.
С другой, сами тоже не готовят специалистов у своих же дилеров, чтобы те могли быстро и с понимаем устранить сумасбродство в электронике или какую-то другую поломку.
Но это именно часть проблемы. Хотя и значимая. А ещё вызывающая недоумение. Нет, мы уже поняли, что отношение многих поставщиков из КНР к нашему рынку...специфическое.
Они хорошо понимают, что это они больше нужны нам, чем мы им, поэтому не спешат организовывать в России качественный сервис.
Однако, как выяснилось, проблема глубже, чем кажется.
Помимо дефицита дальнобойщиков, о котором я уже неоднократно писал, у нас ещё сложился дефицит и автомехаников.
Чтобы не быть голословным, приведу красноречивые цифры из материала по ссылке. По запросу «автомеханик» сайты с вакансиями выдают 12 000 предложений. Но если посмотреть на количество резюме тех самых механиков, которые ищут работу, то их всего лишь 2000.
Вот такой вот дисбаланс.
То есть, отрасль попросту никак не может найти ещё 10 000 квалифицированных сотрудников.
И вот тут самая главная проблема. Если старенькие Жигули можно чинить даже без специального образования, что с теми же самыми новыми китайскими машинами так не работает.
Они слишком сложные. Здесь нужно не просто профильное образование, а ещё и дополнительные курсы с дополнительным оборудованием.
Поэтому, если вы хотите стать миллионером, то просто откройте сервис по ремонту китайцев с людьми, которые разбираются в этих самых китайцах. Настоящая золотая жила получше всяких там IT-стартапов.
А как же система образования? Она же выпускает механиков…
Да, и довольно немало. Каждый год из техникумов по всей стране выходит порядка 125 000 молодых людей с дипломом автомеханика.
Вот только в отрасли остаётся от 10% до 40%. То есть, 50 000 человек при самом позитивном раскладе. Но лишь у 10 000 из них есть должный уровень квалификации.
И опять же. Должный уровень квалификации, чтобы починить хотя бы Форд Фокус 2008 года выпуска.
А чинить какой-нибудь китайский внедорожник 2024 года с десятью экранами пока не учит в нашей стране никто.
Образовательные стандарты попросту не поспевают за скоростью развития китайского автопрома. Да и не только китайского, просто к нам другие иномарки нынче не поставляют.
Но специфика именно китайских машин ещё и в том, что они практически все со своими сюрпризами. Как французские автомобили в своё время.
Например, вот тут пластик такой хлипкий, что можно легко сломать зажимы и ты какой-то элемент в соответствии с мануалом уже не вытащишь. Это я уже привожу конкретный случай из работы с китайскими моделями.
Спасибо, что многие машины из КНР скопированы со стареньких японцев. Это сильно упрощает их ремонт.
Как и подбор запчастей, кстати. Недавно смотрел ребят с канал «Клубный сервис». Они пытались после аварии восстановить китайский пикап. Почти все 15 минут ролика наполнены «очаровательными» история о том, как со всего мира пришлось искать детали на машину, которая официально поставляется в России.
Однако, давайте вернёмся к механикам.
Прямо сейчас в этой отрасли трудится полмиллиона человек из всего населения России. Чтобы держаться на плаву, нам нужен приход ещё 140 000 человек ежегодно.
И повторюсь, это не для роста, чтобы просто сводить концы с концами.
Но как уже было сказано выше, от техникумов мы получаем лишь 50 000 человек, которые остаются на этой работе. А из них только 10 000 человек могут взять и сразу начать работать.
Остальных приходится дополнительно учит и натаскивать.
А как же мигранты?
Жизнь показала, что трудовые мигранты могут покрывать вот совсем не все профессии. Дефицит дальнобойщиков покрыть не удалось, дефицит автомехаников тоже не удаётся.
А знаете, почему? Потому что к нам едут те, кто особо ничего не имеет. По большей части. И это логично.
Ведь по-настоящему классный автомеханик и на родине будет так же классно зарабатывать. Он и там всем нужен.
Зачем ему уезжать из семьи, учить язык и жить в коммуналке? О том и речь.
Поэтому трудовая миграция покрывает лишь труд с минимальной квалификацией, вроде грузчиков или разнорабочих.
Куда делась та самая очередь у забора?
Всё просто. Во-первых, механики ещё советской закалки постарели и потихоньку уходят на пенсию. А им на смену приходить почти некому.
Сказывается как демографическая яма 90-х, так и тот факт, что в интернете работать проще и приятнее, чем постоянно «купаться» в масле, да высверливать ржавые болты.
И уж тем более с руганью пытаться извернуться в три погибели, чтобы добраться до нужного узла на каком-нибудь творчестве немецких, французских или китайских инженеров.
Такие дела.
Что скажете, товарищи? А вы чувствуете, что стране не хватает хороших механиков?
Зато не в кредит
Привет, дорогой друг! Это мой авторский канал, где я пишу про самые дешевые автомобили, которые не разорят ценой одной лишь фары и не вовлекут в многолетнее кредитное рабство.
чувствуется не то слово. 1.5 месяца искали кто бы поменял сцепление на опеле 2008 года, никто. пришлось самим менять. хорошо программу адаптации кое как нашли, иначе бы замена была бы не нужная.
На 12 000 вакансий 2000 резюме. Молодые не идут в автомеханики. Где же очередь у забора?
Ещё одна напасть пришла к владельцам новеньких китайских машин, которые потихоньку, но стабильно заполняют российские дороги. Внезапно (на самом деле, конечно нет) выяснилось, что этих самых китайцев с панорамой и кучей экранов некому чинить. По крайней мере, такую тему подняли в комитете Госдумы по молодежной политике. Частично проблема заключается в самих китайцах. Они странные ребята. С одной стороны, не спешат делиться с российскими автосервисами каталогами запчастей и мануалами по починке своих машин.
Зачем паркетник, когда есть ST6? Рама, 4х4, везёт 900 кг, дизель, клиренс 197 мм и дешевле аналогов
Сама марка отечественная, кстати. Машина называется Sollers ST6. Разумеется, перед нами очередной «Москвич». В том плане, что это не российская разработка от и до, а ещё один китаец, который приехал в Россию и обрусел. В оригинале машинка называется JAC T6. На родине автомобиль выпускается с 2016 года. Интересно, что рама скопирована с Toyota Hilux. Это большой плюс, хотя бы в раму китайцы своего не прибавляли, а Hilux машина проверенная и надёжная.
Для одобрения автокредита теперь нужна зарплата в 116 тысяч рублей. У вас столько есть?
Тут эксперты из НБКИ, то есть, Национального бюро кредитных историй, выдали нам очень интересную статистику. В частности, они подсчитали, какая сейчас нужна зарплата, чтобы вам с вероятностью почти в 100% одобрили кредит на автомобиль. Получилась довольно впечатляющая цифра в 116 800 рублей. Именно столько лучше всего сегодня получать среднему россиянину, чтобы ему одобрили в кредит новенький Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval Jolion или хотя бы Ладу Весту. Да даже Ладу Гранту на худой конец. Со сроками кредитования такая же петрушка. Сколько себя помню, всегда 5 лет считались порогом в кредитовании на машин
Лада Веста получит почти десяток новых опций и догонит китайцев по оснащению
Во-первых, инженеры и конструкторы должны устранить многие недоработки, которые были выявлены у новенькой Весты после её возвращения на конвейер. Речь идёт о странной работе дворников, сбоях на отражении пробега и других показателей на приборной панели, а так же банального нежелания заводиться с кнопки. По причине якобы разряженной ключ-карты. Благо, что 90% проблем с новой Вестой решаются чисто по-русски. Нужно просто заглушить и завести заново. А если это не помогает, то скинуть клемму аккумулятора на крайний случай. Какие же опции получит осенью Лада Веста?
В США, Европе и самом Китае машины из КНР надёжные, а в РФ поломки на 5000 км пробега
Почему же китайские машины в Европе, США и самом Китае надёжнее, чем в России? Нельзя сказать, что они на 100% надёжнее, но таких казусов, как с коробками передач у российских покупателей, вроде бы больше ни у кого нет.
Тревожно за «Автотор». Завод выпускает больше 10 машин, но где они все? Статистика грустная
До начала всем известных событий в цехах предприятия собирали автомобили Hyundai, BMW и какое-то время Chery. Правда, всего пару лет с 2006 по 2008 годы. А вот немцы и корейцы обитали в самом западном регионе России вплоть до марта 2022 года. Надо отдать предприятию должное. После ухода обеих марок, они быстро смогли переключиться на китайские бренды. Да так активно в это дело влились, что сегодня из проходной «Автотора» выезжают автомобили сразу семи марок! Если считать модели, то их больше пятнадцати штук!
«Смотрят, но ни одной не купили» Почему россияне не берут кроссовер Xcite X-Cross 7 от АвтоВАЗа?
Что это вообще за машина такая? Давайте не будем натягивать тень на плетень. Конструктивно и технически к российском автопрому этот автомобиль пока никакого отношения не имеет. Даже локализации полноценной пока нет. Это хорошо знакомый нам Chery Tiggo 7 Pro с другими логотипами. Правда, скорее всего, тоже выпущенными тоже не в России. Под капотом у него тот же самый турбированный бензиновый мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра, который выдаёт 147 лошадиных сил. В тандеме с движком трудится вариатор. Привод исключительно передний. По дизайну машинка симпатичная, по оснащению тоже не обделена. С
В Ладу не верили, а они смогли. «Искра» вышла красивее Весты и на 500 тысяч рублей дешевле китайцев
Вот и свершилось, дамы и господа. Наш родной и горячо любимый волжский автозавод во всей красе показал Lada Iskra. Именно этот автомобиль через год сменит Ладу Гранту. И станет самым дешевым продуктом АвтоВАЗа в модельной линейке. Правда, какое-то время они с Грантой будут выпускаться параллельно. По плану завода старушка Гранта отправиться на вечный покой в течение пяти лет. То есть, примерно к 2029 году. А вот старт серийного производства «Искры» запланирован на зиму следующего года. Давайте же в деталях рассмотрим новый бюджетник от предприятия из Тольятти.
АвтоВАЗ победил марки из КНР. Веста поставила рекорд, Гранта в отрыве. Почему у Китая не вышло?
Например, давайте посмотрим цифры за апрель. Если не разделять на конкретные модели, то на первом месте Lada с результатом в 42 270 штук. Относительно прошлого года рост сильный, аж на 67%. Ведь в апреле 2023 смогли продать лишь 25 287 машин. На втором месте Haval с результатом в 14 586 автомобилей. На третьем Chery с цифрой в 12 867 машин. Почётное четвёртое место занимает Geely. У них в прошлом месяце 11 479 продаж. Дальше у всех меньше 10 000 единиц. Если что, «Москвича» в первой десятке нет.
У дилеров сдали нервы. Они пожаловались в ФАС и выкатили 9 требований китайским маркам. Кто кого?
Через РОАД (Российская ассоциация автомобильных автодилеров) они потребовали у чиновников проверить договора с поставщиками на предмет недобросовестной конкуренции и монополизма. Кроме того, дилеры ещё составили длинный список претензий к производителям из КНР (а других у нас пока и нет). Предлагаю вместе посмотреть на этот список и решить, какие пункты справедливые, а где дилеры «капризничают», так как привыкли к уступчивым и более мягким в бизнесе европейцам. Что не нравится дилерам в работе с китайскими поставщиками?
«В рейс идут старики» В дефиците водителей фур виновата молодёжь. Не хотят ездить за 150-200 тысяч
я нашёл один материал, где руководители транспортных компаний пришли к выводу, что главная причина тотальной нехватки дальнобойщиков по всей стране — это мизерный приток молодёжи. Если смотреть на статистику, то средний возраст водителя грузовика в нашей стране составляет от 40 до 50 лет. На таких водителей приходится 40% всех профессиональных шоферов. Кроме того, с каждым годом этот самый средний возраст поднимается на 10%. Новые лица в сфере есть, но их так мало, что они никак на этой тенденции не сказываются.
На КамАЗе признали, что «Москвичи» непригодны для России. Будут выпускать что-то надёжнее?
Что сказал директор КамАЗа? Если дословно, то признался, что проект «Москвич» сильно показал неприспособленность китайских автомобилей JAC к эксплуатации в России. Они непригодны для наших условий без мощной модернизации. Если приводить цитаты, то дословно Сергей Когогин произнёс фразу: «вообще не приспособлен». Сильно? Я считаю, что очень сильно. Тем более, это говорит не какой-то эксперт, который никакого отношения к проекту не имеет. Нет, это сказал человек, непосредственно принимавший участие в одобрение марки JAC, когда встал вопрос — какую иномарку выбрать и сделать новым «Москвичом»?
Новая «Ока»? В РФ везут Bestune Pony с ценой в 365 000 рублей на родине и корнями из СССР
Стало известно, что в Россию едет малолитражка, которая у себя на родине стоит всего лишь 365 000 рублей. Если переводить в наши деревянные рубли, разумеется. Что же это за машина такая? Встречайте - Bestune Pony от концерна FAW. Да, того самого концерна, который отдал АвтоВАЗу свой кроссовер FAW Bestune T77, чтобы его выпускали в Петербурге на бывшем заводе Nissan под названием Lada X-Cross 5. Но проект пришлось закрыть, так как российская и китайская стороны не смогли уладить бумажные формальности.
Кроссовер из Беларуси VGV U70 Pro пришёл в РФ. 7 мест, 143 силы, 6-АКПП и дешевле Весты
С первых строк обозначу, что разрабатывали его не белорусские инженеры. Это ещё один гость из...правильно, из Поднебесной. То есть, из Китайской Народной Республики. В союзной Белоруссии организована сборка этих машин на предприятии «Юнисон» под Минском. Согласитесь, так гораздо удобнее и дешевле, чем тащить готовые внедорожники из Китая. Что вообще за бренд VGV?
АвтоВАЗ хочет за Ларгус 1,7 млн. Но зачем, когда есть Orlando? 7 мест, 163 силы и 6-АКПП
На самом деле, реальных вариантов больше, чем кажется. Например, Chevrolet Orlando второго поколения, которые сейчас спокойно завозят в нашу страну из Китая. Первое поколение выпускалось с 2011 года. В России этот минивэн имел неплохой успех, но испарился вместе со всем «жёлтым крестиком» после 2015-го года. Поэтому почти никто про какое-то там второе поколение Orlando ничего не слышал. Да и саму машину на наших дорогах раньше было встретить невозможно. Кстати, внутри Китая эта модель называется Wolanduo. Но сути не меняет.
Бывший АЗЛК выпустит Москвич 8 — 7-местный SUV с Kia Sorento, но сильно дешевле
А на этот раз, дорогие друзья, они решили зайти в сектор больших паркетников D-класса. Чтобы было максимально понятно, основными конкурентами этого «Москвича» среди корейских марок будут Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Понимаете размеры теперь, да? Но московский китаец будет заметно дешевле, конечно. Примерно на пару миллионов, если не больше. Ведь корейцы сейчас, как Мерседес во времена до санкций.
В РФ подскочили продажи ВАЗ-2107. Третий месяц подряд №1 среди б/у. На Гранту денег больше нет?
Вот уже третий месяц подряд ВАЗ-2107 с большим отрывом лидирует среди других автомобилей с пробегом. К примеру, в прошедшем апреле россияне купили 12 276 «семёрок». Точнее одни россияне перекупили их у других россиян. Для сравнения, у Toyota Corolla результаты заметно слабее — всего лишь 7 212 машин. Ford Focus вроде бы держит марку. Он перешёл к новым хозяевам 9 227 раз за месяц. Но если сравнивать с апрелем прошлого года, то есть падение на 12%. А вот у «семёрки» всё наоборот. По сравнению с 2023-им, в апреле этого года её продажи выросли на целых 34%. То есть, на целую треть с хвостиком! Ник
Ждали одну «Волгу», а ГАЗ выдал три. На разный вкус, кошелек и не совсем китайские
Какую же «Волгу» скоро начнут продавать в отечественных автосалонах? Начнём с того, что это будет не одна машина, а целых три. Интересно, что я ещё год назад писал про главных претендентов из китайского автопрома, кто мог бы примерить оленя себе на капот или решетку радиатора. И мой прогноз сбылся. Правда, победителем стал аутсайдер. Машина, которой я давал шанс всего лишь в 10% или 15%. Источник фото: пресс-служба Volga А про две других «Волги» даже и не помышлял. Что же, предлагаю посмотреть, что нам приготовили работники Горьковского автозавода в совместной работе с китайскими партнёрами.
Кроссовер на базе Лады Весты всё ближе. Новый кузов, но простая техника — то что нужно для россиян?
Какая будет внешность у кроссовера на базе Весты? Открытого показа пока не было, а вот закрытый был. Увы, шпионских фотографий участники не сделали, но словесное описание деталей экстерьера у нас есть. Во-первых, не стоит думать, что конструкторы и дизайнеры АвтоВАЗа просто взяли и поставили кузов обычной Весты на колеса побольше. Нет, как отмечают участники мероприятия, чисто внешне новый кроссовер на Весту походить не будет от слова вообще.
Не хочется Китай? Тогда Toyota Corolla Axio по цене Гранты, с полным приводом, расходом в 3 литра
Многие про неё слышали? Уверен, что фанаты тамошнего автопрома наверняка. Скорее всего, знают эту машину и многие автолюбители с Дальнего Востока. Но в европейской части картинка совсем другая. Я, к примеру, только недавно узнал о существовании такого автомобиля. А автомобиль, надо сказать, более чем достойный. Особенно в плане соотношения цены и пробега. Если зайти на популярные сайты по продаже новые и не очень машин, то мы обнаружим, что четырёх или пятилетние Corolla Axion продают по цене Лады Гранты.
Комментарии 2