Эта глава повествует о династии Пуру и об одном из его потом ков, Душманте. Как-то раз, охотясь в лесу, Душманта пришел к ашраму Канвы Муни. Там он увидел девушку, которая пленила его своей редкой красотой. Звали ее Шакунтала, и была она дочерью Вишвамитры. Мать Шакунталы, Менака, бросила ее в лесу, где ее нашел Канва Муни.
Мудрец Канва, взяв девочку к себе в ашрам, вырастил и воспитал ее. Шакунтала избрала своим супругом Махараджу Душманту, который женился на ней по правилам гандхарва-видхи. Когда Шакунтала забеременела, царь оставил ее в ашраме Канвы Муни, а сам вернулся во дворец. Пришло время, и Шакунтала родила сына-вайшнава. Душманта же, вернувшись в свою столицу, забыл о случившемся, поэтому, когда Шакунтала пришла к нему с новорожденным младенцем, он вначале отказался признать ее своей женой, а ее ребенка — своим сыном.
Но потом он все же признал их. Его побудило к тому небесное знамение. После смерти Махараджи Душманты на трон взошел сын Шакунталы, Бхарата. Он совершил множество великих жертвоприношений, после которых раздавал брахманам огромные богатства. Завершает главу рассказ о рождении Бхарадваджи, который стал приемным сыном Махараджи Бхараты.
ТЕКСТ 12: О несравненная красавица, мне кажется, что ты дочь кшатрия. Знай же, что мне, как потомку Пуру, претят наслаждения, противоречащие законам религии.
ом ити укте — произнеся ведическую пранаву (призвав Верховную Личность Бога в свидетели); йатх-дхармам — в соответствии с принципами религии (Нараяна становится свидетелем даже обыкновенного брака, если он заключен по правилам религии); упайеме — взял в жены; акунталм — Шакунталу; гндхарва-видхин — по правилам гандхарвов, не нарушая религиозных принципов; рдж — Махараджа Душманта; деа-кла-видхна-вит — в совершенстве знающий, как исполнять свои обязанности в соответствии с временем, местом и обстоятельствами.
Ответив на предложение Махараджи Душманты молчанием, Шакунтала подтвердила этим свое согласие. Тогда царь, которому были известны правила бракосочетания, произнеся ведическую пранаву [омкару], тотчас женился на ней по обычаям гандхарвов.
Комментарий
Омкару, или пранаву, называют звуковым воплощением Верховной Личности Бога. В «Бхагавад-гите» сказано, что три буквы а-у-м, образующие омкару, символизируют Верховного Господа. Следование религиозным принципам необходимо для того, чтобы удостоиться благословений и милости Верховной Личности Бога, Кришны, который говорит в «Бхагавад-гите», что Он лично присутствует в сексуальном желании, если оно не противоречит принципам религии. Слово видхин означает «в соответствии с заповедями религии». В ведической культуре разрешается общение между мужчинами и женщинами, если оно не идет вразрез с принципами религии. В нашем Движении сознания Кришны мы допускаем браки, заключенные на основе религиозных принципов, однако половая близость мужчины и женщины, связанных дружескими отношениями, недопустима, поскольку она расценивается как нарушение законов религии.
: Царь Душманта, который никогда не испускал семени напрасно, ночью оплодотворил свою жену, царицу Шакунталу, а утром вернулся к себе во дворец. В должный срок Шакунтала родила сына.
В лесу Канва Муни провел для новорожденного все необходимые обряды. Когда мальчик подрос, он стал таким сильным, что иногда ловил львов и играл с ними.
Однажды лучшая из красавиц, Шакунтала, вместе со своим сыном, который был частичным воплощением Верховного Господа и обладал необыкновенным могуществом, пришла к своему мужу, Душманте.
Голос произнес: О Махараджа Душманта, знай, что сын на самом деле принадлежит отцу. Мать просто носит его в своем чреве. Она подобна оболочке кузнечных мехов. Веды гласят, что отец рождается вновь в образе своего сына. Поэтому заботься о своем сыне и не обижай Шакунталу.
О царь Душманта, тот, кто дает семя, и есть истинный отец. Сын спасает его от суда Ямараджи. Поистине, это ты дал жизнь мальчику. Шакунтала говорит правду.
Шукадева Госвами сказал: Когда Махараджа Душманта оставил эту планету, императором всего мира, состоящего из семи островов, стал его сын. Его почитают как частичное проявление Верховной Личности Бога на земле.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Васанта Панчами - в Индии отмечается начало весны. 14 февраля:
14 февраля: по Ведам - день влюблённых в знание и в весну! Мощный день для новых благих начинаний и начала обучения. И для подарков своим любимым! Отличный день для начала хороших крепких отношений, основанных на знаниях. Благоприятный день и растущая луна обязательно принесут благие плоды.
Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты - Мой дорогой друг. (БГ 18.65)
ВЕДЫ, РАССКАЗАННЫЕ ТАЛАНТЛИВО и ВДОХНОВИВШИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ - ЛУЧШИЕ САМСКАРЫ
Оживший мертвец Ветала рассказывает сказочные легенды о своенравных богах, ужасных ракшасах, бесплотных духах, смелых героях, мудрых царях, прекрасных принцессах и ловких хитрецах! Воздух насквозь пропитан волшебством. Мудрые и неоднозначные истории лихо закрученны в единый сюжет.
Содержание:
0:00:00 Предисловие переводчика.
0:28:53 Введение (Как храбрый царь Викрамакешарин по просьбе капалики Кшантишилы беспокоил ночью на кладбище покойника, в которого вселился демон Ветала.)
0:45:00 Как царевич Ваджрамукута добыл себе в жены прекрасную Падмавати.
1:02:34 Как три молодых брахмана красавицу Мандаравати не поделили.
1:
Ратха-ятра - это праздник любви. И его истоки пронизаны высочайшей любовью к духовному миру. Несмотря на то, что Шрила Прабхупада сделал это таким простым, практичным и доступным, на самом деле он давал людям возможность участвовать в одной из самых глубоких и эзотерических трансцендентных игр в духовной сфере. Это милость Прабхупады.
Гордость - помеха духовному развитию и причина падения
Великие свободные души и воплощения являются сюда на время, чтобы вызволить падшие живые существа, а завершив свою миссию, возвращаются домой. По поводу первого вопроса из твоего письма: откуда мы знаем о духовном мире, если из ушедших сюда никто не возвращается? Ты должна знать, что великие свободные души и воплощения, которые являются, время от времени, в этот материальный мир, не возвращаются в него, поскольку они неподвержены материальному осквернению и неподвластны законам материальной природы. Они являются сюда на время, чтобы вызволить падшие живые существа, а завершив свою миссию, возвращаются домой. Все это происходит по личному прямому приказу Господа. Явление Господа или великой свободной души в материальном мире отличается от явления в нем оскверненного живого существа, которое вынуждено рождаться в материальном мире из-за своего желания господствовать над ним. (Письмо Шрилы Прабхупады Вриндаванешвари, 6 июня 1969)
Комментарии 2