КОЛЫБЕЛЬНАЯ, ПОД КОТОРУЮ ЗАСЫПАЕТ БОГ— ШРИ ГОВИНДА-ДАМОДАРА-СТОТРА (СТИХИ 1-30) — — Ш р и л ы _ Б и л в а м а н г а л ы _ Т х а к у р а — агре курунам атха пандаванам духшасанена-хрита-вастра-кеша кришна тадакрошад-ананйа-натха говинда-дамодара-мадхавети (1) Когда Духшасана в собрании Куру и Пандавов схватил Драупади за волосы и стал стягивать с неё сари, она громко взмолилась Шри Кришне как своему единственному спасителю: «О Говинда! О Дамодара! О Мадхава!» шри кришна вишно мадху-кайтабхаре бхактанукампин бхагаван мураре трайасва мам кешава локанатха говинда-дамодара-мадхавети (2) «О Кришна! О Вишну! О покоритель Мадху и Кайтабхи! О любящий своих преданных! О Верховный Господь, враг демона Муры! О Кешава! О Локанатха! О Говинда, Дамодара, Мадхава!» викрету-камакхила-гопа-канйа мурари-падарпита-читта-вриттих дадхй-адикам моха-вашад авочад говинда-дамодара-мадхавети (3) Гопи Враджа отдали сердце лотосным стопам Кришны. Поэтому, продавая свой йогурт, молоко и другие молочные продукты, они, обезумев от любви к Нему, вместо «Йогурт! Молоко! Масло!» выкрикивали: «Говинда! Дамодара! Мадхава!» улукхале самбхрита-тандуланш ча сангхаттайанто мусалаих прамугдхах гайанти гопйо джанитанурага говинда-дамодара-мадхавети (4) Обмолачивая рис в своих ступах, гопи, полные анураги к Кришне, пели: «О Говинда, Дамодара, Мадхава!» качит карамбходжа-путе нишаннам кридашукам кимшука-ракта-тундам адхйапайам аса сарорухакши говинда-дамодара-мадхавети (5) Одна лотосоокая девушка, держа на ладони ручного попугая, чей клюв был красным, как цветы дерева кимшука, учила его повторять: «Говинда, Дамодара, Мадхава!» грихе грихе гопа-вадху-самухах пратикшанам пинджара-сариканам скхалад-гирам вачайитрум правритто говинда-дамодара-мадхавети (6) Во Врадже в каждом доме есть клетка с шари (самочкой попугая), и жены пастухов только тем и заняты, что учат их на их ломаном птичьем языке повторять: «Говинда! Дамодара! Мадхава!» парийанкика-бхаджам алам кумарам прасвапайантйо 'кхила-гопа-канйах джагух прабандхам свара-тала-бандхам говинда-дамодара-мадхавети (7) Гопи баюкали маленького Кришну, качая Его колыбельку, мелодично и в ритм напевая: «Говинда, Дамодара, Мадхава». рамануджам викшана-кели-лолам гопи грихитва наванита-голам абалакам балакам аджухава говинда-дамодара-мадхавети (8) Взяв пригоршню свежего масла и игриво окидывая взглядом всех мальчиков, Яшода звала своего сына Кришну, младшего брата Баларамы: «Говинда! Дамодара! Мадхава!» вичитра-варнабхаранабхираме 'бхидхехи вактрамбуджа-раджа-хамси сада мадийе расане 'граранге говинда-дамодара-мадхавети (9) О уста, царствующие на лотосе лица, словно лебедь – на глади озера! Вместе с языком вы всегда рады украсить себя разнообразными звуками. Так пусть же вы всегда будете произносить: «Говинда, Дамодара, Мадхава!» анкадхирудхам шишу-гопа-гудхам станам дхайантам камалаика-кантам самбодхайам аса муда йашода говинда-дамодара-мадхавети (10) Когда единственный возлюбленный богини удачи, ныне представший в образе обычного мальчика-пастушка, сидел на коленях Яшода-майи и пил молоко из её груди, она с любовью называла Его: «Говинда, Дамодара, Мадхава». кридантам-антар-враджам атмаджам свам самам вайасйаих пашу-пала-балаих премна йашода праджухава кришнам говинда-дамодара-мадхавети (11) Яшода-майя с любовью позвала своего сына Шри Кришну, который играл где-то во Врадже вместе со Своими друзьями-пастушками: «Говинда, Дамодара, Мадхава!» йашодайа гадхам улукхалена го-кантха-пашена нибадхйаманах рурода мандам наварита-бходжи говинда-дамодара-мадхавети (12) Когда Яшода-майя веревкой для коров крепко привязала Шри Кришну к ступе, любитель свежего масла тихонько заплакал. И тогда Яшода сказала ему: «Говинда, Дамодара, Мадхава, не плачь». ниджангане канкана-кели-лолам гопи грихитва наванита-голам амардайат пани-талена нетре говинда-дамодара-мадхавети (13) С пригоршней масла в руке Яшода-гопи подошла к Кришне, который увлеченно играл во дворе, позванивая браслетами на запястьях. Свободной рукой закрыв Ему глаза, она с любовью позвала: «О мой дорогой Говинда, Дамодара, Мадхава!» грихе грихе гопа-вадху-кадамбах сарве милитва самавайа-йоге пунйани намани патханти нитйам говинда-дамодара-мадхавети (14) В каждом доме Враджа каждый день собираются гопи и поют трансцендентные имена Кришны: «Говинда, Дамодара и Мадхава!» мандара-муле ваданабхирамам бимбадхаре пурита-вану-надам го-гопа-гопи-джана-мадхйа-самстхам говинда-дамодара-мадхавети (15) Говинда, Дамодара, Мадхава, чей лик привлекает каждого, стоит под деревом мандара в окружении коров, гопов и гопи, с флейтой у красных, как плоды бимба, губ. уттхайа гопйо 'пара-ратра-бхоге смритва йашода-сута-бала-келим гайанти проччаир дадхи мантхайантйо говинда-дамодара-мадхавети (16) Проснувшись поутру, гопи начинают взбивать масло, вспоминая чудесные детские игры сына Яшода-майи, которые им довелось увидеть прошлой ночью. В это время они громко поют: «Говинда, Дамодара, Мадхава!» джагдхо 'тха датто наванита-пиндо грихе йашода вичикитсайанти увача сатйам вада хе мураре говинда дамодара мадхавети (17) Однажды Кришна наелся масла и остаток скормил обезьянам. Заподозрив в Нём вора, Яшода-майя спросила: «О Мурари, о Говинда, о Дамодара, о Мадхава! Сознайся, это Ты украл масло?» абхй арчйа гехам йуватих правриддха према-праваха дадхи нирмамантха гайанти гопйо 'тха сакхи-самета говинда-дамодара-мадхавети (18) Закончив уборку дома, юная гопи, всегда исполненная любви к Шри Кришне, принялась взбивать масло в кругу своих подруг под пение: «Говинда, Дамодара, Мадхава!» квачит прабхате дадхи-пурна-патре никшипйа мантхам йувати мукундам алокйа ганам вивидхам кароти говинда дамодара мадхавети (19) Однажды на рассвете юная гопи уже готова была опустить мутовку в горшок и начать взбивать масло, как вдруг увидела Мукунду и, охваченная любовью, запела чудесную песню: «Говинда, Дамодара, Мадхава!» крида-парам бходжана-маджджанартхам хитаишини стри тануджам йашода аджухават према-париплутакши говинда-дамодара-мадхавети (20) Заботясь о своем сыне, который был увлечен игрой, Яшода-майя в порыве материнской любви стала звать: «О Говинда, Дамодара, Мадхава! Тебе пора искупаться и что-нибудь поесть!» шукхам шайанам нилайе ча вишнум деварши-мукхйа мунайах прапаннах теначйуте тан-майатам враджанти говинда-дамодара-мадхавети (21) Получив даршан Вишну (Шри Кришны), который счастливо спал в доме Нанды, мудрецы во главе с Деварши Нарадой отдали свои сердца Его лотосным стопам. Полностью погрузившись в мысли об Ачьюте, они запели: «О Говинда, Дамодара, Мадхава!» вихайа нидрам арунодайе ча видхайа критйани ча випра-мукхйах ведавасане прапатханти нитйам говинда-дамодара-мадхавети (22) Воздерживаясь от сна после восхода солнца, величайшие из ученых брахманов всегда после выполнения утренних обязанностей поют ведические гимны и громко повторяют: «Говинда! Дамодара! Мадхава!». вриндаване гопа-ганаш ча гопйо вилокйа говинда-вийога-кхиннам радхам джагух сашру-вилочанабхйам говинда-дамодара-мадхавети (23) Во Вриндаване гопы и гопи, видя, как печальна Шри Радха в разлуке с Говиндой, поют со слезами на глазах: «Говинда, Дамодара, Мадхава!» прабхата-санчара-гата ту гавас тад ракшанартхам танайам йашода прабодхайат пани-талена мандам говинда-дамодара-мадхавети (24) На рассвете коровы уходят на пастбища, и мама Яшода будит своего сына, чтобы Он позаботился о них. Нежно поглаживая Его рукой, она говорит: «Говинда, Дамодара, Мадхава!» правала-шобха ива диргха-кеша ватамбу-парнашана-пута-дехах муле тарунам мунайах патханти говинда-дамодара-мадхавети (25) Длинные волосы мудрецов напоминают молодые побеги, а тела, поддерживаемые лишь листьями, водой и воздухом, сияют чистотой. Сидя под деревьями, эти святые повторяют: «Говинда, Дамодара, Мадхава!» эвам брувана вирахатура бхришам враджа-стрийах кришна-вишакта-манасах висриджйа ладжджам рурудух сма сусварам говинда-дамодара-мадхавети (26) Девушки Враджа, глубоко привязанные к Кришне, страдали в ожидании неминуемой разлуки с Ним. [Как только Акрура стегнул лошадей] они, забыв о стыде, с глазами, полными слез, стали громко взывать: «О Говинда! О Дамодара! О Мадхава!» гопи кадачит мани-пинджара-стхам шукам вачо вачайитум правритта ананда-канда враджа-чандра кришна говинда-дамодара-мадхавети (27) Иногда гопи (Шри Радха) учит Своего попугая, который сидит в драгоценной клетке, говорить: «О Ананда-канда (источник блаженства), о Враджа-чандра (луна Враджа), о Кришна, Говинда, Дамодара, Мадхава!» го-ватса-балаих шишу-кака-пакшам бадхнантам амбходжа-далайатакшам увача мата чибукам грихитва говинда-дамодара-мадхавети (28) Когда лотосоокий Шри Кришна привязал шикху пастушка к хвосту теленка, мать подняла Его подбородок и сказала: «Говинда, Дамодара, Мадхава! Что ты делаешь?» прабхата-кале вара-валлаваугха го-ракшанартхам дхрита-ветра-дандах акарайам асур анантам адйам говинда-дамодара-мадхавети (29) На рассвете многочисленные мальчики-пастушки со своими тростниковыми палками покинули свои дома, зовя безграничного изначального Господа: «Говинда, Дамодара, Мадхава, пойдем на пастбища!» джалашайе калийа-марданайа йада кадамбад апатан мурарих гопанганаш чукрушур этйа гопа говинда-дамодара-мадхавети (30) Когда Мурари прыгнул с кадамбового дерева в ядовитые воды Ямуны, чтобы покорить черного змея Калию, туда сбежались все гопи и гопы и стали громко звать: «О Говинда, Дамодара, Мадхава!»...
    1 комментарий
    0 классов
    Али-чампу - Ананда Вардхана Свами (аудиокнига)
    1 комментарий
    10 классов
    ОТНОШЕНИЯ С КРИШНОЙ Сознание Кришны — это высшая цель жизни. Сознание Кришны превозносят все священные писания. То, что содержится в одной небольшой книге — «Бхагавад-гите» — глубже, чем все писания вместе взятые. Такое великое знание содержится в ней, и наши гуру поделились с нами его частью, которой нам вполне достаточно. Эка бинду джагата дубаи: одна его капля может затопить весь мир. Бхакти-йога привлекает Господа больше всего.
    1 комментарий
    5 классов
    Основное препятствие (анартха) - отделенность от Кришны в нашем сознании ЧУВСТВО СВОЕЙ ОТДЕЛЕННОСТИ ОТ КРИШНЫ НАЗЫВАЮТ МАЙЕЙ
    1 комментарий
    8 классов
    Красота Кришны таит в себе особую силу
    0 комментариев
    1 класс
    ИГРА В ПИЛИ-ПОКХАРЕ Однажды великий Дурваса Муни посетил дом царя Вришабхану, где о мудреце хорошо заботилась Шри Радха. В награду за Ее чистое служение мудрец благословил Радху, чтобы все, что Она ни приготовила, имело вкус нектара и делало того, кто ел это, невосприимчивым к болезням и опасностям. Когда Мать Яшода услышала о новообретенной силе Радхи, она, естественно, захотела, чтобы ее сын получил пользу от особой силы кулинарии Радхи. И так случилось, что даже будучи незамужней девушкой, Вришабхану-нандини каждый день приходила готовить утреннюю еду для Говинды. Радхика покидала Варшану после восхода солнца и в сопровождении Своих юных подруг шла в Нандаграму, чтобы готовить под присмотром Матери Рохини. Кто может описать признательность и любовь Рохини и Яшоды к Шримати Радхарани? Они думали, что благодаря Ее стряпне Кришна и Баларама обрели хорошее здоровье и продолжали побеждать демонов. Из двух матерей Яшода-деви является высшим символом материнской любви. Ни у кого в четырнадцати мирах нет ни капли ее привязанности к Кришне. И все же, хотя ее сердце всегда переполнено любовью к сыну, она любит Балараму и Радхику не меньше, чем Кришну. Каждый день Мать Яшода напоминала Балараме защищать Кришну от демонов. И каждый день она напоминала Радхе, что Кришна будет ей самым подходящим мужем. Это было сокровенным желанием царицы Враджа — привести Радхику в свой дом в качестве любимой невестки. Конечно, брак Радхи и Кришны во Вриндаване невозможен. Настроение пастушек таково, что Хари — их желанный любовник. Это настроение — вечная черта Его трансцендентных игр. Незамужняя любовь (паракия-бхава) очень приятна Кришне. Такая запретная любовь, которая предлагает широчайшее разнообразие духовных вкусов, постоянно освежается испытаниями, предлагаемыми тайными встречами с чужими женами. Поглощенная материнской привязанностью, мать Яшода не ведает о пути любви гопи. Компас ее сердца указывает только на прему, неизменно направляя каждое ее действие на благо сына. Ничего другого она не знает. Ведомая таким настроением, Яшода не может придумать лучшей пары для Кришны, чем прекрасная дочь Киртиды. С этой целью она разрабатывает различные планы. Она думает: «Чья красота, кроме красоты Радхарани, соответствует красоте моего Кришны? Кто еще, кроме Шри Радхи, обладает качествами, которые дополняют все бесчисленные достоинства моего сына? Если и есть более совершенная пара для моего сына, то я не видела ее во Вриндаване. Да исполнят боги желание этой несчастной души — пусть брак Радхи и Кришны украсит мою родословную». Однажды утром Мать Яшода решила предложить царице Варшаны брак Радхи и Кришны. Пока Радхика собиралась идти домой, Яшода взяла Ее за руку и сказала: «Радха! Теперь ты достигла брачного возраста. Я не знаю никого более подходящего для Тебя, чем мой сын. Наши семьи должны встретиться, чтобы обсудить эту идею». Яшода-деви сидела на украшенном драгоценностями возвышении. Когда она привлекла Радхику к себе, мать Яшода почувствовала, как нежное, как масло, тело Радхи растворилось в ее теле. От прикосновения Радхи Яшода испытала безграничный экстаз. Она подумала: «Эта девушка — богиня удачи? Является ли Она деви, сошедшей с небес? От одного Ее прикосновения я чувствую себя перенесенной на Вайкунтху». Взяв маленькие ручки Радхи в свои, Мать Яшода посмотрела на благоприятные знаки на ладонях Радхи. Со слезами на глазах Яшода потянулась за подносом с куркумой и осторожно вытерла розоватые ладони Шри Радхики, пока они не стали желтыми. «Радха! Ты знаешь что это значит?" Озадаченная, Радхика покачала головой, звеня золотыми серьгами. «Нет, мама! Зачем ты окрасила мои руки в куркуму?» Яшода-деви гладила мягкие волосы Радхики, глядя на ее прекрасное лицо. Ей казалось, что она утонула в великом океане красоты, не в силах ответить, пока ей не удалось доплыть до его ближайшего берега. «Прия! Когда ладони молодой девушки измазаны куркумой, значит она помолвлена. Что ты думаешь об этом?" Глаза-лани Радхики смотрели на Ее ладони. «Я не знаю, что скажет Моя мать, но я люблю бродить туда и сюда по своему желанию. Если я помолвлена, то потеряю Свою свободу». Яшода ответила: «Прия! Твоя мать мудра и великодушна. Пусть ее сердце ведет ее. Но ты расцветаешь в солнечном свете юности. Поэтому ты должна принять на себя ответственность, которая сопровождает женственность. Ты не можешь вечно играть в пыли». Радхика смиренно взглянула на стопя Яшоды и сказала: «Мама! Каждое твое слово — Мой приказ». Мать Яшода снова обняла Ее. Нежно понюхав лоб Радхи, она сказала: «Тогда иди домой и дай мне знать, что решит твоя мать». Коснувшись стоп Яшоды, Радха покинула дом Махараджи Нанды, желая воссоединиться с Лалитой и другими своими подругами. Когда Радха выходила из дворца, колокольчики на Ее щиколотках звенели, словно воркующие лебеди. Поглощенная мечтами, Яшода смотрела, как Радха спускается по винтовой лестнице дворца, и думала: «Когда эта девушка повзрослеет, полубоги будут поражены ее видом. В изумлении они будут падать с небес, словно дождь». Радхика и Ее спутницы возвращались из Нандаграмы в Варшану. В укрытии лесов на окраине царства Вришабхану Радхика остановилась, чтобы обдумать Свою судьбу. Повернувшись к Лалите, Радха сказала: «Что теперь делать? Веревки любви Матери Яшоды чрезвычайно крепки. Как мне выпутаться из этого затруднительного положения?»
    2 комментария
    16 классов
    Некоторые говорят, что Господь Кришна искусный дипломат, некоторые – что Он первый распутник, кто-то – что Он вор, что Он против дхармы, что Он нирвишеша-брахма… Кришна отвечает согласно тому, как Его воспринимают. Допустим, в комнате висит картина. Каждый, кто посмотрит на нее, будет думать, что изображенный на этой картине человек смотрит прямо на него. Так же и Кришна – как бы ни воспринимали Его, Он ответит соответственно. Он самый совершенный во всем. Ему нет равных в красоте, дипломатии и любви к Своим преданным. Например, Бхишмадева поклялся во время битвы на Курукшетре: «Я не сын Махараджи Шантану, если не заставлю Кришну взять оружие!» Так, во время сражения Кришна нарушил Свое обещание ради счастья Бхишмадевы. Поэтому Он бхакта-ватсала – Он так добр к Своим преданным! Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, 17 августа 2003 г., Матхура, Индия.
    1 комментарий
    8 классов
    ПОГОВОРИМ о ДВАРАКЕ ? Затонувшее царство Кришны Дварака найдена! Легенда, которая оказалась правдой!
    2 комментария
    10 классов
    1 комментарий
    2 класса
    "Все пастухи и их жены были приглашены на торжество. Играли самые искусные музыканты, и гости наслаждались музыкой. Были приглашены все ученые брахманы. Они пели ведические гимны, желая Кришне всяческих благ. В это время матушка Яшода купала Кришну. Обряд купания называется абхишека и его до сих пор совершают во всех храмах Вриндавана в день Джанмаштами, то есть в день рождения Господа Кришны." ( ИВН 1.7) #кришна #джанмаштами #харекришна #janmashtami #krishna #krishna_art #spiritual #harekrishna #vedic
    1 комментарий
    2 класса

Всемилостивый Господь Шри Кришна

  • Класс
amigo.vsem

ОЧЕВИДНАЯ-НЕВЕРОЯТНАЯ УДАЧА

"Энергия хладини приносит наслаждение Кришне и питает жизнь Его преданных" ЧЧ Ади-лила, 4.60

  • Класс
582714072360
  • Класс

ПИСЬМО МАМЫ ЯШОДЫ КРИШНЕ

ПИСЬМО МАМЫ ЯШОДЫ КРИШНЕ, УШЕДШЕМУ в МАТХУРУ

  • Класс
582714072360

Али-чампу - Ананда Вардхана Свами (аудиокнига)

  • Класс

Пастушки весело, приплясывая, шли в пасть Агхасуры...

  • Класс
amigo.vsem
  • Класс
amigo.vsem
  • Класс
amigo.vsem
  • Класс
Показать ещё