Харе Кришна! Спасибо большое за лекцию. Осталось одно не ясно мне: вы верно заметили, что вайшьи мухлюют, чтобы выгоднее продать свой товар. Но неужели вайшью-торговца в ведические времена не наказывали за обман? Ведь, если я правильно понимаю, торговец выдает вчерашнюю рыбу за свежую (и т.п.), повинуясь своей природе. Получается, как кшатрий убивает именем Бога, так и вайшья обманывает именем Бога, и, следовательно, не подлежит наказанию. Помогите разобраться, пожалуйста, возможно, я неверно трактую.
ба̄хубхйах̣—из рук; авартата—возникла; кшатрам—способность защищать; кшатрийах̣—связанные со способностью защищать; тат—эти; анувратах̣—последователи; йах̣—тот, кто; джа̄тах̣—становится; тра̄йате—избавляет; варн̣а̄н—другие сословия; паурушах̣—представитель Личности Бога; кан̣т̣ака—людей, нарушающих покой общества — грабителей и развратников; кшата̄т—от преступлений.
Перевод
Затем из рук гигантской вират-рупы возникла способность защищать, и вместе с ней на свет появились кшатрии, которые призваны охранять общество от воров и негодяев.
Комментарий
Подобно тому как брахманов отличает склонность к постижению заключенного в Ведах трансцендентного знания, так кшатриям присуща способность защищать общество от тех, кто нарушает его покой — воров и других преступников. В этом стихе особого внимания заслуживает слово анувратах̣. Кшатрием называют не того, кто родился в семье кшатриев, а того, кто, следуя принципам кшатриев, защищает людей от воров и разбойников. Критерием принадлежности человека к той или иной касте всегда являются его качества, а не происхождение. Происхождение — это побочный фактор, оно не играет решающей роли при делении общества на социальные слои и сословия. В «Бхагавад-гите» (18.41 – 44) перечислены качества брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, и, чтобы претендовать на принадлежность к той или иной социальной группе, человек должен обладать всеми требуемыми качествами.
Во всех ведических писаниях Господа Вишну называют пурушей. Иногда живых существ тоже называют пурушами, хотя, строго говоря, они принадлежат к категории пуруша-шакти (пара-шакти или пара-пракрити), высшей энергии пуруши. Живые существа, находящиеся под влиянием внешней иллюзорной энергии пуруши (Господа), мнят себя пурушами, несмотря на то, что лишены соответствующих качеств. Могуществом, необходимым для того, чтобы защищать другие живые существа, обладает только Сам Господь. Из трех богов — Брахмы, Вишну и Махешвары — первый наделен способностью творить, второй — защищать, а третий — разрушать. Следует обратить внимание на употребленное в этом стихе слово пуруша, которое указывает на то, что кшатрии призваны быть представителями Господа-пуруши и защищать праджей, то есть всех рожденных на суше и в воде. Таким образом, в защите нуждаются как люди, так и животные. В современном обществе праджи беззащитны, никто не защищает их от воров и негодяев. В нынешнем демократическом обществе нет кшатриев, им правят вайшьи и шудры, а не брахманы и кшатрии, как в былые времена. Махараджа Юдхиштхира и его внук, Махараджа Парикшит, защищавшие и людей, и животных, были настоящими царями-кшатриями. Когда черный человек, олицетворение Кали-юги, попытался убить корову, Махараджа Парикшит был готов убить негодяя на месте. Так Кали был изгнан из его царства. Вот как подобает вести себя пуруше — представителю Господа Вишну. В ведическом обществе достойного царя-кшатрия почитали наравне с Самим Господом, поскольку, защищая праджей, он действовал как представитель Бога. Но в наше время избранные демократическим путем президенты не способны оградить подданных от воровства, и потому люди вынуждены прибегать к защите страховых компаний. Причина проблем, с которыми сталкивается современное общество, кроется в отсутствии настоящих брахманов и кшатриев и слишком сильном влиянии вайшьев и шудр, которое они получили в результате введения так называемого всеобщего избирательного права. ШБ 3.6.31 - Социальное тело Бога - https://vedabase.io/ru/library/sb/3/6/31/
От пуруши произошли все люди. Варны в Древней Индии Согласно легенде, Бог Брахма создал варны из частей своего тела: 1.Уста - брахманы 2.Руки - киетрши 3.Бедра - вайшьи 4.Ступни - шудры У каждой варны были свои обязанности, свой цвет одежды, свои жилища, пища, цветточки на лбу. Браки между членами разных варн запрещались
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Васанта Панчами - в Индии отмечается начало весны. 14 февраля:
14 февраля: по Ведам - день влюблённых в знание и в весну! Мощный день для новых благих начинаний и начала обучения. И для подарков своим любимым! Отличный день для начала хороших крепких отношений, основанных на знаниях. Благоприятный день и растущая луна обязательно принесут благие плоды.
Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и почитай Меня. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты - Мой дорогой друг. (БГ 18.65)
ВЕДЫ, РАССКАЗАННЫЕ ТАЛАНТЛИВО и ВДОХНОВИВШИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ - ЛУЧШИЕ САМСКАРЫ
Оживший мертвец Ветала рассказывает сказочные легенды о своенравных богах, ужасных ракшасах, бесплотных духах, смелых героях, мудрых царях, прекрасных принцессах и ловких хитрецах! Воздух насквозь пропитан волшебством. Мудрые и неоднозначные истории лихо закрученны в единый сюжет.
Содержание:
0:00:00 Предисловие переводчика.
0:28:53 Введение (Как храбрый царь Викрамакешарин по просьбе капалики Кшантишилы беспокоил ночью на кладбище покойника, в которого вселился демон Ветала.)
0:45:00 Как царевич Ваджрамукута добыл себе в жены прекрасную Падмавати.
1:02:34 Как три молодых брахмана красавицу Мандаравати не поделили.
1:
Ратха-ятра - это праздник любви. И его истоки пронизаны высочайшей любовью к духовному миру. Несмотря на то, что Шрила Прабхупада сделал это таким простым, практичным и доступным, на самом деле он давал людям возможность участвовать в одной из самых глубоких и эзотерических трансцендентных игр в духовной сфере. Это милость Прабхупады.
Гордость - помеха духовному развитию и причина падения
Великие свободные души и воплощения являются сюда на время, чтобы вызволить падшие живые существа, а завершив свою миссию, возвращаются домой. По поводу первого вопроса из твоего письма: откуда мы знаем о духовном мире, если из ушедших сюда никто не возвращается? Ты должна знать, что великие свободные души и воплощения, которые являются, время от времени, в этот материальный мир, не возвращаются в него, поскольку они неподвержены материальному осквернению и неподвластны законам материальной природы. Они являются сюда на время, чтобы вызволить падшие живые существа, а завершив свою миссию, возвращаются домой. Все это происходит по личному прямому приказу Господа. Явление Господа или великой свободной души в материальном мире отличается от явления в нем оскверненного живого существа, которое вынуждено рождаться в материальном мире из-за своего желания господствовать над ним. (Письмо Шрилы Прабхупады Вриндаванешвари, 6 июня 1969)
Нет комментариев