В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК
Авиакатастрофа в горах: Как ошибки при организации полета привели к крушению Ан-2 в апреле 1951 года 21 апреля 1951 года экипаж 256-го авиаотряда вылетел на самолёте Ан-2 (б/н СССР-А2597) из Кызыла в Абакан с грузом пушнины. Однако самолет в пункт назначения так и не прибыл. Самолет был новый, только что поступивший в авиаотряд. Экипаж первоначально должен был отправиться в другой рейс, Красноярск - Богучаны, но из-за неблагоприятных метеоусловий он был отменен, а экипаж переброшен на маршрут Кызыл - Абакан и обратно по решению командования. При этом данный маршрут для экипажа был незнакомый, по этой причине в его состав был включен штурман, летавший по этому маршруту ранее. Ан-2 Несмотря
Потеря высоты и гибель пилота: Что стало причиной крушения самолета Як-12 в Омске и почему это произошло. Случай в феврале 1963 года 1 февраля 1963 года пилот 117-го авиаотряда Западно-Сибирского территориального управления ГВФ выполнял пассажирский рейс на самолёте Як-12А по маршруту Омск - Усть-Ишим и обратно. Вылетая из Омска, погодные условия соответствовали минимуму: облачность 10 баллов на высоте 1500 м, снег, дымка, видимость 4 км, температура -18°С, влажность 88%. Взлет и отрыв от земли прошли нормально. Однако, по свидетельствам очевидцев, на высоте около 40 м самолет начал крениться с крыла на крыло, находясь в режиме парашютирования с большими углами атаки. Потеряв высоту, самол
Авария на лесной посадочной площадке: как вертолет Ми-6 с грузом на внешней подвеске врезался в деревья и сгорел. Июнь 1986 года 30 июня 1986 года экипаж вертолёта Ми-6 (б/н СССР-21007, Нижневартовский ОАО) выполнял полет с грузом на внешней подвеске над лесной посадочной площадкой. Высота деревьев вокруг составляла 25-30 метров. Снижаясь с высоты 15 метров, вертолет подходил к площадке с избыточной вертикальной скоростью. Как пояснил командир, ручка управления заклинила в правом положении. На высоте 10 метров командир принял решение сбросить груз. После этого хвостовой винт машины задел верхушки деревьев, и вертолет упал на вырубку, где тут же сгорел. Экипаж и находившийся на борту служеб
Вынужденная посадка на пустыре: как экипаж вертолета Ми-6 спас пассажиров от катастрофы. Случай в феврале 1971 года 7 февраля 1971 года рейс вертолёта Ми-6 (СССР-11294) из Айхала в Мирный изначально не предвещал каких-либо сложностей. Экипаж 270-го летного отряда осуществил взлет в Мирном в установленное время, при нормальных показателях загрузки и центровки машины. Почти через час полета экипаж вдруг ощутил резкий удар в районе силовой установки. Сразу после этого начались сильная вибрация, падение оборотов несущего винта и опасный разворот машины вправо. Командир незамедлительно перевел Ми-6 в режим снижения, поддерживая скорость 230 км/ч и вертикальную скорость 18-20 м/с. Благодаря гра
"Вошел в облачко, временами просматриваю землю": неожиданное столкновение с грозовым фронтом привело к катастрофе Ил-12. Май 1949 года 13 мая 1949 года самолёт Ил-12 (б/н СССР-Л1791), вылетевший из Омска в Новосибирск, попал в непредвиденную опасную метеообстановку, что привело к трагической авиакатастрофе. Рейс начался в 12:13 по московскому времени. Согласно прогнозу, по маршруту следования ожидалась облачность средней и мощной кучевой формы с кучево-дождевыми облаками на высоте 1000-1500 метров, ветер 5-9 баллов и кратковременные дожди. Во второй половине маршрута прогнозировалась грозовая активность. Однако реальная метеообстановка оказалась гораздо сложнее. С 12:00 до 12:35 диспетчер
Последние минуты экипажа: как ухудшение видимости привело к катастрофе Ан-12 в марте 1986 года 25 марта 1986 года экипаж самолёта Ан-12 (б/н CCCP-11795) выполнял спецрейс по маршруту Тбилиси - Омск-Северный. На борту находились 6 членов экипажа, 3 технических специалиста и груз массой 10 400 кг. Во время ночного снижения в условиях дымки и низкой облачности экипаж неоднократно запрашивал информацию о видимости на аэродроме Омск-Северный. Также была получена информация о резком ухудшении видимости до 200 м в аэропорту Омск-Центральный, что исключало возможность его использования в качестве запасного. Снизившись с эшелона, экипаж потерял возможность уйти на запасной аэродром Тюмень из-за нех
12 февраля 1963 года экипаж советского самолёта Ил-14М с бортовым номером СССР-61674 выполнял рейс по маршруту Николаевск-на-Амуре - Хабаровск. В результате допущенной халатности КВС в пилотировании, экипаж не смог установить точное положение самолёта в пространстве - машина начала терять высоту (с 2100 метров). Лишь на высоте 600 м над землей, экипажу удалось выровнять самолёт в нормальное положение. В результате сильных перегрузок, фюзеляж самолёта получил большие деформации и ремонту не подлежал. Ил-14М был списан 19 апреля 1963 года (Приказ ГУ ГВФ №281– лётное происшествие). В эксплуатации находился чуть более шести лет (с 30 декабря 1956 г. до 12 февраля 1963 г.).
На фотографии ниже - лыжные шасси самолёта Ан-12ТП-2. За все время развития полярной авиации всего три самолёта Ан-12 было переоборудовано под лыжное шасси. Два из них - Ан-12ПЛ. Третий экземпляр получил обозначение -Ан-12ТП-2. Он отличался от первых двух наличием ВСУ, расширенным навигационным оборудованием и увеличенным запасом топлива на борту. Подобные самолёты готовились для особо важного задания. Они принимали участие в Первой воздушной Антарктической экспедиции по маршруту Москва – Антарктида – Москва.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.