Случай в феврале 1963 года
1 февраля 1963 года пилот 117-го авиаотряда Западно-Сибирского территориального управления ГВФ выполнял пассажирский рейс на самолёте Як-12А по маршруту Омск - Усть-Ишим и обратно. Вылетая из Омска, погодные условия соответствовали минимуму: облачность 10 баллов на высоте 1500 м, снег, дымка, видимость 4 км, температура -18°С, влажность 88%.
Взлет и отрыв от земли прошли нормально. Однако, по свидетельствам очевидцев, на высоте около 40 м самолет начал крениться с крыла на крыло, находясь в режиме парашютирования с большими углами атаки. Потеряв высоту, самолет врезался в кирпичную стену трансформаторной будки на территории бензосклада аэропорта Омск. Пилот получил тяжелые ранения и скончался, не приходя в сознание. Один пассажир отделался переломом ног, двое других получили легкие травмы.
Комиссия установила, что самолет, его оборудование и двигатель находились в исправном состоянии до столкновения с землей. Экспертиза ГосНИИ ГВФ также подтвердила, что триммер руля высоты был установлен в положение на кабрирование, что и стало причиной катастрофы. Потеря скорости и управляемости самолета после взлета не позволили пилоту увести машину в сторону от опасного препятствия.
Расследование выявило ряд нарушений, допущенных пилотом и сотрудниками службы организации перевозок аэропорта Омск. Часть ручной клади и спецпочты перед погрузкой не была взвешена, что привело к превышению предельно допустимого взлетного веса самолета примерно на 48 кг. Кроме того, разметка старта взлетно-посадочной полосы была выполнена с нарушениями действующих инструкций, однако диспетчер и руководитель полетов этого не заметили.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15
В этих случаях обычно говорят: мертвых не вернуть,что случилось- то случилось...
А где раньше были те,причастные к крушению самолёта,где была предПолетная группа ,где был тот ,погрузивший превышающий груз,диспетчер и др.
С НИХ впервую очередь драть шкуру, что бы другой раз неповадно БЫЛО...