Глава 6. История девочки с кактусами: жизнь разделилась на "до" и "после" 1 сентября 1980 года
Она пробовала не дышать, но из этой затеи ничего не вышло – не дышать не получалось. Тогда девочка решила перестать есть. Она думала, что так она вскоре умрёт, освободится и попадёт в свой мир фантазий, такой желанный. Там она общалась с другими детьми, там у неё была добрая и ласковая “мама-бабушка”, там её понимали и любили. Там она нравилась людям, и они с удовольствием проводили время в её обществе.
Мы расстались с девочкой на том моменте, когда она переехала жить к родителям в город. Там у неё появилась своя комната, но это вовсе не принесло ей радости…
Предыдущая глава:
Глава 5. История девочки с кактусами: роковой переезд к "чужим" родителям Все части по хештегу
#девочкаскактусами Настал один из самых страшных дней в её жизни. До сих пор, когда девочка вспоминает о нём, она испытывает чувство сжатия в горле и приступы тошноты. Этот день – 1 сентября 1980-го года, когда она пошла в 1 класс. Почему он был таким страшным? Она понимала, и ей рассказывали взрослые, что учиться в школе нужно целых 10 лет. Она ощущала безвыходность ситуации и печалилась оттого, что теперь она должна жить с родителями. Для неё это был чужой город, чужой дом и чужие для неё люди. В дальнейшем девочка прожила в этом городе долгих 20 лет (10 из которых, как и предполагалось, с родителями). После она уехала оттуда, и больше никогда не возвращалась…
Само же решение покинуть это место в первый же день своего восемнадцатилетия было принято ещё 1 сентября 1980 года, когда она пошла в 1 класс. Девочка хорошо помнит этот день. Она сидела на кровати с зелёным покрывалом в клеточку, смотрела на него, и повторяла про себя: «Мне надо продержаться 10 лет! Долгих 10 лет я буду жить тут, спать на этой кровати и ходить в эту школу. Я буду общаться с этими людьми. Мне нужно найти в себе силы прожить эти 10 лет, нужно…».
Десять лет казались ей просто огромнейшим промежутком времени, и это для неё было сродни заключению. «Как будто бы меня посадили в тюрьму! Но я не понимаю, за что меня сюда посадили? – думала девочка. – Что я такого натворила, чтобы 10 лет сидеть в тюрьме? Наверно, только убийцы сидят в тюрьме такой срок… Причём убившие не одного человека, а целую толпу, раз их так надолго посадили?». Она часто гоняла такие мысли в голове, и в дальнейшем это повлияло и на её интересы. Ей нравилось читать истории про маньяков и преступников. Возможно, она ассоциировала себя с ними. И от этого она их как будто бы лучше понимала, и чувствовала какую-то близость с ними.
Поэтому тот день, когда она пошла в 1-й класс, был одним из самых сложных и переломных моментов в её жизни. В этот день она как будто бы села в свою личную «тюрьму 10-ти лет». Это ощущение «тюрьмы» без возможности условно-досрочного освобождения лишало её сил, и наполняло болью, обидой, чувством несправедливости и горечью от невозможности что-либо изменить.
К моменту, когда она провела в школе около недели, она уже четко понимала, что совершенно не может ни с кем подружиться и выстроить диалог и там… Другие дети не понимали девочку, здесь сыграла роль её начитанность – она говорила какими-то более взрослыми фразами и была гораздо более эрудирована, чем все её одноклассники. В первом классе ей было откровенно скучно, она вообще не понимала, что она здесь делает.
Эти непонятные дети, которые бегали между партами и орали… Ей было вообще не понятно, зачем так делать. Она просто сидела на переменах, или читала книжку. Или перечитывала учебник. Девочка испытывала большую тревогу и зажатость, она не могла просто встать и бегать, как другие дети, играть и смеяться. Она не разрешала себе этого, ведь никто и никогда не говорил ей о том, что так можно – баловаться, шалить, толкаться… Резиночки, мяч, прятки – она всего этого не понимала.
Это было вовсе не удивительно – все детские годы до школы девочка провела с бабушкой, и не знала других моделей поведения, кроме как вести себя серьёзно и по-взрослому. Это наложило отпечаток на всю её дальнейшую жизнь – было тяжело общаться в компании со сверстниками. Конечно, со временем она адаптировалась, но эта адаптация была достаточно поверхностная. А в детстве между девочкой и её одноклассниками пролегала просто огромная пропасть. Она была совсем нелюдимой, слишком начитанной, слишком многое знала для своего возраста.
Ей казалось, что её абсолютно никто не понимает. Есть она, и есть все остальные… Она чувствовала себя чужеродной в этом гомонящем, весёлом, активном детском потоке. Словно она была инопланетянкой. И похожего на себя человека она не встречала. И тогда она поняла, что просто не выдержит эти 10 лет! Девочка чувствовала отчаяние, она была отдельно от учительницы, отдельно от детей, и не было ни одной родственной души, с кем бы она могла наладить хоть какой-то эмоциональный контакт.
Мама девочки была погружена в уход за её новорожденной сестрой, а ещё она подрабатывала. Папа работал на тяжёлой работе и частенько выпивал… Ему было абсолютно недосуг выстраивать отношения со своей старшей дочерью, которая ещё и вела себя странновато. Скорее всего, по мнению родителей, девочка была не совсем адекватной, хмурой, нелюдимой, вечно недовольной, несговорчивой, и всё это вызывало у них только отторжение. Они не обнимали её, ни о чём не расспрашивали, и не пытались никак сблизиться с ней.
После очередного учебного дня девочка пришла домой, увидела недовольных и ругающихся родителей, плачущую младшую сестру. Она ушла в свою комнату, села на кровать и поняла, что не выдержать ей долгих 10 лет… Это же просто невозможно – столько выдержать! А прошло лишь несколько дней в сентябре того 1980-го года. 10 лет – это слишком сильное наказание для неё, лучше просто прекратить жить… Но она не знала, как это можно сделать. Внутри девочки росла боль от всеобъемлющего одиночества, и в свои 7 лет она решила, что не стоит так жить, и стала строить планы, как же ей скорее покинуть этот бренный мир.
Она пробовала не дышать, но из этой затеи ничего не вышло – не дышать не получалось. Она всё равно была вынуждена сделать вдох. Тогда девочка решила перестать есть. Она подумала, что так потихоньку силы покинут её, и она просто исчезнет, освободится и попадёт в свой мир фантазий, такой желанный. Там она общалась с другими детьми, там у неё была добрая и ласковая “мама-бабушка”, там её понимали и любили. Там она нравилась людям, и они с удовольствием проводили время в её обществе. В реальности же всё было совсем иначе. Все сторонились девочку.
Учительница тоже почему-то не принимала её… Удивительно, но та самая учительница окончила свою жизнь в сумасшедшем доме. Именно в том, куда впоследствии устроилась на работу выросшая девочка. Карма? Более того, это произошло даже в том же самом отделении. Учительница ушла, покинутая и отвергнутая всеми друзьями и родственниками. Вот такие удивительные совпадения иногда бывают. И совпадения ли?
В школе девочку посадили за самую последнюю парту, так как она была одной из самых высоких. А ещё она постоянно говорила какие-то умные вещи не по возрасту, что несказанно раздражало учительницу, и она предпочла дистанцироваться от девочки вот таким образом, чтобы меньше её слышать. Ведь девочка уже знала всё, что проходили в начальной школе, и своим багажом знаний не по возрасту вызывала в учительнице приступы раздражения. По сути, она уже готова была идти экстерном в 3-й класс. Так хорошо подготовила её бабушка. Но возникает вопрос: хорошо ли это на самом деле, что она так тщательно подготовила её? Потому что девочка вообще не общалась с другими детьми до школы, и это совершенно лишило её возможности этот контакт создать.
Девочка не ела уже довольно-таки продолжительное время. Удивительно, но достаточно быстро у неё пропал аппетит, она и не хотела есть, поэтому отказ от еды дался ей довольно легко. Она просто сидела дома и смотрела в окно. А там было бескрайнее небо, по которому бежали облака. Ей нравилось наблюдать, как ветер колышет деревья в соседнем парке, который начинался сразу же за пустырём за её окном. А ещё ей нравилось смотреть, как садится солнце за деревьями.
Перестав есть, она постепенно теряла не только физические силы, но и силы душевные. Пропало желание бороться с ситуацией, ей постепенно становилось всё равно. Она уже перестала чувствовать эмоции и ушло то чувство отчаяния, которое её накрывало тогда, когда она решила прекратить жить. Мысли уже шли очень медленно в её голове, не было каких-то ярких желаний или нежеланий, страданий она тоже уже не ощущала. Всё стало безразлично…
Поначалу родители и вовсе не обратили внимания, что с девочкой что-то не так. Она была довольно крупной по телосложению. Но наконец мама и папа заметили, что ребёнок-то ничего не ест, и стали бить тревогу. К слову, психологов не было тогда, как таковых (1980-й год), а к врачам вести – вроде бы и повода нет, как такового – девочка же ничем не болела.
Тем не менее, девочку начали водить по врачам, но те разводили руками – здорова! Своими наполеоновскими планами, как покинуть этот бренный мир, девочка ни с кем не делилась, конечно же. В понимании девочки, идеальный мир, полный любви, общения, где все её понимают, был всё ближе. Но однажды девочку всё-таки кто-то спросил в лоб, чего же она всё-таки хочет добиться своим голоданием. Возможно это был врач… Девочка уже точно этого не помнит, воспоминания того периода очень смазаны, у неё не было сил даже на то, чтобы что-то помнить.
Она долго думала, как бы ответить, и что можно сказать, и ответила, что очень хочет, чтобы бабушка была с ней. Ответила тоном абсолютно безучастным… Вдруг прокатит? У неё уже было полное безразличие ко всему и отсутствие сил.
И это прокатило – бабушку срочно вызвали из деревни, и она осталась жить с девочкой на несколько месяцев. Когда она приехала, у девочки будто бы появился глоток свежего воздуха. Она так обрадовалась, даже сквозь пелену того безразличия, в котором она находилась! К тому моменту девочке уже было тяжело вставать, она в основном лежала, но при появлении бабушки она встала, кинулась её обнимать, приговаривая, как же она рада её видеть.
- Я так счастлива, что ты приехала! Ты теперь будешь со мной жить?
- Да! – ответила бабушка.
Это не было до конца правдой, она приехала всего на пару месяцев. Но этого времени хватило, чтобы девочка начала снова есть и улыбаться. Она научилась общаться с детьми, и даже с учительницей отношения несколько улучшились. Каждый день бабушка провожала её и встречала из школы. В дороге они пели песни, по очереди говорили считалочки и рассказывали стихи. Это было очень весело, и школа уже не представлялась такой ужасной, какой она казалась вначале. Дети перестали её сторониться, начали предлагать ей вместе чем-то заняться, и она стала включаться в их игры, ведь общее её настроение повысилось, и она стала ощущать счастье, ведь любимая бабушка была рядом!
Частенько обратно из школы девочка возвращалась не только в компании бабушки, но и своих одноклассников из 1«Б» класса и их родителей. Все жили в одном и том же районе. И пока бабушка разговаривала со взрослыми, девочка шла в окружении своих школьных приятелей, и в этой неформальной обстановке она общалась легко и непринуждённо. У неё было очень много знаний по биологии, по росту растений, по зоологии. Она прекрасно разбиралась в насекомых, понимала, как растут деревья, и она знала многое о космосе. Она знала массу литературы, которую читала вместе с бабушкой. А ещё бабушка делилась с ней медицинскими знаниями. И девочка делилась с одноклассниками этими знаниями, и её рассказы были очень интересными! И поэтому одноклассникам нравилось проводить с ней время, и она хорошо сблизилась с некоторыми из них.
Полного принятия в жизни девочки не случилось, но жить ей стало ощутимо легче.
Продолжение следует...
История о девочке с кактусами выходит в группе по понедельникам. Все части по хештегу
#девочкаскактусами А вы сталкивались когда-то с непониманием окружающих? Ощущали ли одиночество в толпе? Если ждёте продолжение – не забудьте поставить класс!
Нет комментариев