Он играл со многими великими дирижерами: Караяном, Шолти, Стоковским. Однако не каждый маэстро соглашался на совместный концерт с Шурой. Была в его игре некая спонтанность. Шура всегда ставил полёт души выше запланированного сценария. Он часто повторял: «Я не люблю стандартные интерпретации. Я люблю сюрпризы». Многие критики говорили о крайностях субъективизма, о вольностях в обращении с авторским текстом, о стилистической неуравновешенности в выступлениях Черкасского. Но Шура и не заботился о чистоте стиля, цельности концепции — он играл так, как чувствовал музыку, просто и естественно. Притягательность его исполнительского стиля крылась в невероятной органичности, непосредственности, а внимание к деталям текста придавало его игре огромное обаяние. Многие критики отмечали сохранившееся в игре Шуры Черкасского и в преклонные годы юношеское восприятие мира. Таким он был не только за роялем, но и в жизни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев