😄 " У попа была собака..."))
    4 комментария
    66 классов
    Пако де Лусия — король классического фламенко. Испанский гитарист Пако де Лусия начинал карьеру с уличных выступлений в родном городке Альхесирас под солнечном небом Андалусии. Фламенко здесь звучало повсеместно: одни играли для души, другие — за деньги. Худощавый мальчик из бедной семьи был в их числе. Мечтая о куске хлеба на ужин, он грезил блестящим артистическим будущем. Так и случилось. Франсиско Санчес Гомес, известный под сценическим псевдонимом Пако де Лусия(который он взял в честь своей матери * ), покорил своим искусством публику во всём мире. * - В Испании и Латинской Америке полное имя строится по такой системе: имя, данное родителями + фамилия отца + фамилия матери. Зачастую, однако, фамилию матери не произносят и упоминают только в официальных документах. В знак большой любви к маме, Пако сделал акцент даже не на её фамилии, а на имени, и включил его в свой псевдоним. Отсюда Пако Де Лусия (дословно получается Пако “от” Лусии или Пако Сын Лусии). Летом 1986 года, впервые приземлившись в московском аэропорту, Пако де Лусия сошёл с трапа самолёта в чёрной футболке с надписью «flamenco» белыми буквами. В интервью журналисты спросили Пако , как он, будучи гитаристом-самородком, не знающим нот, смог сыграть произведения знаменитого испанского классика Мануэля де Фалья. Пако объяснил, что на слух он может скопировать любую композицию, но такой подход выглядел бы неуважительно по отношению к мастеру. Поэтому ради этого проекта он разобрался в значках партитуры...)) Трудолюбию и упорству в достижении поставленных целей Пако был обучен с пятилетнего возраста. Он начал играть на гитаре в 5 лет. И как только он достиг некоторых успехов в технике, его родители и вообще каждый, кто его слышал, поняли, что он имеет исключительный талант игры на гитаре . Поэтому уже в начале жизненного пути отец Пако ставит перед сыном высшую цель – он хочет, чтобы Пако стал самым известным в мире гитаристом фламенко. В меру деспотичный папаша, сам неплохой гитарист, решил реализовать на младшем сыне свои музыкальные амбиции. Мальчишка упражнялся на гитаре днями напролет — в результате образовательную школу он так и не закончил. Впервые он привлек к себе внимание как гитарист , ярко выступив на конкурсе в Хересе в 14 лет. А его профессиональная карьера началась всего год спустя, когда он был приглашен присоединиться к труппе танца Хосе Греко (Jose Greco). Вскоре стало очевидно, что Пако имеет способности виртуоза. В возрасте 16 лет (1965) он подписал контракт с компанией грамзаписи Philips, на которой записал свой первый альбом. Феноменальную популярность в 1980-х годах принесли ему совместные концерты с американскими гитаристами Элом Ди Меолой, Джоном Маклафлином и Лэрри Кориеллом в двух проектах так называемой "супергруппы". Тогда стала очевидной уникальная техника Пако – он играл пальцами (с не очень длинными ногтями) так же четко и быстро, как и его коллеги-виртуозы, игравшие медиатором. Исторический визит в Москву Пако совершил уже в ранге суперзвезды, поднявшей социальный статус фламенко — на эту музыку перестали смотреть свысока. Искусство фламенко – неразрывная связь народного танца, пения и гитарной импровизации – интереснейшее явление фольклора Андалусии, южной провинции Испании. ""Я путешествую по всему миру, давая концерты, – говорил Пако, – и когда я встречаю музыкантов в какой-нибудь стране, я хочу знать то, что они делают, какую музыку они играют. Я играл со многими гитаристами, и этот опыт был полезен. Но музыка фламенко – мой путь жизни, и это – корень моих чувств музыки. Я не чувствую в себе способности полно изучить музыку другой культуры, даже если бы я этого захотел. И я должен быть очень осторожен относительно элементов, которые я привношу в свою музыку, потому что моя музыка должна оставаться фламенко… И вы должны понять, что жизнь цыгана – жизнь в анархии. В этом причина, почему путь музыки фламенко – путь без дисциплины. Мы не идем в школу учиться фламенко. Мы только живем, и музыка – всюду в наших жизнях. Но когда я сделал альбом из музыки де Фалья, я заставил себя научиться читать ноты, делать некоторые упражнения. В течение того года моей жизни я изучал музыкальные «правила», и, возможно, когда-нибудь я снова буду делать что-то подобное. Но относительно моей музыки имеется много вещей, которых я логически не ощущаю; я играю аккорд или пассаж, и что-то внутри сообщает мне, что это и является правильным". Пако оригинален даже в мелочах. Он привнес на эстрадную сцену посадку "нога на ногу", во время игры нередко притопывая своим черным ботинком. Его отличает нетипичное для гитариста фламенко пренебрежение каподастром, или сехильей (передвижной порожек, закрепляющийся на струнах и облегчающий смену тональности). Пако извлекает свою сехилью один раз за концерт и очень редко чаще.На концертах и во время записи Пако держит деку довольно далеко от микрофона, потому что, по его словам, ненавидит скрип и шуршание ногтей на струнах. Он часто играет, используя специальный эффект эха – для того, чтобы звук гитары угасал постепенно. В основу ритма большинства своих композиций Пако берет фламенковый танец булериас, который гитаристы фламенко играют, когда хотят блеснуть. А Пако блистает почти в каждой исполняемой теме! Благодаря его творчеству фламенко теперь развивается в странах, где о нем никогда не слыхали прежде. Как некогда Андреас Сеговия переменил отношение к классической гитаре, исполнив на ней пьесы Баха и другую музыку, для нее специально не предназначенную, так и Пако де Лусия придал музыке фламенко «мировой статус», прочно утвердив фламенко среди «музыкальных приоритетов» слушателей всего мира. Однажды журнал Jazz Times напишет: “Историю фламенко можно разделить на два периода – до Пако и после Пако”. https://youtu.be/0o8vszqVL2U?si=U5wiObljqe4rU29t
    2 комментария
    20 классов
    Концерт для колоратурного сопрано с оркестром создан в 1943 году. Шла Вторая мировая война. Тем неожиданнее появление этого нежного, необычайно красивого, воздушного сочинения. Даже если бы Глиэр не написал ничего более, Концерта было бы достаточно, чтобы его автор вошел в историю мирового музыкального искусства.Б.Асафьев назвал его "монументальным вокализом", в котором голос используется "как инструмент, обладающий огромной выразительностью, богатейшими техническими возможностями". По сегодняшний день Концерт для голоса Глиэра остается раритетом в вокальном репертуаре — он крайне сложен для исполнительниц. И не только в силу технических трудностей, но и потому, что техника здесь носит подчеркнуто вторичный характер, а на первом плане — открытая чистая душа, великая красота музыки. Именно это и делает исполнение Концерта доступным только безупречным в техническом плане и в интерпретационных нюансах колоратурным сопрано мирового класса. https://youtu.be/upOXqFTJVbM?si=ME7kJv_6CytOdLwL
    3 комментария
    37 классов
    Эта скрипичная соната написана в 1886 году 63-летним композитором Сезаром Франком и признана выдающимся образцом французской камерной музыки. Рукопись сонаты Франк преподнес как свадебный подарок первому ее исполнителю, знаменитому бельгийскому скрипачу Эжену Изаи. Первое исполнение сонаты состоялось в день свадьбы Изаи, 26 сентября 1886 года, после всего одной репетиции. «Ничто на свете не могло бы доставить мне большей чести и счастья. Это подарок не мне одному, а всему миру; чтобы передать его, я приложу все силы артиста и страстного почитателя гения "папы Франка", еще непризнанного… Я сыграю вам эту сонату так, как я ее понимаю, и попытаюсь ее передать, как мне подскажет сердце…», – сказал Изаи о сонате перед исполнением. Соната Франка стала не только одним из любимых произведений скрипача, игравшего ее до конца своей исполнительской карьеры, но впоследствии и частью репертуара многих известных скрипачей. Немного о композиторе. Сезар Франк (1822-1890) — необычная фигура во французском музыкальном искусстве, незаурядная, своеобразная личность. Образ жизни композитора был таков: - подъем в 4:30 - 2 часа работы для себя (так он называл сочинение музыки) - в 7:00 Франк выходил из дома на уроки к своим ученикам - возвращался домой лишь к ужину - если к нему не приходили в этот день его учащиеся по классу органа и композиции, у него оставалась еще пара часов на доработку своих произведений. Возможно, такой образ жизни покажется однообразным, однако это без преувеличения самоотверженная работа не ради денег или успеха, а ради верности себе, делу своей жизни, своему призванию, высшему мастерству.И это не пустые слова. Вот что писал о композиторе Клод Дебюсси:"«Этот человек, который был несчастным, непризнанным, обладал детской душой настолько неистребимо доброй, что он мог созерцать всегда без горечи недоброжелательность людей и противоречивость событий». Ответствен, точен, спокойно суров, благороден был Франк в своей работе. Сохранились свидетельства многих крупных музыкантов об этом человеке редкой душевной щедрости, удивительной ясности и простодушия, которые вовсе не говорили о безоблачности его жизненного пути. Отец Франка принадлежал к старому роду придворных фламандских живописцев. Художественные семейные традиции позволили ему рано заметить незаурядное музыкальное дарование сына, однако в его характере преобладала предприимчивость финансиста (проще говоря, алчность), побудившая ради материальной выгоды эксплуатировать пианистическую одаренность маленького Сезара. Тринадцатилетний пианист получает признание в Париже — столице музыкального мира тех лет, украшенной пребыванием крупнейших мировых знаменитостей: Ф. Листа, Ф. Шопена, Н. Паганини, Ф. Мендельсона и других. В итоге Франк переезжает в Париж, где продолжает свое образование в консерватории. Для него все большее значение приобретают занятия сочинением, из-за чего происходит разрыв его с отцом. Необходимость обеспечивать семью заставляет композитора постоянно заниматься частными уроками. Он не смог позволить себе отказаться от этой ежедневной многочасовой изнуряющей работы до конца дней и даже получил травму от толчка омнибуса на пути к одному из своих учеников, приведшую его впоследствии к смерти. Первый успех ему довелось испытать лишь в 68 лет, мировое же признание его музыка заслужила лишь после смерти творца. Франк явился одним из создателей французской симфонической музыки, открыв вместе с Сен-Сансом эпоху крупных по масштабу, серьезных и значительных по мысли симфонических и камерных произведений. Всеобщим было посмертное признание композитора. Один из прозорливых его современников писал: «Г-н Сезар Франк... будет считаться в XX веке одним из самых великих музыкантов XIX-го». Сегодня произведения Франка украшают репертуар крупнейших исполнителей. В.Репин (скрипка) и Н Луганский (ф-но) https://youtu.be/eYPamhYKpYw?si=wMehDOX-I7IAPah0
    3 комментария
    29 классов
    Лучано Паваротти - Ария "Ah! Mes Amis... " (Ах, мои друзья..) из оперы Г. Доницетти "Дочь полка" Какой восторг! https://youtu.be/ASXYB_TQjpc?si=2DdWlzfKzpDq_euK
    3 комментария
    30 классов
    Orquesta Sinfónica de Barcelona, Orfeó Gracienc & Benito LauretCaminar sin fin… Mi canción quiere fingir una alegría (Coro, Amapola e Iván)
    12 комментариев
    25 классов
    «Лезгинку» Сергея Ляпунова нечасто можно услышать на концертной эстраде. А между тем это очень выигрышное сочинение, где пианист может показать себя во всей своей виртуозной красе. «Лезгинкой» Ляпунов назвал один из трансцендентных этюдов (этюдов повышенной сложности), написанных им под влиянием одноименного цикла Ференца Листа. Композитор, пианист и дирижер Сергей Михайлович Ляпунов (1859-1924) окончил Московскую консерваторию в 1883 году. По приглашения Милия Балакирева переехал в Санкт-Петербург, где сблизился с композиторами «Могучей кучки». Ранние сочинения Ляпунова отмечены влиянием Балакирева, в более поздних проявляется самобытный стиль композитора, нередко использовавшего в своём творчестве народную музыку. «12 этюдов трансцендентального исполнения» находятся в центре его фортепианного наследия. Этюды стали посмертным продолжением незавершенной работы Ференца Листа «Трансцендентальные этюды» и также посвящены памяти венгерского композитора. Цикл представляет собой развернутые программные пьесы, требующие высокой исполнительской зрелости, силы и виртуозного мастерства. А вообще эта яркая и головокружительно-виртуозная пьеса напоминает не столько этюды Листа, сколько знаменитую фортепианную фантазию «Исламей» Милия Балакирева, с которым Ляпунов был очень дружен. Сходство явное. Послушайте! В исполнении Б.Березовского и Марко Рапетти. https://youtu.be/8vjFJZIXBnc?si=p_1S33MrLta90qnm https://youtu.be/Nb6QaTnkPIM?si=zCdoHnh4RTgRzQGK
    12 комментариев
    75 классов
    Дуэт из Голландии молодых, но уже очень известных, виртуозных пианистов - братьев Артура и Лукаса Юссен. Прекрасное чувство стиля и единение во всем , в малейших нюансах. "Фантазия" Шуберта в их исполнении:
    5 комментариев
    35 классов
    Вагановцы. "Пахита" Гран-па. Музыка Эдуарда Дельдевеза, Людвига Минкуса Хореография Мариуса Петипа (1881) Хореографическая версия и постановка Юрия Бурлаки, Николая Цискаридзе (2017) Исполняют : воспитанники Академии балета имени Вагановой при участии артистов Большого театра. Пахита - Светлана Захарова Люсьенд’Эрвилли - Денис Родькин и ученики старших классов
    1 комментарий
    30 классов
    П.И. Чайковский - Времена года. Июль.
    2 комментария
    49 классов
  • Класс
mari.mari.mk777555
  • Класс
mari.mari.mk777555
  • Класс
Показать ещё