Родители беспроблемных детей никогда не поймут, почему чужой ребёнок постоянно двигается на занятии, когда надо бы стоять неподвижно и слушать. Или постоянно разговаривает, мешая другим. Или не слышит педагога.И это самые мягкие примеры.
Их то ребёнок все требования выполняет😁 Вот как надо воспитывать!!!
⠀
И только тот, кто сталкивался с трудностями в деле воспитания (например, родился второй не такой мягкий и пушистый или первый был с особенностями. ) понимающе улыбнутся и... поддержат. Могут и опытом поделиться. Вспомнят с юмором прошлое.
⠀
Для родителей таких детей: всё проходит. Дети вырастают. То, что сейчас воспринимается как сложность несусветная, с высоты родительского и жизненного опыта окажется просто маленькой задачей в определённый период времени, данная нам, родителям, для нашего же (родительского или педагогического) роста.
⠀
Нам взрослым надо понимать, что ребёнок развивается очень быстро. Его мозг меняется. В детских головах постоянно происходит процесс образования новых нейронных связей. Существуют определённые законы развития.
И не забывайте про известную зону ближайшего развития. Сегодня может только с помощью, а завтра уже это же сам!
Но, бывает, по массе причин, что не все идёт так, как хочется. Или просто особенности беременности и родов сказываются на поведении ребёнка. Например, ребёнок гиперактивный. Или даже с элементами гиперактивности. Эти дети как бельмо в глазу.
⠀
У ребенка в определённый период начинают созревать лобные доли. Значит, ребёнок начинает себя лучше контролировать. И сензитивный период начинается лет с 7-8, с началом школьного обучения (при условии, что ребёнок был психологически готов к этому обучению, иначе будет одно мучение для всех участников процесса.) Лобные доли отвечают за самоконтроль, они, конечно, и до этого работали. Но не в такой степени.
⠀
Надо ли небеспроблемных детей водить на кружки и секции? Или выращивать их дома, чтоб никому не мешали?
Обязательно надо водить! Если ребёнку нравится, он идёт без принуждения, не из-под палки, водите. Вдруг в этом непоседе раскроется талант. А кружок окажется путёвкой в жизнь. Да просто секция или кружок поможет развитию мозга ребёнка более эффективно, чем если этот ребёнок проведёт время дома (не дай Бог за гаджетами)
⠀
Даже казалось бы простые движения, которые дети выполняют на секциях или других дополнительных занятиях, стимулируют способности к переключению с элемента на элемент, что может позитивно сказаться на чтении и письме, например, при обучении к школе.
⠀
Я уж не говорю вообще про особенность творческой или спортивный среды в воспитании. Дети преодолевают себя и свои особенности, обзаведятся друзьями, возможно, на всю жизнь! И блестящие выступления на сцене или соревнованиях тому подтверждения!
⠀
Для педагогов непростые дети тоже вызов. Однажды я пошла на семинар к психологу Олегу Гадецкому, чтобы решить вопросы по поводу очень уж шумного класса.
Зато с непростыми детьми (как личными, так и учениками) появляется опыт, который помогает в дальнейшем.
👆Навеяло одной из бесед в родительском чате
Сталкивались с "неудобными" детьми?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев