2,3 секунды от 0 до 100 км/ч: это самый быстрый автомобиль, который мы тестировали
Автомобиль, с которым приятно жить, стареет, и пришло время сделать ему косметический ремонт. Обычно перед дизайнерами стоит задача придумать новую упаковку для знакомых старых технологий. Но в случае с Taycan Porsche поступил с точностью до наоборот. Дизайн сохранился практически без изменений. Но все остальное изменилось. Нам не составит труда проверить изменения во внешности. Они в основном заканчиваются с передними фарами , где исчезла «капля» на внутренней стороне фар. В результате взгляд становится более сосредоточенным и подтянутым. Сами фонари новые, с использованием матричной технологии высокого разрешения. В остальном новый Taycan визуально едва отличим от старого.
При обновлении этой машины немцы, похоже, руководствовались олимпийским девизом: сильнее, выше, быстрее. Taycan стал значительно мощнее, эффективнее, с большей дальностью хода и в то же время немного легче. Он не просто стал выше. Как и прежде, каждый владелец Dacia Sandero Stepway будет смотреть на тебя свысока. Пока он мог видеть, как ты проносишься мимо него. Потому что Taycan тоже стал быстрее. Потрясающе быстрее.
Модельный ряд остается логично структурированным: в его основе — базовый Taycan мощностью 408 лошадиных сил и задним приводом. Выше него находится Taycan 4S с 544 лошадиными силами, затем идет Taycan Turbo с 884 лошадьми и Taycan Turbo S с 952 лошадиными силами. Вверху есть совершенно новая версия, но об этом мы поговорим чуть позже.
Все это можно иметь с полным приводом, а также как универсал, в варианте Sport Tourismo, и как приподнятый универсал — Cross Tourismo.
Пока все похоже на знакомый рецепт. Но в Porsche поменяли большую часть ингредиентов. Задний электродвигатель с постоянными магнитами совершенно новый и обеспечивает гораздо большую мощность. Импульсный инвертор новый, программное обеспечение для управления теплом новое, тепловой насос новый. Система рекуперации также была изменена, и при остановке автомобиль можно заряжать до 400 киловатт вместо 290. И последнее, но не менее важное: аккумуляторы также новые, с полезной емкостью 82 или 97 киловатт-часов.
Два варианта аккумуляторов стали больше по емкости, но легче и компактнее благодаря новому химическому составу, с уменьшенным количеством кобальта за счет никеля и с гораздо большей эффективностью.
В реальных цифрах это означает в среднем на треть больше пробега на одной зарядке, чем раньше. Запас хода по тестам WLTP варьируется от 474 километров для 4S с маленькой батареей до 642 километров для варианта с большой . В реальных условиях мы проехали 330 километров на гораздо более мощном Turbo S с постоянно включенным кондиционером и вентиляцией сидений, половина этого пробега - по шоссе, и в итоге запас хода составил еще 226 километров.
Благодаря своей 800-вольтовой архитектуре Taycan также остается чемпионом по скорости зарядки. Этот автомобиль теперь может принимать заряд до 320 киловатт, что намного больше, чем, например, у Tesla Model S Plaid. Время зарядки с 10 до 80 процентов теперь составляет не 37 минут, как было на предыдущей машине, а 18 минут.
Это означает, что вы можете добавить 300 километров пробега всего за 10 минут — примерно столько же времени вам понадобится, чтобы заправиться на заправке и заплатить в кассе. Новая система управления температурным режимом гарантирует, что вы сможете поддерживать максимальную мощность зарядки в течение как минимум пяти минут даже при более низких температурах на улице.
Новый Taycan примечателен еще в одном: этот автомобиль наконец-то дает нам доказательство того, что Европа может производить электромобили, не будучи зависимой от Азии. Здесь нет ни японской, ни корейской силовой электроники, ни вездесущих китайских аккумуляторов.
Аккумулятор в этом автомобиле произведен не CATL или LG, а небольшой немецкой компанией Cellforce, расположенной в Штутгарте, которую Porsche приобрела около года назад.
Измененный химический состав аккумуляторной батареи имеет еще один эффект: несмотря на большую емкость и большое количество дополнительного оборудования, Taycan стал легче, чем раньше, хотя бы на несколько килограммов.
Многие вещи, которые раньше были дополнительными опциями, теперь стали стандартным оборудованием , например, помощник при парковке с камерой заднего вида, подогрев передних сидений, тепловой насос, алюминиевые накладки на пороги. А еще пневмоподвеска.
В премиум-сегменте немало автомобилей, которые в качестве платной опции предложат вам адаптивную пневмоподвеску. Здесь это базовый уровень. Если вы хотите чего-то особенного, вы получите это под названием Porsche Active Ride.
Эта новая и невероятно сложная система может в любой момент применить силу к любому колесу. Преимущества огромны. Active Ride может поднять автомобиль почти на 8 сантиметров при открытой двери, чтобы было легче садиться и выходить. Предотвращает проваливание передней части автомобиля при резком торможении. Он предварительно нейтрализует все неровности дороги. А еще он полностью компенсирует прохождение поворотов, гарантируя максимальное сцепление – и когда мы говорим «максимальное», мы нисколько не преувеличиваем.
Необычный светофор между хорватскими островами Лошинь и Црес, где мы на полчаса отдавали приоритет парусникам, позволил нам протестировать подвеску в реальных условиях. Чтобы не опоздать на паром, мы действительно нажали на газ. В таких условиях нас поразило поведение Taycan, который весит более двух с четвертью тонны. Мы никогда не предполагали, что такую массу можно нейтрализовать столь впечатляющим образом. В теории это звучит как замкнутый круг: чтобы компенсировать большой вес, приходится использовать новые системы, добавляющие еще больше веса – активную подвеску, активный дифференциал, подруливающие задние колеса. А на практике это работает – и еще как. Обновленный Taycan — это воплощение старой доброй немецкой инженерии в действии.
Все эти изменения не были сделаны легко и поспешно. Прежде чем оказаться в моих руках, этот автомобиль прошел 3,6 миллиона километров испытаний — почти в десять раз больше расстояния от Земли до Луны.
В результате подвеска идеально откалибрована, сочетая в себе, казалось бы, несовместимое: жесткость и спортивное поведение, с одной стороны, и безупречный комфорт дорожного автомобиля – с другой. Не забывая о скорости.
Все варианты Taycan стали быстрее прежних – в среднем на полсекунды. Базовый Taycan разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, что еще пятнадцать лет назад относилось к категории гиперкаров.
Taycan Turbo S, на котором мы вчера ездили, разгоняется до 100 км/ч за 2,4 секунды – столько же, сколько у Bugatti Chiron, и на три десятых быстрее, чем у Ferrari LaFerrari . И это даже не самая быстрая машина в линейке. Самая быстрая машина ждет нас здесь, в небольшом хорватском аэропорту Гробник.
Большая новость о новом Taycan заключается в том, что существует версия выше Turbo S. Она называется Turbo GT, развивает мощность 1034 лошадиных силы, будет стоить 480 000 левов и разгоняется до сотни за 2,3 секунды. А если вы захотите отдать еще 60 000 левов людям Porsche, они снимут задние сиденья и продадут вам пакет Weissach, который уже позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,2 секунды. Довольно шокирующий опыт, как мы убедились сами.
При этом немцы многое поменяли и в интерьере – уже не для того, чтобы вас шокировать, а для того, чтобы успокоить. Интерьер Taycan предлагает безупречный комфорт, хотя места на задних сиденьях умеренно для пятиметрового автомобиля. Информационная система новая и заметно быстрее. И это позволяет потоковое видео. Дисплей для правого пассажира устроен так, что с места водителя он кажется темным, чтобы не отвлекать его. Также новинкой является панорамная стеклянная крыша, которую можно затемнить в различных комбинациях всего одним нажатием кнопки.
Здесь даже самые тривиальные вещи в автомобиле попали в лапы высоких технологий. Вентиляционные отверстия кондиционера поначалу озадачивают – это буквально просто вентиляционные отверстия, без планок, рычагов или каких-либо видимых способов направления воздушного потока. Но правда в том, что все эти вещи — пережитки двадцатого века. Это машина из 21 века, и даже поток воздуха контролируется цифровым способом.
Конечно, за оснащение автомобиля новыми технологиями приходится платить – в буквальном смысле. Taycan стал гораздо лучше оснащен, но и дороже: около 205 000 левов за базовую версию, 244 000 за 4S, 420 000 за Turbo S и почти полмиллиона за Turbo GT. И это еще до того, как вы доберетесь до списка дополнений.
Бесплатно только белый и черный цвет. Остальные цвета обойдутся вам от 3 до 7 тысяч левов. А еще вы можете принести образец предпочитаемого вами оттенка, и за 44 000 лв. Porsche покрасит в него автомобиль.
Самые впечатляющие диски в каталоге стоят 8-9 тысяч левов каждый. Кожаный салон от 7 тысяч. Адаптивные спортивные сиденья стоят 4 тысячи плюс еще две тысячи, если вам нужна вентиляция. Часы Porsche Design стоят почти пять тысяч. Керамические тормоза добавляют 19 тысяч. Матричные фары – почти 4500. Вам понадобится 3000 за проекционный дисплей, 12 000 за аудиосистему Burmester и почти тысячу левов, если вы хотите, чтобы ваши ремни были цветными, а не черными. Если поэкспериментировать с дополнительным оборудованием, можно легко увеличить цену еще на 100-200 тысяч левов.
С другой стороны, Taycan практически не имеет себе равных на рынке, если не считать его близкого родственника Audi e-tron GT. Да, существует множество электрических гиперкаров с феноменальной скоростью и мощностью. Но для повседневных автомобилей они не подходят. Есть немало машин, которые подарят вам еще больше комфорта и роскоши – но в ущерб динамике и поведению на дороге. А вот это удивительное сочетание якобы несовместимых вещей.
Taycan – это то, чем классические Porsche никогда не были: универсальный автомобиль. С ним можно проезжать по асфальту на рельсах, с завидным комфортом путешествовать из одного конца Европы в другой и спокойно отвозить детей в школу. Когда-то Taycan создавался как автомобиль будущего, сегодня Taycan — это автомобиль настоящего, автомобиль на все случаи жизни.
Smart рассматривает возможность производства своих электромобилей в Европе
Smart может начать производство электромобилей в Европе, стремясь повысить эффективность, поскольку она наращивает свои планы глобальной экспансии и пополняет свой модельный ряд.
Последние шпионские фотографии показывают, что новый Mercedes-Maybach SL находится на завершающей стадии испытаний, а виниловая камуфляжная пленка скрывает детали, поэтому он очень похож на Mercedes-AMG SL , который был представлен еще осенью 2021 года. .
Электрический MINI John Cooper Works E на Фестивале скорости в Гудвуде
Новый MINI John Cooper Works будет официально представлен этой осенью и впервые будет доступен с бензиновым или полностью электрическим силовым агрегатом. Хотя машина не будет представлена до осени, закамуфлированную модель электрической версии покажут на предстоящем Фестивале скорости в Гудвуде (11-14 июля).
Крупнейший китайский производитель электромобилей BYD открыл новый производственный объект в Таиланде в тот день, когда Европейская комиссия ввела временные дополнительные тарифы на импорт электромобилей из Китая.
Финский производитель шин Nokian Tyres plc открыл новый шинный завод в Орадя, Румыния. За прошедший год Nokian инвестировала около 650 миллионов евро, а также обучила и наняла производственную команду из 60 человек. Строительство объекта площадью 100 000 квадратных метров было завершено в мае прошлого года, когда начались работы по подготовке производства.
Представители BMW подтвердили Motor1, что модель X4 не доживет до следующего поколения. BMW объясняет, что теперь, когда X2 вырос, в линейке больше нет места для X4. Разница в цене между ними значительно сократилась, поэтому нет смысла держать оба в очереди. Немцы не уточняют, когда намерены прекратить производство X4. Учитывая, что поставки нового X3 начнутся в конце этого года, это означает, что производная версия в стиле купе не продержится долго. Модель вряд ли доживет до 2025 модельного года.
Hennessey, техасский производитель гиперкаров и создатель высокопроизводительных автомобилей, объединился с FOX FACTORY для производства внедорожника RAM 1500 ограниченной серии для модели 2024 года.
Нет комментариев