‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел поесть или отправиться спать он совершал омовение подобное тому, которое совершал для молитвы. И говоря это, она имела в виду случаи, когда он находился в состоянии полового осквернения. (Абу Дауд/224. Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих Абу Дауд»).
Также передается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда, будучи в состоянии полового осквернения, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел отправиться спать, то совершал омовение подобное тому, которое совершал для молитвы». (аль-Бухари/288).
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Можно ли кому-нибудь из нас засыпать в состоянии полового осквернения?» На что он ответил: «Да, если любой из вас совершит малое омовение, он может лечь спать в состоянии полового осквернения». (аль-Бухари/287).
Передается, что Гудайф ибн аль-Харис однажды спросил ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах: «В какую часть ночи посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно совершал полное омовение?» На что она ответила: «Бывало, что он совершал его в начале ночи, а бывало - и в конце». После чего Гудайф сказал: «Хвала Аллаху, который предоставил в этом вопросе свободу действий». (Абу Дауд/226. Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих Абу Дауд»/222).
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Если мужчина после половой близости со своей женщиной намеревается отправиться спать, не искупавшись, то пусть помоет свой половой орган и совершит омовение подобное тому, которое совершает для молитвы и пусть сделает его должным образом». (‘Абдур-Раззак/1072. Сообщение достоверное /сахих/).
Согласно другой версии этих слов, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Если кто-либо из вас окажется в состоянии полового осквернения после близости со своими женами или другими (женщинами) [Вероятнее всего, имеются в виду наложницы], и пожелает отправиться спать, не искупавшись, то пусть совершит омовение подобное тому, которое совершает для молитвы, ибо не знает он, вдруг во время сна его настигнет смерть». (Ибн Абу Шейба 1/60; Ибн аль-Мунзир 2/89. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
Передается, что когда ‘Али, да будет доволен им Аллах, будучи в состоянии полового осквернения хотел отправиться спать или поесть, то совершал омовение, подобное тому, которое совершал для молитвы. (‘Абдур-Раззак/1078; Ибн Абу Шейба 1/60; Ибн аль-Мунзир 2/89. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
Сообщается, что если Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, желал поесть, поспать или попить, будучи в состоянии полового осквернения, то совершал омовение, подобное тому, которое совершал для молитвы. (‘Абдур-Раззак/1080. Сообщение достоверное /сахих/).
Шарик ибн Халифа рассказывал: «Однажды я спросил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: «Можно ли мне есть, когда я нахожусь в состоянии полового осквернения?» - на что он ответил: «Соверши для этого омовение, подобное тому, которое совершаешь для молитвы». (Ибн аль-Мунзир 2/92. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
Стоит отметить, что от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра приводится и другое сообщение, а именно, что в подобных обстоятельствах он советовал лишь вымыть руки. (Ибн аль-Мунзир 2/93).
Однако иснад этого сообщения недостоверен, а учитывая также и то, что его текст противоречит достоверному сообщению от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, данное сообщение признается отвергаемым /мункар/.
Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если человек, будучи в состоянии полового осквернения пожелает отойти ко сну или поесть, пусть совершит малое омовение». (Ибн аль-Мунзир 2/89. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
Передается, что Абу Хамза аль-Кассаб аль-Асади ‘Имран ибн Абу ‘Ата слышал как однажды Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, спросили о том, что следует делать человеку, будучи в состоянии полового осквернения, когда он желает отправиться спать или покушать, и он ответил: «Пусть совершит малое омовение». (Ибн аль-Мунзир 2/89. Иснад сообщения хороший /хасан/).
Сообщается, что Шаддад ибн Аус, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда кто-либо из вас окажется в состоянии полового осквернения, после чего захочет отойти ко сну, пусть совершит малое омовение». (Ибн Абу Шейба 1/60; Ибн аль-Мунзир 2/89. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев