Желательно совершать полное омовение объемом воды примерно в один са’, вместе с тем нет необходимости строго отмерять воду для этой цели. Сообщается, что Абу Саляма сказал: «Однажды я зашёл к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, вместе с её братом, который спросил её о том, как совершал полное омовение пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Она велела принести сосуд, вмещавший около одного са‘ воды, совершила полное омовение и вылила оставшуюся воду себе на голову, и в это время она была отделена от нас завесой». (аль-Бухари/251). (Са' — мера объёма, о которой часто упоминается в хадисах. Канонический са' равен четырём муддам или же 4,212 литра. Один са’ равен четырем муддам, а один мудд – это то, что помещается в две соединенные ладони. См. “Маусу’атуль-фикъхия” 3/163.) Со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Маймуна обычно совершали полное омовение из одного сосуда, размером в один са’. (аль-Бухари/253). Со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что малое омовение посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал одной чашей воды, а полное – пятью. (Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих ан-Насаи»/344). О том, что не следует специально отмерять воду для совершения омовения, свидетельствует следующий хадис: Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда настало время молитвы, люди, жившие поблизости от мечети, отправились к себе домой, чтобы совершить омовение, а другие остались. Тогда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принесли каменный сосуд с водой, который оказался настолько мал, что он не смог растопырить в нём пальцы своей руки. Тем не менее, все присутствовавшие совершили омовение этой водой». Один из передатчиков этого хадиса сказал: «Мы спросили Анаса: «А сколько вас было тогда?» Он ответил: «Восемьдесят с лишним человек». (аль-Бухари/3575). Ибн аль-Мунзир сказал: «Данный хадис указывает на то, что не следует специально отмерять воду для омовения, поскольку из хадиса видно, что присутствовавшие тогда люди не брали для себя строго определенный объем воды, или что вообще было известно о том, сколько израсходовал каждый из них… Нет строго определенной границы объема воды, которым должен ограничиться человек совершающий малое или большое омовение, и который ему не следует ни превышать, ни не добирать. Объем используемой воды у разных людей будет отличаться в зависимости от того насколько они аккуратны или небрежны. Малик говорил: «, По нашему мнению, ни для малого, ни для большого омовения не полагается строго отведенной меры, объема или количества воды. Единственным критерием для человека будет являться объем достаточный для его очищения». Это также является мнением аш-Шафи’и». (См. «аль-Аусат» 2/118). Также это подкрепляется хадисом ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказавшей: «Обычно я совершала полное омовение вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и мы брали воду из одного и того же сосуда, именуемого “фарак”». (аль-Бухари/250). Известно, что фарак вмещает в себя три са’а воды.
    0 комментариев
    0 классов
    О предпочтительности купания или малого омовения перед повторной половой близостью. Со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас после близости со своей женой, захочет повторить ее, пусть совершит малое омовение». (Муслим/308). В версии этого хадиса у Ибн Хузаймы сказано: «…пусть совершит малое омовение, ибо это придаст ему большей активности при повторе». Упомянутая причина, которой обусловлено данное веление, отклоняет его от обязательного требования в пользу рекомендации и желательности. Абу ‘Усман аль-Хинди рассказывал: «Однажды я увидел со стороны, как Сальман ибн Раби’а аль-Бахили внимательно слушает ‘Умара, да будет доволен им Аллах, и о чем-то спрашивает его. После этого мы сказали ему: «О чем ты спрашивал его?» Сальман ответил: «О человеке, который совокупился со своей женщиной один раз, а затем пожелал сделать это снова, и он сказал мне, что такому человеку следует совершить малое омовение». (‘Абдур-Раззак/1062; Ибн аль-Мунзир 2/95. Сообщение достоверное /сахих/). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если, будучи в состоянии полового осквернения, человек захочет повторить половой акт, поесть или отойти ко сну, то пусть совершит омовение подобное тому, которое он совершает для молитвы». (Ибн Абу Шейба 1/80; ‘Абдур-Раззак/1063; Ибн аль-Мунзир 2/95. Сообщение достоверное /сахих/). Имам Ахмад сказал: «Если человек совершит малое омовение (между половыми актами), то мне это нравится больше. Если же он не сделает этого, то я надеюсь, что в этом не будет ничего страшного». (См. «аль-Аусат» 2/95). Ибн аль-Мунзир сказал: «Если человек, желающий повторной половой близости, совершит малое омовение, то это похвально, однако это не является обязательным, поскольку в сообщении Анаса вовсе не упоминается об омовении*». (См. «аль-Аусат» 2/95). *[Имеется в виду сообщение о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обходил всех своих жен в течение одного часа дня или ночи].
    0 комментариев
    4 класса
    О выходе человека, находящегося в состоянии полового осквернения, в общество, встрече с людьми и рукопожатии с ними. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил его на одной из улиц Медины в то время, когда он был осквернён, и Абу Хурайра спрятался от него, пошёл домой и совершил полное омовение, а потом явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Он спросил: «Где ты был, о Абу Хурайра?» Абу Хурайра ответил: «Я был осквернён и не хотел находиться в твоём обществе, будучи нечистым». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Пречист Аллах! Поистине, мусульманин не бывает нечистым!» (аль-Бухари/283). Бадруддин аль-‘Айни в «’Умдат аль-Кари» (5/318) сказал: «Абу Хурайра поступил так (спрятался), потому, что знал, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встречал кого-либо из своих сподвижников, то всегда пожимал им руки и обращался к Аллаху с мольбой за них, как об этом приводится у ан-Насаи от Ибн Мас’уда, сказавшего: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил меня, когда я был в состоянии полового осквернения, и протянул мне свою руку. Я сказал: «Поистине я осквернен», а он сказал мне: «Поистине, мусульманин не бывает нечистым!» (Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих ан-Насаи»/258). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Не становятся оскверненными ни вода, ни одежда, ни земля, ни человек». (Ибн Абу Шейба 1/173. Иснад сообщения достоверный /сахих/). Мус’аб ибн Са‘д рассказывал: «Бывало, что после полового осквернения Са’д ибн Абу Уаккас совершал омовение подобное тому, которое совершал для молитвы, а затем выходил из дому по своим нуждам». (‘Абдур-Раззак/1090. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
    0 комментариев
    8 классов
    Об очищении песком (таяммум) если человек, будучи в состоянии полового осквернения, желает отойти ко сну, не искупавшись. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был в состоянии полового осквернения и хотел отойти ко сну, он совершал омовение водой, либо очищался песком». (Аль-Байхаки 1/200. Хафиз Ибн Хаджар назвал инсад хадиса хорошим /хасан/. См. «Фатх аль-Бари» 1/469).
    0 комментариев
    2 класса
    О сне и принятии пищи в состоянии полового осквернения без предварительного купания или малого омовения. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Бывало, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ложился спать, будучи в состоянии полового осквернения, так и не прикоснувшись к воде». (Абу Дауд/228. Хадис достоверный /сахих/. См. Сахих Аби Дауд»/ 223). Ан-Науауи писал: «Здесь имеется в виду, что иногда он засыпал, вовсе не прикасаясь к воде, дабы разъяснить тем самым, что так поступать дозволено. В противном случае, если бы он неуклонно мылся перед сном (будучи в состоянии полового осквернения), люди непременно сочли бы это обязательным». (См. «Шарх Сахих Муслим» 3/282). Согласно другой версии, сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Бывало, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, осквернялся ночью, после чего совершал омовение, подобное тому которое совершал для молитвы, и не прикасался к воде вплоть до утра». (Ахмад 6/224). Данная версия проясняет, что иногда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикасался к воде для того, чтобы совершить малое омовение, но не прикасался к ней – для купания после полового осквернения. К свидетельствам, подтверждающим, что купание или малое омовение перед сном или принятием пищи в состоянии полового осквернения не является обязательным, относятся следующие сообщения: ‘Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, как однажды он спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Может ли кто-либо из нас отойти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения?», - на что он ответил: «Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает». (Ибн Хузейма/211. Иснад хадиса достоверный /сахих/ и удовлетворяет условиям Муслима). Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды когда мы находились у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он вернулся после справления нужды, а ему принесли еду и спросили: «Не желаешь ли ты совершить омовение?», - на что он ответил: «Зачем? Я разве собираюсь молиться, чтобы желать совершить омовение?!» (Муслим/374). Согласно передаче Абу Дауда, он сказал: «Мне было велено совершать омовение лишь тогда, когда я приступаю к молитве». (Абу Дауд/3760. Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих Абу Дауд»). Со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел поесть, будучи в состоянии полового осквернения, то просто мыл свои руки. (Абу Дауд/223. Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих Абу Дауд»/219-220). Также сообщается, что если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел поесть, будучи в состоянии полового осквернения, то он мыл свои руки, затем споласкивал рот и приступал к еде. (‘Абдур-Раззак/1085; Ибн аль-Мунзир 2/93. Иснад хадиса достоверный /сахих/ и удовлетворяет условиям аль-Бухари и Муслима. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха»/390). Передают, что, когда Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, находился в состоянии полового осквернения, он мыл лицо, затем омывал руки до локтей и обтирал голову, после чего ел или отходил ко сну. (‘Абдур-Раззак/1088; Малик в «аль-Муватта» 1/52; Ибн Абу Шейба 1/61; Ибн аль-Мунзир 2/90, 92. Иснад сообщения достоверный/сахих/). По версии Ибн Абу Шейбы сообщается, что когда Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, осквернялся, а после хотел поесть, попить или отойти ко сну, то он мыл свои руки до запястий, полоскал рот и нос, умывал лицо и руки до локтей, мыл свой половой орган и не мыл ноги. Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Большинство ученых придерживаются мнения о том, что веление совершить омовение перед сном человеку, находящемуся в состоянии полового осквернения, носит желательный характер. Захириты же считают его обязательным, однако их мнение является отклоненным». Примечание: Перечисленные положения касаются лишь тех, чье осквернение является результатом половой близости, и не распространяются на женщин в период месячных или послеродовых кровотечений!
    0 комментариев
    6 классов
    О настоятельной рекомендации как можно быстрее совершить полное омовение после полового осквернения. Со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы не приближаются к троим людям: к человеку в состоянии полового осквернения, к пьяному и к мужчине, умащенному халюком*». (Хадис достоверный /сахих/. См. «ас-Сильсиля ас-Сахиха»/1804). *[Ибн аль-Асир писал: «Халюк – популярный вид духов, состоящий из нескольких компонентов, производится из смеси шафрана и прочих сортов благовоний, отличается преобладающим красно-желтым оттенком. Запрет на использование халюка (мужчинам) связан с тем, что он является исключительно женскими духами». (См. «ан-Нихая» 2/71)]. Со слов ‘Аммара ибн Ясира, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы не приближаются к троим людям: к трупу неверного, к мужчине, умащенному халюком, и к человеку в состоянии полового осквернения, до тех пор, пока он не совершит малое омовение». (Хадис хороший /хасан/. См. «Сахих ат-Таргиб уа ат-Тархиб»/168). Несмотря на эти хадисы, существуют свидетельства, указывающие на то, что совершение полного омовения сразу же после полового осквернения не является обязательным, о чем, в частности будет упомянуто в следующем пункте.
    0 комментариев
    2 класса
    Кто в состоянии полового осквернения, захочет поесть, попить или спать, желательно вымыть свой половой орган и совершить малое омовение, подобное тому, которое он совершает для молитвы. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел поесть или отправиться спать он совершал омовение подобное тому, которое совершал для молитвы. И говоря это, она имела в виду случаи, когда он находился в состоянии полового осквернения. (Абу Дауд/224. Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих Абу Дауд»). Также передается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда, будучи в состоянии полового осквернения, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел отправиться спать, то совершал омовение подобное тому, которое совершал для молитвы». (аль-Бухари/288). Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Можно ли кому-нибудь из нас засыпать в состоянии полового осквернения?» На что он ответил: «Да, если любой из вас совершит малое омовение, он может лечь спать в состоянии полового осквернения». (аль-Бухари/287). Передается, что Гудайф ибн аль-Харис однажды спросил ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах: «В какую часть ночи посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно совершал полное омовение?» На что она ответила: «Бывало, что он совершал его в начале ночи, а бывало - и в конце». После чего Гудайф сказал: «Хвала Аллаху, который предоставил в этом вопросе свободу действий». (Абу Дауд/226. Хадис достоверный /сахих/. См. «Сахих Абу Дауд»/222). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Если мужчина после половой близости со своей женщиной намеревается отправиться спать, не искупавшись, то пусть помоет свой половой орган и совершит омовение подобное тому, которое совершает для молитвы и пусть сделает его должным образом». (‘Абдур-Раззак/1072. Сообщение достоверное /сахих/). Согласно другой версии этих слов, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Если кто-либо из вас окажется в состоянии полового осквернения после близости со своими женами или другими (женщинами) [Вероятнее всего, имеются в виду наложницы], и пожелает отправиться спать, не искупавшись, то пусть совершит омовение подобное тому, которое совершает для молитвы, ибо не знает он, вдруг во время сна его настигнет смерть». (Ибн Абу Шейба 1/60; Ибн аль-Мунзир 2/89. Иснад сообщения достоверный /сахих/). Передается, что когда ‘Али, да будет доволен им Аллах, будучи в состоянии полового осквернения хотел отправиться спать или поесть, то совершал омовение, подобное тому, которое совершал для молитвы. (‘Абдур-Раззак/1078; Ибн Абу Шейба 1/60; Ибн аль-Мунзир 2/89. Иснад сообщения достоверный /сахих/). Сообщается, что если Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, желал поесть, поспать или попить, будучи в состоянии полового осквернения, то совершал омовение, подобное тому, которое совершал для молитвы. (‘Абдур-Раззак/1080. Сообщение достоверное /сахих/). Шарик ибн Халифа рассказывал: «Однажды я спросил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: «Можно ли мне есть, когда я нахожусь в состоянии полового осквернения?» - на что он ответил: «Соверши для этого омовение, подобное тому, которое совершаешь для молитвы». (Ибн аль-Мунзир 2/92. Иснад сообщения достоверный /сахих/). Стоит отметить, что от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра приводится и другое сообщение, а именно, что в подобных обстоятельствах он советовал лишь вымыть руки. (Ибн аль-Мунзир 2/93). Однако иснад этого сообщения недостоверен, а учитывая также и то, что его текст противоречит достоверному сообщению от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, данное сообщение признается отвергаемым /мункар/. Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если человек, будучи в состоянии полового осквернения пожелает отойти ко сну или поесть, пусть совершит малое омовение». (Ибн аль-Мунзир 2/89. Иснад сообщения достоверный /сахих/). Передается, что Абу Хамза аль-Кассаб аль-Асади ‘Имран ибн Абу ‘Ата слышал как однажды Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, спросили о том, что следует делать человеку, будучи в состоянии полового осквернения, когда он желает отправиться спать или покушать, и он ответил: «Пусть совершит малое омовение». (Ибн аль-Мунзир 2/89. Иснад сообщения хороший /хасан/). Сообщается, что Шаддад ибн Аус, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда кто-либо из вас окажется в состоянии полового осквернения, после чего захочет отойти ко сну, пусть совершит малое омовение». (Ибн Абу Шейба 1/60; Ибн аль-Мунзир 2/89. Иснад сообщения достоверный /сахих/).
    0 комментариев
    9 классов
    Если остатки семени выделились из полового органа после купания, то после этого человеку достаточно совершить лишь малое омовение. Сообщается, что однажды Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, спросили о том, что следует делать человеку, у которого выделились остатки семени после того, как он уже совершил полное омовение от полового осквернения, и он ответил, что в таком случае ему следует совершить малое омовение. (Ибн Абу Шейба 1/139; Ибн аль-Мунзир 2/112). Со слов ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если ты испустишь семя с силой (согласно другой версии: «…извергнешь семя»), то соверши после этого полное омовение». (Хадис достоверный /сахих/. См. «Ирва аль-Галиль»/125). Отталкиваясь от обратного смысла данного хадиса, можно заключить, что в случаях, когда семя выделяется у человека без страсти и интенсивного излияния, совершать полное омовение не следует. Передается, что когда аз-Зухри, спросили по поводу мужчины и женщины, у которых после купания из половых органов выделилось незначительное количество семени, он ответил: «Им следует помыть свои половые органы и совершить малое омовение». (Ибн Абу Шейба 1/139. Иснад сообщения достоверный /сахих/). Ибн Хазм сказал: «Если женщина после половой близости, искупавшись, обнаружит, что из ее влагалища выделились остатки мужского семени, то она не должна ни купаться заново, ни совершать малое омовение. Это объясняется тем, что полное омовение женщина обязана совершать только после своего, а не чужого семяизвержения (эякуляции), и также малое омовение она обязана совершать только после того, как ритуально осквернится сама, а не кто-то другой. А поскольку выход мужского семени из ее влагалища не является эякуляцией или ритуальным осквернением с ее стороны, она не обязана ни купаться, ни совершать малое омовение. Да, от Хасана аль-Басри передается, что в этом случае женщине нужно искупаться заново, а от аль-Ауза’и, Ахмада и Исхака ибн Рахауейха – что ей следует совершить малое омовение, однако слова кого-бы то ни было из людей, не могут служить доводом, за исключением слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». (См. «аль-Мухалля» 2/6). Однако мнение что нужно совершить малое омовение и женщине после этого во певых безопаснее, во вторых слово авторитетных ученых, в третьих соответствует другим текстам шариата Аллаха, суть которых что если из полового органа или анального отверстия что то вышло, то это нарушает малое омовение, и даже это сперма не женщины, но она вышла из ее полового органа, а значит омовение нарушается. Это логику можно продолжить тем, что выход мочи нарушает омовение? Ответ да нарушает, в этом не спорит даже ибн Хазм, есть возможность что вместе с остатками спермы могут выйти и частички мочи из полового органа женщины, да может, значит лучше брать малое омовение. Тоже самое ученые, которые говорят, что выход крови не нарушает омовение, они говорят, что если кровь пойдет изнутри половых органов или анального отверстия, то этот нарушает омовение.
    0 комментариев
    6 классов
    Сперма не является наджасой (нечистотой) Со слов Хаммама ибн аль-Хариса, сообщается, что однажды у ‘Аиши остался на ночлег некий гость, и она распорядилась дать ему желтое покрывало для сна. Он уснул под ним, а во время сна у него произошла поллюция. Проснувшись и обнаружив на покрывале следы поллюции, гость постеснялся возвращать покрывало в таком виде, а потому окунул его в воду и только затем отправил его ‘Аише. Увидев покрывало, ‘Аиша сказала: «Зачем же он испортил нашу вещь?! Ведь ему было достаточно всего лишь оттереть (следы семени) пальцами. Бывало так, что я сама оттирала подобные следы с одежды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». (Муслим/288). Также сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Бывало так, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, удалял со своей одежды остатки семени корешком душистого тростника (изхир) и впоследствии совершал в этой одежде молитву. Также бывало, что он соскабливал семя со своей одежды, когда оно становилось засохшим, и тоже совершал в ней молитву». (Ахмад 6/243. Иснад хадиса хороший /хасан/). Сообщается, что Са’д ибн Абу Уаккас и Ибн ‘Умар , да будет доволен им Аллах, оттирали следы полового осквернения со своей одежды пальцами. (Ибн Абу Шейба 1/84. Оба сообщения являются достоверными /сахих/). Говоря об остатках семени на одежде, Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал одному человеку: «Вытирай их веточкой душистого тростника». (Ибн Абу Шейба 1/85. Иснад сообщения достоверный /сахих/. Там же сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Семя подобно мокроте или слизи, а потому удаляй его с себя тряпочкой или веточкой душистого тростника»). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Не становятся оскверненными ни вода, ни одежда, ни земля, ни человек». (Ибн Абу Шейба 1/173. Иснад сообщения достоверный /сахих/.) То же самое передается со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах. (Ибн Абу Шейба 1/85). Если бы сперма была наджасой, то недостаточно было бы ее оттирать пальцем или веточкой, а это место нужно было помыть! Особо «одаренным», тут вопрос является ли сперма наджас (нечистотой) с точки зрения религии. А ни то, что мы говорим ходи испачканным в этом. Сопли тоже не наджаса однако если они на одежде человека, то он их убирает. _______
    0 комментариев
    22 класса
    Совершение полного омовения вместе со своей женой и допустимость смотреть друг на друга при этом. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно я совершала полное омовение вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и мы брали воду из одного и того же сосуда, именуемого “фарак”». (аль-Бухари/250). Если было бы запрещено мужу и жене смотреть на голое тело друг друга при большом омовении, тогда бы им было бы и запрещено купаться вместе, ибо купание вместе приводит к этому! А если кто-то упрется и скажет, что нельзя смотреть, и что они якобы не смотрели друг на драгу, то ответ, на это так как купание вместе подразумевает что они могут посмотреть на голое тело друг друга, то значит должен был бы прийти конкретизированный запрет на это. То есть, Аиша должна была сказать я купалась в хиджабе, или мы купались, но нам было запрещено смотреть друг на друга.
    0 комментариев
    10 классов
  • Класс
Показать ещё