Александр Роднянский, гуру теле- и кино-русофобии
Также стоит отметить, что Роднянский пластал мозги опосредованно через свои шоу и фильмы не только обывателю, но и культурной «элитке». Многие персонажи, которые с ним непосредственно работали и общались, позже также сбежали за границу, выдав напоследок целый гейзер лжи, передёргивания и каких-то странный фантазий в стиле ГУЛАГа, разбавленного БДСМ-вечеринкой, видимо, в качестве отражения их собственных больных желаний.
И недостатка в таких «инфицированных» нет. Тут и «режиссёр» Кантемир Балагов, снимавший убогий арт-хаус с ЛГБТ-повесткой (запрещённая организация в России), и Данила Козловский, сидящий на двух или уже трёх стульях, и Вера Брежнева (Галушка), из которой хуторской патриотизм забил как фонтан, и Андрей Звягинцев…
Смердяковщина в новой упаковке и с более скудным наполнением…
Ещё во второй половине XIX века Михаил Фёдорович Достоевский в своём романе «Братья Карамазовы» блистательно вывел образ лакея Павла Смердякова. Этот образ стал отцом явления, которое позже получило имя «смердяковщина». По сути, смердяковщина — это патологическая ненависть к России, одна из сторон русофобии, которая к тому же окрашена иррациональным лакейским обожанием всего западного.
При этом самого персонажа Смердякова никто не вербовал и не окучивал. Просто такова была атмосфера того времени в обществе господ, которому этот пустой и бездарный лакей пытался подражать. Западничество сложилось ведь не теперь. К примеру, после гибели Пушкина крупная прослойка высшего света встала на сторону Дантеса, что теперь кажется немыслимым, но это так. Западный лоск, скрывающий смердящие миазмы, всегда застил глаза.
Конечно, в те времена смердяковщина не имела таких масштабов, просто ввиду примитива технологий. Да и про бренд-менеджмент тогда не слыхивали, вот и прозябал лакей Смердяков в безвестности. Но, по сути, явление смердяковщины лежит в фундаменте того факта, что сейчас наступает время «инстасамковщины», этой специфической смеси дурновкусицы, мещанства, небрезгливого гедонизма и прозападного лакейства.
Сейчас из пустоты Инстасамок, Моргенштернов, Даней Милохиных (иноагент), Шарлотов (иноагент) можно вылепить бренд певцов, актёров и даже писателей. И совсем не помеха, что их способности не просто крайне низкие, а отсутствуют как класс. Бренд — это обещание, это, повторюсь, технология, которая не будет зависеть от какой-то там одарённости.
И весь тот внутренний «актив», прикрытый цветастым брендом и раскруткой в СМИ, прекрасно работает на наших западных «друзей». Дурновкусие блокирует культурно-творческое развитие целого поколения, мещанство потворствует коррупции, а прозападное лакейство автоматически мутирует в ненависть к собственной стране. И каждый раз эти немудрёные в проявлениях нарративы скрывают под неким «свободным творчеством».
И тут интересна внутренняя профессиональная география этих «творцов». Как я уже писал, Запад не мелочится и создаёт атмосферу в целом, а не частями. К примеру, на ниве кинематографа подъедался не только Роднянский, но и «кинокритик»-иноагент Антон Долин, признавшийся, что, занимая высокий пост в совете Фонда кино (структура, распределяющая госфинансирование), неизменно с группой единомышленников не допускал к финансированию проекты кинокартин на русскую патриотическую тематику.
И, пока сынок окучивал кинематографический сектор, его матушка поэтесса-бард Вероника Долина своим палаточно-туристическим мурчанием окормляла другую аудиторию, постарше, ностальгирующую по студенческой бытности. При этом что мама, что сын — братья по разуму.
Без внимания иноагентской братии не остался и мир живописи. Здесь бал правил иноагент Марат Гельман, который уже лично плодил вокруг себя совершенно пустых деятелей, но заранее «правильно» политически заточенных. В его системе «искусства» просто физически не могли появиться таланты.
В области литературы вообще образовалась некая монополия — не без старания коммерческих издательств, раздутых прозападных брендов. Тут и назначенная поэтессой Вера Полозкова, и такая же «поэтесса»-иноагент Евгения Беркович, «изящно» рифмующая «мобики» и «гробики», и иноагент Дмитрий Зильбертруд, и Владимир Сорокин, который буквально популяризировал ЛГБТ в своих книгах.
Ну а об эстраде автор вообще молчит, просто брезгует. Однако ни в коем случае не стоит воспринимать всех этих персонажей с профессиональной или просто человеческой точки зрения. Фактически это не живые люди, а бренды. И напомню, что звание агента иностранного влияния им вручали по причине получения денег из-за границы за вполне конкретную деятельность: Антон Долин, как мне кажется, очень доходчиво объяснил. И это мы ещё не упоминаем тех, кто управлял этими брендами непосредственно внутри страны…
Стереотип — естественный стопор…
И тут наша любимая рубрика «а что делать-то будем?». Обычно все шишки обвинений достаются властям и чиновничеству поменьше, и часто вполне оправданно. Но власти не с Марса прилетели, а вышли из общества. Поэтому и само общество способно на многое. И даже рядовой гражданин может повлиять на ситуацию. Тут мне вспоминаются слова преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся».
В нашем случае необходимо выйти за рамки навязанных нам стереотипов. Стоит забыть культивируемый десятилетиями страх перед некой цензурой, который создавали сакральным как раз на Западе. Стоит начать смотреть не на бренд, а на содержание. Как ныне говорят «просвещённые потребители»: платите не за марку, а за качество.
Следовало бы отправить на свалку истории ёрничанье про «чёрные воронки», о которых любят разглагольствовать «творцы», порой даже не представляя себе, как этот самый «воронок» выглядит. Нужно внутри себя самого провести некую десакрализацию разнообразных деятелей, которых с помощью технологий превратили в бренды. Это необходимо просто для выживания, чтобы за декорацией очередного художника иностранным закладкам стало бы сложнее манипулировать обществом.
И инициативы по внедрению курсов информационной гигиены уже не кажутся блажью, т. к. любую технологию необходимо ставить под контроль. А инстасамковщина — это именно технология, а не какое-то бунтарство и альтернативная точка зрения. Но оптимизма автор не питает, т. к. уже сколько лет подряд не могут взять под контроль утомившие всех электросамокаты, что уж тут говорить о технологиях на порядки выше…
Сергей Монастырёв,
специально для
alternatio.org
Нет комментариев