Но это ведь далеко не всё, что влияет на окончательное решение. Давайте дальше по оставшимся пунктам.
Теперь по расходу топлива. Сравнивания две машины по трассе, которые ехали одна за другой на одинаковой скорости, обе с работающими постоянно кондиционерами, я сделал вывод, что Rapid оказался более экономичным. В прошлогодней поезде, на Весте зятя средний расход был 6,7 л/100 км. за 1200 км. Моя же Шкода кушала тогда 6,2 литра. Как видите, экономия пол-литра на 100 км, а на тысячу выходит уже 5. В обе же стороны, Шкода окажется экономичнее на 12 литров. На первый взгляд мелочи, но как говорится: "Курочка по зёрнышку..."
Кто-то задастся вполне справедливым вопросом по поводу двигателей, и я уточняю: оба мотора атмосферные с объемом 1,6 литра.
Можно еще сказать пару слов о двигателях. Если смотреть на технические паспортные данные, то двигатель ВАЗ 21129 мощнее CWVB. Первый имеет 106 л.с., а второй (в моём случае) 90-сильный. Но садишься за руль одного, а потом второго автомобиля, то понимаешь, как бы парадоксально это не звучало, что 90 лошадей едут веселее, чем 106.
Ну и вопрос безопасности, конечно же, он далеко не на последнем месте для меня. Безусловно, Весту можно назвать самой безопасной российской машиной, но не более того. Металла много, но он мягкий, удар держит по сравнению с бюджетным VAG-ом слабо, "пассажирская клетка" нарушается после фронтального удара в отличие от Рапида при сопоставимых нагрузках.
Также стоит отметить, что Rapid это фактически один единственный бюджетник из Б-класса, официально продаваемый в России, который в своё время били на краш-тесте в Европе - комитет Euroncap и там он продемонстрировал отличный результат в 5 звезд.
Комментарии 3