На каком духовом инструменте играет Пол Маккартни в песне The Beatles «The Fool on the Hill»?
Сразу после выхода своего альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band , изменившего мир , The Beatles решили снять свой собственный фильм. Хотя результатом стал катастрофический беспорядок, который не увидела только сама группа, что стало ужасной медвежьей услугой искусству кинопроизводства, он породил несколько блестящих песен, которые часто упускаются из виду в дискографии Beatles.
Одним из лучших треков, вышедших из проекта Magical Mystery Tour, стала песня Пола Маккартни "The Fool on the Hill", в которой композитор подошел к философскому подходу Джона Леннона к написанию песен так близко, как никогда раньше на пластинке Beatles. Яркое использование флейтовых инструментов также является уникальной чертой этой песни среди всего бэк-каталога группы.
Оркестровые флейты являются основным инструментом сопровождения на протяжении всего трека, наряду с фортепианной партией Маккартни. Но наряду с тремя профессиональными флейтистами, сам Маккартни солирует на другом духовом инструменте в трех разных моментах песни. Эти соло были фактически записаны до оркестровых наложений, которые, по словам продюсера Джорджа Мартина, были добавлены позже, чтобы запись «звучала немного более профессионально».
Между тем, партия духовых инструментов Маккартни была полностью его собственной инициативой, записанной по его настоянию. Однако Мартину потребовалось некоторое время, чтобы смириться с этим.
Маккартни обычно приписывают в 'The Fool on the Hill' игру на деревянной блокфлейте - типе флейты со свистковым мундштуком, также называемой техническим термином "fipple flute". Однако в эпизоде радиодокументального фильма Джона Джиллианда Pop Chronicles в 1969 году Мартин уточнил, что на самом деле в песне играла не блокфлейта.
По словам Мартина, в начале процесса записи «Пол принёс с собой свой маленький игрушечный свисток, свой маленький пенни-вистл, с которым он экспериментировал». В отличие от деревянной блокфлейты, пенни-вистл, также известный как жестяной свисток, представляет собой небольшой металлический инструмент, который обычно имеет ровно пять отверстий для пальцев. Современная версия инструмента была изобретена Робертом Кларком в северном английском городе Манчестере в середине XIX века и чаще всего встречалась как детская игрушка в XX веке.
К неудовольствию Мартина, Маккартни сказал, что он «хотел попробовать использовать это» на последней записи Beatles. В конце концов, продюсер все же смягчился. «Она есть на записи, это его свистулька», — подтвердил Мартин. «И мы записали это дважды, чтобы он звучал немного лучше».
На самом деле, детская невинность, вызываемая звуком свистка, идеально имитирует кажущуюся наивность «дурака», описанного в песне . Как обычно, музыкальные инстинкты Маккартни были на высоте и его готовность экспериментировать в студии привела к вдохновенной инструментальной композиции.
Его пенни-вистл принадлежит к пантеону неожиданных звуков в песнях Beatles, без которых их записанный результат просто не был бы таким битловским. Четыре парня из Ливерпуля без какого-либо формального музыкального образования часто видели то, что классически обученные музыканты просто не могли увидеть.
Нет комментариев