История «Like Dreamers Do»
как песня стала хитом для The Applejacks и контрактом на запись для The Beatles
1 января 1962 года The Beatles отправились на прослушивание для Decca Records. Джон Леннон, Джордж Харрисон и Пол Маккартни подключили свои гитары к усилителям, предоставленными студией. Инженер по балансировке Майк Сэвидж сообщил группе, что усилители, которые они притащили из Ливерпуля, недостаточно хороши и попросил барабанщика Пита Беста установить установку за изоляционными экранами, чтобы его звук не заглушал гитары и бас.
Decca запланировала начало сессии на 10 утра. Майк Смит, который отвечал за сессию, слишком много праздновал накануне вечером и заставил группу и их менеджера Брайана Эпштейна ждать. Они наконец начали поздно утром и продолжили во второй половине дня с перерывом на обед в середине. В тот день они записали 15 песен, состоящих из мелодий, которые регулярно исполнялись в ливерпульском клубе Cavern. Стоит отметить, что они не включили ни одной твист-песни, так как это было последним писком моды. Они исполнили относительно современные хиты, включая песни Бобби Ви, Пегги Ли и Дины Вашингтон. Они также сыграли несколько юмористических рок-песен The Coasters и Джо Брауна; представили свои влияния, добавив песни Чака Берри, Карла Перкинса и Бадди Холли; включили три мелодии, написанные Ленноном и Маккартни
Только две из этих 15 песен в будущем попадут на официальные альбомы Beatles. Ни одна из трех оригинальных песен не появится на альбомах Beatles до Anthology1 в 1995 году. Однако другие артисты поместили все три оригинала в британские чарты. Давайте взглянем на историю одной из этих песен «Like Dreamers Do» группы The Applejacks.
Пол Маккартни написал «Like Dreamers Do» в 1959 году. Это была первая песня, за которую The Beatles взялись на прослушивании в Decca. Они исполнили эту песню, когда еще были известны как The Quarrymen. Одной из постоянных целей групп из Мерсисайда было найти материал, который не знали другие группы. Одним из способов было написать его самостоятельно.
Маккартни рассказал автору Барри Майлзу в книге Many Years from Now : «Like Dreamers Do» была одной из первых песен, которые я написал и опробовал в Cavern. Мы сделали слабую аранжировку, но некоторым ребятам она понравилась, потому что она была уникальной. Ни одна из других групп этого не делала. На самом деле, это было своего рода шуткой — пробовать свои собственные песни. Они не очень понравились Gerry and the Pacemakers и другим группам. Если они говорили нам, что им нравится, это были «What'd I Say» или «Some Other Guy» или вещи Литтл Ричарда, которые я делал. Песни, очевидно, были не такими уж хорошими, но я чувствовал, что нам действительно нужно было преодолеть этот барьер».
После того, как The Beatles подписали контракт с Parlophone Records и добились успеха с песнями «Love Me Do» и «Please Please Me», другие артисты начали обращать внимание на песни Леннона и Маккартни. Силла Блэк попала в Топ-40 с песней «Love of the Loved», а The Fourmost вошли в Топ-10 с песней «Hello, Little Girl».
Applejacks были на Decca Records и вывели «Like Dreamers Do» в Топ-20. Вскоре после своего успеха Decca и Applejacks разошлись во мнениях о том, какую песню выпустить. Лейбл хотел, чтобы группа выпустила «Chim Chim Chiree», в то время как группа была против. Реклама нового релиза появилась в отраслевых газетах, хотя группа не записала эту песню. Некоторые дискографии Applejacks по-прежнему ошибочно указывают «Chim Chim Chiree» как сингл. Отношения группы с лейблом быстро испортились.
The Beatles никогда не перезаписывали «Like Dreamers Do». До Anthology 1 единственным способом услышать версию Fab Four были андерграундные релизы. В 1980 году Джон Леннон сказал автору Дэвиду Шеффу в All We Are Saying :
«Это Пол. Это была еще одна песня, которую он написал в подростковом возрасте и как бы воскресил и отполировал для будущего. Это на прослушиваемой записи, которую мы отправили Decca, которая распространяется как бутлег».
Брайан Эпштейн сделал ацетат на 78 оборотов в минуту «Like Dreamers Do», который попал к Сиду Колману из Ardmore and Beechwood, издательскому подразделению EMI. Он проиграл ее своему консультанту Киму Беннетту, которому понравилась песня, и он спросил, как называется группа. Беннетт был менее впечатлен названием, но чувствовал, что песня имеет потенциал для заработка денег. Колман спросил Эпштейна о возможности приобретения прав на издание, но менеджер сообщил ему, что он ждет контракт на запись. Колман связался с продюсером EMI Джорджем Мартином, который рассказал о встрече с Эпштейном в своей книге All You Need Is Ears :
«Он устроил мне большой «ажиотаж» по поводу этой чудесной группы, которая делала такие замечательные вещи в Ливерпуле. Он рассказал мне, что все там считали их крутыми. Он даже выразил удивление, что я о них не слышал, что, учитывая обстоятельства, было довольно смелым. … Затем он включил мне диск и я впервые услышал звучание Beatles».
Нет комментариев