На рубеже пятидесятых-шестидесятых годов 20 века «Аэрофлот» быстро входил во вкус вертолетных перевозок. Вертолеты совершили то, что раньше было невозможно, обеспечив быструю связь с труднодоступными регионами. Росло и количество маршрутов, и объем перевозок.
Оцените, как быстро рос размах этих перевозок. В 1958-м самым большим вертолетом в распоряжении гражданского перевозчика были 16-местные воздушные такси Ми-4. Через десятилетие, в 1967 году, на многих пассажирских линиях начали работать в два раза более вместительные Ми-8.
Как раз в те годы шло бурное освоение нефтяных и газовых месторождений за Уралом. В головной конторе «Аэрофлота» осознали, что скоро даже пассажировместимости Ми-8 будет не хватать, и запросили у ОКБ Миля еще более крупную машину.
В 1958-м самым большим вертолетом в гражданской авиации СССР были Ми-4 с салоном на 16 мест. Через десятилетие вместимость пассажирских вертолетов выросла вдвое.
Ми-6 был самым большим вертолетом мира в начале 1960-х
Он до сих пор остается одним из крупнейших в мире. Достаточно сказать, что в длину милевский гигант был больше, чем главный американский военный транспортный самолет тех лет C-130 Hercules.
Ми-6 поставил немало мировых рекордов и даже – уникальный случай – обеспечил милевским конструкторам приз Игоря Сикорского за преодоление барьера скорости 320 км/ч, ранее считавшегося неприступным.
Минобороны, «Аэрофлот» и другие советские организации уже имели опыт его использования в разных качествах – не только грузовой, но и летающий танкер, спасатель, даже воздушный командный пункт и искатель подводных лодок.
Комментарии 4