«Это нелогично»: почему двигатели авиалайнеров находятся под крылом
Первые реактивные авиалайнеры имели двигатели, встроенные между крылом и фюзеляжем. Затем гондолы турбин перенесли в хвостовую часть, чтобы уменьшить шум и упростить обслуживание. А потом стало модно устанавливать двигатели в гондолах под крылом.
Авиаконструкторы опробовали несколько схем установки двигателей, прежде чем им удалось найти оптимальную.
Первые реактивные авиалайнеры, такие как de Havilland Comet или Ту-104, несли двигатели в гондолах, встроенных в корневую часть крыла.
Затем с подачи французской компании Sud Aviation турбины авиалайнеров стали устанавливать в хвостовой части фюзеляжа. Оказалось, что при такой компоновке шум в салоне меньше, а обслуживать двигатели проще.
Но затем и эта схема ушла в прошлое. В наши дни практически все пассажирские реактивные самолеты имеют по одному двигателю под каждым крылом.
На первый взгляд, это нелогично
При такой компоновке двигатели находятся в опасной близости к земле – не ровен час воздухозаборник засосет мусор, попавшийся на взлетной полосе.
К тому же, турбины находятся довольно далеко от диаметральной плоскости самолета, и если один из них откажет, то самолет будет испытывать сильный разворачивающий момент.
Гондола двигателя еще и должна сильно влиять на обтекание нижней стороны крыла.
Взгляните внимательнее: двигатель находится не под крылом, а снизу-спереди
Двигатели современных авиалайнеров располагаются на длинных пилонах, вытянутых вперед от крыла. Такая схема установки тоже несет неплохие плюсы.
Во-первых, она снижает риск флаттера крыла – тряски, возникающей в некоторых режимах полета. Его причина в том, что воздух, обтекающий крыло, вызывает в нем скручивающие силы. Тяжелый двигатель скручивает крыло в обратную сторону. Это позволяет сделать крыло и весь планер самолета более легким — а значит, самолет может стать более экономичным и грузоподъемным.
Во-вторых, низко расположенный двигатель снижает центр тяжести самолета и сдвигает его вперед – это делает самолет стабильнее. А на взлете его тяга еще и тянет нос вверх.
В-третьих, такой двигатель обслуживать проще всего, поскольку он находится близко к земле. Более того, турбины делают легкосъемными – достаточно отсоединить три точки крепления, чтобы заменить сломавшуюся на запасную.
А в случае вынужденной посадки на брюхо двигатели первыми ударятся о землю, смягчив падение.
, организованный совместно с изданием «ТехИнсайдер». Дискуссия «Транспорт будущего» стала 3-м мероприятием из серии встреч с экспертами и популяризаторами науки в рамках научно-популярного лектория. Мы поговорили о том, как беспилотники изменят транспортный поток, изменится мир автомобилей и многом другом. В следующие месяцы гостей ждут не менее захватывающие встречи. И мы вас там ждем!
В кампусе Школы управления СКОЛКОВО 9 июля в 19:00 пройдет паблик-ток, где мы поговорим на одну из самых захватывающих и интересных тем – транспорт буду...
— и выпуск у вас в кармане в пункте выдачи. Напоминаем, что последний номер посвящен лучшим разработкам в транспортной отрасли: беспилотные автомобили, летающее такси — все это там! Следите за нашими новостями — на маркетплейсах будут появляться все новые выпуски
Позвольте представить — Ти-Рон. Да-да, именно так и зовут только появившегося на свет маскота команды «ТехИнсайдер». Теперь он будет жить у нас на сайте, а точнее лет...
Вылечить робота: как будущие медики оттачивают навыки на реалистичных андроидах
На входе в казанскую компанию Eidos вас встречает настоящий робот-андроид, вписанный в окружность. Трудно избавиться от ощущения, что попал в сериал «Мир Дикого Запада». Если обойти этого робота, то попадаешь на сборочный участок: на вешалках развешаны силиконовые оболочки и металлические скелеты, на полках лежат глаза и внутренности, на местах тестируется электроника. Чуть дальше на стенде окончательной приемки врач пытается реанимировать пациента-андроида. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
На входе в казанскую компанию Eidos вас встречает настоящий робот-андроид, вписанный в окружность. Трудно избавиться от ощущения, что попал в сериал «Мир Дикого Запада». Есл...
Еда будущего в умной теплице: как сити-фермеры спасают планету от голода
Население планеты становится все больше: недавно мы приблизились к отметке 8,12 млрд человек, и в ближайшие годы количество только продолжит расти. Ситуация кажется тревожной, особенно если вспомнить тот факт, что природные ресурсы на Земле так же стремительно истощаются. По неутешительным прогнозам ученых, через 30 лет нам будет просто нечего есть. Можем ли мы что-то предпринять? Для начала стоит задуматься о вопросах пищевой безопасности уже сейчас — как, например, это сделала компания «Эдгрин» из Новосибирска, которая решила производить умные теплицы для образования. Социальная реклама. АНО «Институт развития интерн
Печатных дел мастера: на что способны 3D-принтеры российской разработки
Не будем томить. Принтеры, собранные нашими инженерами, сегодня печатают практически все и в любых объемах. Разве что печать зданий и органов им пока не далась повсеместно: эту технологию пробуют точечно, и ей еще предстоит пройти через множество испытаний, прежде чем она найдет отклик в обществе. С аддитивными технологиями для промышленного производства все иначе — они внедрены уже давно. И мы даже выяснили кем — компанией «Прототип Аддитивные Технологии» в Самарской области. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
SR Space: на взлете частной российской космонавтики
Одной удачной идеи не всегда достаточно для запуска стартапа — внешние условия тоже должны сложиться благоприятно. Частная космическая компания SR Space на собственном опыте показала, как важно не бояться рисковать и мыслить масштабно — и следить за открывающимися возможностями. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
История компании «Моторика» — идеальный пример взаимодействия государства и частной компании в области высоких технологий. Наверняка ее будут изучать в бизнес-школах. И тут действительно ест...
Речь не о том, чтобы побрызгать ноги спреем и получить кроссовки – занимается этим роборука. Верх обуви представляет собой напыление из термопластика, который затем «приваривается» к подошве. Подошва в свою очередь изготовлена из углеродного волокна и пенорезины. Кстати, в таких кроссовках будет участвовать в забеге одна из спортсменок на Олимпийских играх в Париже!
Эта забытая машина строила гидроэлектростанции в СССР: вот как она работала
Фотографий катка Д-390 практически не сохранилось. Во всем Рунете есть единственное описание: если вы питаете любовь к диковинной старой технике, уверены, что машина вызовет у вас интерес.
Недостаток сна — это не только плохое настроение и сниженная работоспособность: недосып пагубно влияет на наше здоровье и даже продолжительность жизни. Вот, что происходит со здоровьем, есл...
Люди жили в Южной Америке 21 000 лет назад, потому что броненосец
Разделанные останки глиптодона, гигантского родственника броненосца, были найдены в Аргентине. Это подтверждает, что люди обитали в Южной Америке намного раньше, чем считалось раньше. Находка датируется примерно 21 000 лет. Животных все же жалко. Возможно, именно охота привела к их исчезновению.
«Я не жирный, это шерсть»: кошки помогают в изучении людей
Ученые пришли к выводу, что на примере домашних котов можно изучать причины и лечение ожирения человека. Оказывается, что кишечный микробиом толстых пушистых в процессе сброса веса меняется так же, как у человека, который сел на диету. Ну вот, а вы говорили, что коты — это жидкость
Сложно найти человека, который отказался бы от порции свежей ароматной малины или черники. Однако помимо приятного вкуса, у летних ягод есть уйма других полезных свойств, которые стоит учиты...
SpaceX строит корабль, который сможет свести МКС с орбиты
Компания SpaceX представила концепт космического корабля, который поможет в осуществлении миссии по безопасному сведению с орбиты Международной станции, когда подойдет к концу срок ее эксплуатации. В основу, как назвали аппарат, «могильщика» ляжет всем известный корабль Dragon. Получается, не так много осталось до окончания одной из самых грандиозных частей космической истории…
Несмотря на то, что многие авиакомпании уже давно убрали питание на рейсах, на некоторых направлениях все еще можно получить порцию мяса, курицы или рыбы. А что делать, если перелет длинный и...
В 2029 году ученые прогнозируют, что мимо Земли пролетит астероид 99942 Апофис. Раньше считалось, что этот «малыш» может наделать плохих дел, но теперь к астероиду исследователи хотят отправить миссию Ramses, в ходе которой космический аппарат изучит форму, массу и другие параметры небесного тела. *замерли в ожидании*
На пляжах Кейптауна тоже страшно. Там бешеные тюлени с пеной у рта наводят ужас на отдыхающих. Это может быть первой известной крупной вспышкой этого заболевания среди морских млекопитающих.
Комментарии 8