6 июля 1933 года — от Автозавода имени Сталина стартовал автопробег «Москва – Каракумы – Москва».
В пробеге участвовали 96 человек на 23 автомобилях, из которых шесть легковых ГАЗ-А, шесть грузовых полуторатонных ГАЗ-АА, два опытных образца трёхосных ГАЗ-ААА, четыре 2,5-тонных грузовика АМО-3, три импортных трёхосных Ford-Timken, одна экспериментальная трёхоска НАТИ-ГАЗ и один капитально отремонтированный заводом ВАРЗ грузовик Ford-AA.
Александр Мирецкий командир пробега. В состав экспедиции входили конструкторы, испытатели, механики, инженеры, начальники заводских цехов и, разумеется, учёные.
Маршрут проходил по 19 республикам бывшего СССР, краям и областям: Москва (от Автозавода имени Сталина) — Горький — Чебоксары — Казань — Самара - Бузулук - Оренбург — Актюбинск (Актобе) — Иргиз - Аральское море (Аральск) - Казалинск - Карамакиш - Кызыл Орда - Туркестан - Чимкент - Черняевка - Ташкент — Пскент - Хилково - Уратюбе - Самарканд — Бухара — Чарджуй (Чарджоу, Туркменабат)- Ургенч - Хива — пустыня Кара-Кум — Красноводск (Туркменбашы) — переправа через Каспийское море — Баку - Нуха — Тифлис (Тбилиси) — Орджоникидзе (Владикавказ) — Пятигорск - Армавир - Ростов-на-Дону - Артемов — Харьков — Воронеж — Елец - Курск - Орел - Тула — Москва.
Весь путь составил 9375 км (по официальным данным хроники 9500 км), из них: шоссейные дороги — 2271 (24,1 %), грунтовые профилированные — 1320 км (14,1%), грунтовые непрофилированные — 4381 км (49,8%), полное бездорожье по пескам пустыни Каракумы — 1203 км (12,0%).
В среднем в сутки автомобили проходили 108 км. Большое время остановок и низкая общая скорость объяснялась прежде всего проведением многочисленных митингов в городах и населённых пунктах. Улицы украшались флагами и лозунгами типа «Привет участникам автопробега!»
Цель пробега — изучить выносливость автомобилей в тяжёлых эксплуатационных условиях, испытать отечественные шины из натурального и синтетического каучука.
В 1977 году был совершён пробег по тому же маршруту на автомобилях ВАЗ: участвовали 2 автомобиля ВАЗ-2106 и 2 автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Однако непосредственно через пустыню Каракумы шли только «Нивы», а ВАЗ-2106 объехали этот участок по шоссе.
Подписывайтесь на нас в Телеграм Ташкент Дакар
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев