Редакции нашего канала удалось пообщаться с Викторией Ким, основательницей первого и пока единственного в Узбекистане женского мотоклуба «Астарта». Мы спросили самую узнаваемую девушку-байкера в стране о том, каково отношение к мотоциклистам на дорогах, и есть ли у клуба друзья и продолжатели в других странах Центральной Азии.
Рубрика #мнение
— 2017 год, это год основания вашего клуба, первого и пока единственного в Узбекистане женского мотоклуба. Подскажите, за последние 5 лет Узбекистан очень сильно изменился, а вот как изменилось отношение к девушкам-байкерам на дорогах?
— Отношения к мотоциклистам со стороны ташкентских ребят нормальное, но в силу того, что в Ташкенте очень большой наплыв водителей из регионов, ситуация осталась безобразной. У водителей в целом нет культуры вождения по городу. Во-первых, к мотоциклистам они не привыкли, а если кто и привык, то они понятия не имеют как себя вести на дороге рядом с мотоциклом. И большинство аварий “автомобиль-мотоцикл” происходят сейчас по вине автомобиля. И чаще всего они происходят из-за водителей из областей. Они начинают грубо нарушать ПДД, начинают разворачиваться на двойной сплошной, и пр.
— Есть ли женские мотоклубы в Центральной Азии, и может быть вы с кем-то поддерживаете отношения?
— Да есть, но это скорее не клубы, а мотосообщества. В Бишкеке имеется клуб «Номад», но это смешанный клуб. Девушки из него очень много ездят по Центральной Азии. Есть также казахстанский клуб из города Актау, мотосообщество «Gorgons». Мы с ним поддерживаем отношения. Знаем также российские женские клубы, и их довольно много, но из-за расстояний мы редко общаемся.
— Поскольку у нас ресурс, отчасти посвящен Африке, то традиционный вопрос связан с ней. Не было ли у вас идеи совершить мототур в Африку?
— Среди мотоциклистов есть те, кто любят дальние поездки, мы же ездим в основном по городу. Для дальних поездок необходимо отдельное снаряжение. Наш клуб самое дальнее ездил в Самарканд и Худжант. К тому же у всех есть работа, семьи и закладывать месяц для путешествия на мотоцикле в ущерб обычной жизни проблематично. Ребята да, наши узбекские байкеры любят путешествовать, в том числе в Европу. В целом это конечно было бы интересно, но, наверное, не в этой жизни. Для дальних путешествий нужен и несколько другой мотоцикл и, наверное, определенный жизненный опыт.
Подписывайтесь на нас в Телеграм Ташкент Дакар
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев