Урок субботней школы № 3.
«Противостояние» (мой вариант)
Памятный стих:
«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марк.2.27-28).
Вступление.
В Марк.2.1 по 3.6 содержится пять историй, которые явно показывают противостояние между учением Иисуса и учением религиозных руководителей. Истории составлены по определенной модели, в которой каждая последующая история связана с предыдущей через тематическую параллель. Заключительная история разворачивается вокруг первой и повторно возвращается к ней. В этом уроке мы прочтем несколько повествований об Иисусе и посмотрим, чему мы можем из них научиться.
I. Определение слова.
- Что значит это слово «противостояние»?
• Положение планеты, находящейся в точке небесной сферы, противоположной Солнцу.
• Противодействовать кому либо, чему либо, оказывая сопротивление, создавая преграды, помехи, задерживая что либо, стараясь преодолеть, уничтожить кого-либо, что-либо.
• С моделью двуединого мира вед, видимо, связано представление о двух группах могущественных сверхъестественных существ (в ведических религиях выражается в инь-янь).
• Московская музыкальная группа Противостояние образовалась 12 декабря 1994 г.
• «Противостояние» российское название ряда компьютерных игр в жанре стратегии в реальном времени.
• Противостояние роман Стивена Кинга. Противостояние роман Юлиана Семёнова.
• Противостояние альбом группы Маврин.
• Фильмы «Противостояние»
Для нас в этом уроке важно второе значение этого слова.
Так как наш урок посвящен именно этим проявлениям в сторону Христа.
II. В сем противостояние выражалось?
Читая следующие тексты, которые предложены в нашем пособии, давайте последовательно рассмотрим все грани противостояния, с которыми встретился Христос.
1) Прощение грехов.
Марк.2.1-12.
Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
• Для фарисеев в этом случае сама формулировка «прощаются тебе грехи твои» уже выразила бурю протестов.
• Они считали, что это право имеет только Бог.
• С одной стороны и правильно, но это не было богохульством, т.к. Христос являлся Богом.
• Т.е., в этом случае, это был бунт против божественности Христа.
2) Вопрос поста.
Марк.2.18-22.
Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
• Новая тема противостояния – вопрос определенных дней для поста.
• Ученики Иоанна Крестителя постятся.
• Мы постимся два раза в неделю (Лук.18.12).
• Почему Ты и Твои ученики этого не делают?
3) Подход к соблюдению субботы.
Марк.2.23-28.
И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
Марк.3.1-6.
И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.
• Два действия: ученики срывают колосья и едят в субботу, и Ты лечишь людей в субботу, были поставлены Христу на вид.
• По поводу учеников – Ты несешь ответственность за их действия, как их Учитель.
• По поводу лечения в субботу – конкретное обвинение в нарушении субботы.
• Христос примером со случаем, происшедшим с Давидом (тоже произошло в субботу) показал ИСКЛЮЧЕНИЯ в этом вопросе.
4) Чей метод лечения.
Марк.3.20–30.
Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух.
• Лечение как факт был, встал вопрос: ЧЬЕЙ силой это было сделано.
• Было выдвинуто предположение, что это работа дьявола.
• Христос дает с одной стороны объяснение: не может такого быть, с другой стороны обвиняет их в грехе против Святого Духа.
5) Вопрос родства.
Марк.3.21,31–35.
И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
• Еще одна форма противостояния: настроить родных против Христа, чтобы сорвать Его миссию.
• Христос снова говорит о том, КТО для Него является РОДСТВЕННИКОМ на самом деле.
Заключение.
«В окружении народа соглядатаи не осмелились отвечать Христу, боясь попасть в затруднительное положение. Они знали, что Он говорит правду. Храня свои традиции, они готовы были оставить человека страдать, тогда как животное освободили бы, чтобы не понести убытка. Таким образом, они больше заботились о бессловесной твари, нежели о человеке, созданном по образу и подобию Божьему. Это характерно для всех ложных вероучений. В их основе лежит желание человека возвыситься над Богом, но это приводит к тому, что ценность человеческой жизни становится ниже ценности жизни животного. Всякая религия, оспаривающая верховную власть Бога, лишает человека славы, которой он был наделен при Творении, и которая должна быть возвращена ему во Христе. Любая ложная религия внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека. Евангелие же высоко ставит людей, искупленных кровью Христа, и учит чутко относиться к нуждам и горю человека. Господь говорит: „Сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи дороже золота Офирского“ (Ис.13.12)» (Уайт Э. Желание веков. с. 286). https://svitok.icu
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев