Урок 8 «Наставление учеников» (часть 2)
Памятный стих:
«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марк.10.45).
Главная мысль урока:
Суть учения Христа сводится к отказу от своего “я” и следованию за Христом.
Цель урока:
Показать, какие есть препятствия для спасения, и какие принципы должны быть в нашей жизни.
• Что памятный стих говорит о цели прихода Христа в наш мир?
«“Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”. Христос всячески заботился о Своих учениках, носил их бремена, разделял их бедность, ради них Он забывал о Себе. Он первым преодолевал самые трудные участки дороги, прокладывая путь. А вскоре, в завершение земных трудов, Он положит Свою жизнь за людей. Принцип, которым руководствовался Христос, должен стать главным и для членов Церкви, потому что она образует Его тело. Сущность и основа спасения — любовь. В Царстве Христа больше тот, кто следует примеру, который Он дал, и поступает как пастырь Его стада». (Желание веков, с.550)
• К чему призывает нас – памятный стих?
«Спаситель отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы основать церковь, способную заботиться об опечаленных, искушаемых душах. Общество верующих может состоять из бедных, необразованных и непризнанных людей. Однако через Христа они смогут совершать великую работу в своем доме, среди соседей, в церкви и далеко за ее пределами, и результаты их трудов проявятся в вечности». (Моя жизнь сегодня, с.225)
Воскресенье. Божий замысел о браке
• Прочитайте Марк.10.1-12. Почему фарисеи спросили Христа о разводе?
«У иудеев было принято разводиться с женой по самой незначительной причине, после чего последняя считалась свободной и могла снова выйти замуж. Этот обычай приводил к самым постыдным деяниям и греху». (Нагорная проповедь Христа, с.63)
• По какой причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
«В Нагорной проповеди Иисус определенно заявил, что для расторжения брака может быть только одна причина — неверность супружескому обету. Он сказал, что кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Матф.19.9)». (Нагорная проповедь Христа, с.63)
• Как человек должен относиться к супружеской жизни?
«Мужчины и женщины, вступая в супружескую жизнь, посвятите себя заново Богу… Где царствует Дух Божий, там не будет разговоров о несовместимости в брачных отношениях. Несмотря на возникающие трудности, сложности и даже уныние, пусть ни муж, ни жена не допускают мысли, что их союз — ошибка, и они разочаровались в нем. Стремитесь быть друг для друга всем, чем только можете быть. Продолжайте уделять друг другу столько же внимание, сколько уделяли и раньше. Всеми возможными способами помогайте друг другу в жизненной борьбе. Старайтесь осчастливить друг друга. Пусть ваша любовь и снисходительность будут взаимными. Тогда брак станет не завершением любви, а ее началом». (Служение исцеления, c.360)
Понедельник. Иисус и дети
Прочитайте Марк.10.13-16. Какая Иисус реагировал на матерей, которые приносили своих детей к Нему?
«Иисус сказал: “Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие” (Лук.18.16). Матери еще шли по пыльной дороге, приближаясь к Спасителю, а Он уже увидел непрошеные слезы и дрожащие губы, когда они возносили безмолвную молитву за детей. Он услышал слова упрека, исходившие от учеников, и тут же отменил их распоряжение. Его великое сердце, исполненное любви, было открыто, чтобы принять детей. Он одного за другим брал их на руки и благословлял». (Секреты счастливой семьи, с.115)
• Почему важно детей приводить к Богу?
«В детях, которые соприкасались с Ним, Иисус видел будущих мужчин и женщин, которые станут наследниками Его благодати и подданными Его Царства, некоторым из которых предстоит стать мучениками ради Него. Он знал, что эти дети будут Его слушать и примут, как своего Искупителя с большей готовностью, чем взрослые, многие из которых были жестокосердны и привержены к мудрости житейской. Уча, Он снисходил до уровня их понимания. Он, Царь небес, так отвечал на их вопросы и столь просто преподносил Свои важные уроки, чтобы дети понимали все. Он взращивал в их сознании семена истины, которые в последующие годы прорастут и принесут плоды в жизнь вечную». (Законы здоровья, гл.2)
• Как наши дети должны реагировать на наш призыв идти в церковь или молиться?
«Не позволяйте, чтобы ваш не уподобленный Христу характер представлял Его в ложном свете. Не препятствуйте детям прийти к Нему вашей холодностью и резкостью. Никогда не давайте им повода почувствовать, что небеса не станут приятным местом для них, если там окажетесь и вы. Не говорите о религии, как о чем-то таком, чего дети понять не в силах, и не поступайте так, как будто никто от них и не ждет, что они уже в детстве примут Христа. Не создавайте у них ложного впечатления, будто религия Христа мрачна и уныла и что, приходя ко Христу, они должны отказаться от жизненных радостей. Когда Святой Дух трогает сердца детей, сотрудничайте с Ним. Учите детей, что Спаситель зовет их, и ничто не доставит Ему большую радость, чем их решение отдать себя Ему в ранние годы своей жизни». (Евангелизм, с.580)
Вторник. Лучшее вложение
• Прочитайте Марк.10.17-31. Что тревожило молодого человека, пришедшего ко Христу?
«Юноша, задавший вопрос Иисусу, был одним из местных начальников. Он владел богатым имением и занимал высокое положение в обществе. Он видел, с какой любовью Христос относился к детям, которых привели к Нему. Он видел, с какой нежностью Иисус принимал их, брал на руки, и его сердце загорелось любовью к Спасителю. Ему захотелось стать Его учеником. Он был глубоко тронут увиденным, и когда Христос отправился дальше, побежал вослед, упал перед Ним на колени и спросил искренне и серьезно о том, что является самым важным для души каждого человека: “Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?”». (Желание веков, с.518)
• Как вы думаете, почему написано, что Иисус «полюбил его»?
«Христос посмотрел в глаза молодому человеку, как бы читая его жизнь и испытывая его. Он полюбил этого юношу, и Ему очень хотелось дать душе его мир, и благодать, и радость, которые существенно изменили бы его. “Одного тебе недостает, — сказал Он, — пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест” (Марк.10.21). Христа влекло к этому юноше. Он знал, что молодой человек был искренен, когда утверждал: “Все это сохранил я от юности моей”. Искупитель страстно желал помочь ему осознать необходимость посвятить себя Богу и проявить христианскую добродетельность. Он жаждал, чтобы юноша смирился и раскаялся, чтобы понял: Бога нужно любить превыше всего, и слабость нашей любви должна быть восполнена совершенством Христа». (Желание веков, с.519)
• Как отреагировал юноша на призыв Христа?
«Христос испытал этого человека, предоставив ему возможность выбирать между небесным сокровищем и мирским величием. Небесное сокровище было бы дано ему, если бы он последовал за Христом. Но тогда нужно было смирить свое “я”, свою волю подчинить Христу. Молодому начальнику была предложена высшая святость Божья. Он получал преимущество стать сыном Божьим и сонаследником Христу в небесном наследии. Но он должен был взять свой крест и последовать за Спасителем по пути самоотречения… Он был членом уважаемого совета иудеев, и сатана искушал его заманчивыми перспективами. Он мечтал о небесных сокровищах, но хотел иметь и мирские блага, которые ему могло предоставить его богатство. Его огорчили поставленные условия. Ему хотелось обрести вечную жизнь, но совсем не хотелось чем-либо жертвовать ради этого. Цена вечной жизни показалась ему слишком высокой, и он, опечаленный, отошел, “потому что у него было большое имение”». (Желание веков, с.519,520)
Среда. «Можете ли пить чашу, которую Я пью?»
• Прочитайте Марк.10.32-45. С какими пожеланием пришли ко Христу два ученика?
«Иаков и Иоанн через свою мать выразили просьбу о том, чтобы им было позволено занять самые почетные места в Царстве Христа. Несмотря на многократные наставления Христа относительно природы Его Царства, эти молодые ученики все еще лелеяли надежду о Мессии, Который сядет на престоле и придет к власти, как Царь, в соответствии с желаниями людей…» (Борьба и мужество, с.314)
• С какими словами Христос обратился к ним?
«Спаситель ответил: “Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?” Они вспомнили Его загадочные слова, указывающие на испытания и страдания, но все же уверенно ответили: “Можем”. Они считали для себя величайшей честью доказать свою верность Господу, разделив с Ним все испытания, с которыми Он столкнется. “Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься”, — провозгласил Христос… Иакову и Иоанну предстояло стать причастниками Христовых страданий — одному была уготована быстрая смерть от меча; другому суждено было дольше всех других учеников следовать за своим Учителем, трудясь, терпя поношения и гонения». (Борьба и мужество, с.314)
• Как вы думаете, по каким критериям мы будем получать награду в Царстве Божием?
«“Но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую, — продолжал Иисус, — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим” (Матф.20.21-23). В Божьем Царстве должности не приобретаются посредством фаворитизма. Их невозможно заслужить или получить, как произвольную награду. Они являются плодами характера. Венец и престол — это знаки достигнутого положения: знаки победы над самим собой посредством благодати нашего Господа Иисуса Христа… Ближе всего ко Христу будет стоять тот, кто глубже всех испытал на себе силу Его самоотверженной любви — любви, которая “не превозносится, не гордится… не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла” (1Кор.13.4-5); любви, которая побуждает ученика, как побуждала нашего Господа, отдавать все, жить, трудиться и жертвовать ради спасения человечества даже перед лицом смерти». (Деяния апостолов, c.541,543)
Четверг. «Чего ты хочешь от Меня?»
• Прочитайте Марк.10.46-52. Что произошло со Христом при выходе из Иерихона?
«Слепой Вартимей долго сидел у обочины дороги, ожидая встречи со Христом. Мимо него проходили люди — много зрячих людей, однако у них не было желания увидеть Иисуса. Всего один взгляд веры мог бы тронуть Его любящее сердце и принести им благословения Его благодати. Но они не знали о болезни и нищете своей души и не ощущали нужды во Христе. Совсем не так было с бедным слепым Вартимеем. Христос был единственной его надеждой. Заслышав звук множества шагов, он нетерпеливо спросил: “Что означает этот шум?” Прохожие ответили: “Иисус Назорей идет”. Из глубины его души вырвался вопль: “Иисус, Сын Давидов! помилуй меня”». (Сыновья и дочери Бога, с.126)
• Как вы думаете, почему Христос задал ему вопрос: «Чего ты хочешь»?
«“Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал ему: Учитель, чтобы мне прозреть” (Марк.10.51). Только тогда, когда грешник чувствует нужду в Спасителе, его сердце ищет Того, Кто может ему помочь. Когда Иисус жил среди людей, не здоровые имели нужду во враче, но больные. Бедные, скорбящие и утомленные следовали за Ним, чтобы получить помощь и утешение, которое им больше негде было искать… Его зов был услышан. Его настойчивая вера вознаграждена. Он получил не только физическое зрение. Открылись также глаза его разумения. Во Христе он увидел своего Искупителя, и Солнце правды озарило его душу. Все, кто чувствует свою нужду во Христе, подобно слепому Вартимею, и будут такими же ревностными и решительными, каким был он, — те получат желаемое благословение». (Сыновья и дочери Бога, с.126)
• Какой урок нам преподает эта история?
«Настойчивая вера вознаграждена. Не только возвращено ему физическое зрение, но открыты ему также очи разумения. Во Христе он видит своего Искупителя, и солнце праведности озаряет его душу. Все, которые чувствуют свою нужду во Христе, как слепой Вартимей, и которые будут настолько убеждены и решительны, каким был он, получат то благословение, которое они просят». (Библейский комментарий АСД, т.5, с.1111)
Заключение
«Суть учения Христа сводится к отказу от своего “я”. Призыв к самоотречению нередко звучит слишком категорично, но не существует другого пути спасти человека, как только отсечь то, что может пагубно отразиться на характере. Последователи Христа, возвращая все, что Ему принадлежит, собирают себе сокровища, которые будут вручены им, когда они услышат слова: “Хорошо, добрый и верный раб!... войди в радость господина твоего”, “Который вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия” (Матф.25.23; Евр.12.2). Радость видеть искупленные души, души спасенных навеки — это награда всем, идущим по стопам Того, Кто сказал: “Следуй за Мной!”». (Желание веков, с.523) https://svitok.icu
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев