Памятный стих: «И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» (Мк.1:17).
Суббота с Иисусом
1. Мк.1:9-11 – какая важная мысль представлена в этом отрывке в контексте служения Иисуса Христа?
Мк.1:9-11 - И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
В Евангелии от Марка Иисус приступает к Своему земному служению в сотрудничестве с Отцом и Святым Духом. Марк показывает с самого начала своего повествования, что Иисус есть «Сын Божий», и представляет Его как «Святого Божьего». Как Сын Божий, Иисус проповедует «Благую Весть Божию» (ИПБ, в некот. рукописях: Благую Весть Царства Божьего, или: о Царстве Божьем). Наделенный этими небесными полномочиями, Иисус начинает Свое служение в действии, как показано в первой главе Евангелия от Марка.
Отец, Сын и Святой Дух действуют в тесном сотрудничестве.
2. Как, согласно Мк.1:21-35 представлено служение Иисуса людям в течение субботнего дня?
1) ст.21-28 – в синагоге (Богослужение);
2) ст.29-31 – в доме Петра (общение);
3) ст.32-34 – после захода солнца (служение страждущим);
4) ст.35 – утро следующего дня (молитва).
«Следуй за Мной»
1. Мк.1:38 – какова была миссия Иисуса?
Мк.1:38 - Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел.
Миссия Иисуса на этой земле заключалась в том, чтобы донести Благую весть Божью до людей повсеместно. Иисус ежедневно совершал деятельное служение.
2. Мк.1:16-20 – как Евангелие от Марка представляет начало служения Иисуса? Кто были те люди, которых Иисус призвал быть Его учениками?
Мк.1:16-20 - Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.
Евангелие от Марка повествует о призвании четырех учеников, описывает субботу в Капернауме и то, что последовало за этим.
3. Мк.1:17 – что практически означает призыв Христа следовать за Ним? Ср. с Мф.16:24.
Мк.1:17 - И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
Мф.16:24, ИПБ - Потом всем ученикам Своим сказал Иисус: «Кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет свой крест и последует за Мной.
Из Комментариев ГК АСД на Мф.16:24
Отвергнись себя: — Т.е. «отречься от себя», подчинить свою волю Христу, отсюда — жить для Христа более, нежели для себя.
Возьми крест свой: — Т.е. принять на себя ответственности, связанные с ученичеством Христа, даже если придется уплатить наивысшую цену. Крест был не Иудейским, а Римским орудием казни для преступников. Однако в те годы крест был хорошо известен в Палестине. Преступник, приговоренный к казни через распятие, буквально «брал крест свой», или по крайней мере, поперечину, которую он нес к месту казни, возможно, что именно на это здесь намекает Христос. По контексту видно, что Христос здесь имеет в виду не столько незначительные трудности и препятствия, с которыми сталкиваются ученики, сколько необходимость быть готовым встретиться лицом к лицу со смертью.
В другом месте Христос представил дополнительную мысль, что ученикам следует брать крест свой на себя «ежедневно» (Лк.9:23, KJV), посвящая себя на жизнь служения, к которой они призваны.
Следуй за Мною: — Начинающий ученик должен, прежде всего, отречься от себя, от своих собственных планов; затем он должен быть готовым к несению любого креста, который возложит на него «долг»; наконец, он должен «следовать» по стопам Христа (1 Пет. 2:21).
«Следовать» за Христом, — значит преобразовать свою жизнь по образу Его жизни и служить Богу и ближнему как Он (1 Ин. 2:6).
4. Как вы считаете, что подвигло первых учеников отказаться от своей деятельности и последовать за Иисусом? Ср. с Ин.1:29-42.
Ин.1:29 - На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
Ин.1:36,37 - И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
Ин.1:40-42 - Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.
Евангелие от Иоанна рисует более полную картину. Братья были последователями Иоанна Крестителя и слышали его весть о том, что Иисус - «Агнец Божий, Который берет на себя грех мира» (Ин.1:29). Они встретились с Иисусом и провели с Ним время у реки Иордан.
Иисус призывает, и рыбаки охотно откликаются. И их жизнь, да и сам мир больше никогда не будут прежними.
5. От чего вы были призваны отказаться, чтобы последовать за Иисусом?
Что изменилось в вашей жизни, когда вы последовали за Ним?
Незабываемое богослужение
1. Мк.1:21 – как Капернаум был связан со служением Христа? Ср. с Мф.4:13.
Мк.1:21 - И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.
Мф.4:13 - и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых
Согласно Мк.2:1 и Мф.4:13 Иисус поселился в Капернауме. Окрестности, прилегающие к Капернауму, вплоть до моря Галилейского (Мк.1:16) и близлежащие города (Мк.1:38) были теми местами, которые Иисус посещал чаще всего; но Он трудился по всей Галилее (Мк.1:39), включая относительно более отдаленные и незаселенные районы за пределами города (Мк.1:45).
В Капернауме Иисус посетил городскую синагогу (Мк.1:21) и многие другие синагоги, основанные в этом районе (Мк.1:39), чтобы учить и проповедовать там. Подобным образом, когда Иисус пришел в Иерусалим, Он ежедневно приходил в храм, чтобы учить (Мк.14:49). Он провозглашал Евангелие Божье (Мк.1:14). Кроме того, Он исцелял страждущих душой и телом: «И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов» (Мк.1:33, 34).
2. Мк.1:22 – чем отличалось учение Христа от того, как учили книжки?
Мк.1:22 - И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
У большинства христиан есть незабываемые события на христианском пути – это принятие решения следовать за Иисусом; день их крещения; особая проповедь, слушая которую они ощущали присутствие Божье. Некоторые из этих событий могут быть не только незабываемыми, но и меняющими жизнь. Подобное могло произойти с некоторыми людьми в Капернауме в субботу. «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Мк.1:22).
Вместо того, чтобы подробно останавливаться над тем, что люди прошлых столетий думали и писали, и опираясь на их авторитет, Иисус Сам говорил как власть имеющий, которую получил непосредственно от Своего Отца. Книжники привыкли говорить, что такой-то раввин говорил так или иначе, тогда как Иисус заявлял — «Я говорю вам» (Мф.5:21, 22).
3. Мк.1:22,27 – чем подкреплялось слово Христа? Ср. с Мф.8:27; Мф.9:6.
Мк.1:27 - И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
Мф.8:27 - Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
Мф.9:6 - Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.
а) Первое упоминание о власти Иисуса содержится в Мк.1:22: «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники».
В своем комментарии к Евангелию от Марка Юджин Боринг упоминает, что «для иудаизма и раннего христианства Бог был высшим авторитетом; вопрос заключался в том, как проверяется авторитет Бога. В иудаизме Божественный авторитет представлен в Торе, которая затем должна быть истолкована в спорах и уточнениях образованных знатоков закона. Для Марка власть Бога определяется словом Иисуса, Который просто его произносит» (Boring, Mark: A Commentary, р. 63). Такое понимание объясняет беспокойство иудейских руководителей, когда они допрашивали Иисуса: «Подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?» (Мк.11:27- 28).
б) Книжники были знатоками буквы закона, но, по-видимому, их не коснулась его суть. Таким образом, они не могли воплотить его в жизнь и показать в своей жизни практическое измерение Евангелия (Мк.1:22). Иисус говорит им: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне... Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» (Ин.5:39,42). Иисус, главный Учитель и великий Образец, переходит от поверхностного соответствия простой букве закона к живому проявлению библейской истины.
в) Мк.1:27 - Люди связывают учение Иисуса с властью, которая, в свою очередь, явно связана с действиями. Марк связывает и подкрепляет власть Иисуса чудесами, которые Он совершает. Власть Иисуса - это одновременно и «знание, и сила».
4. Мк.1:21-28 - какой незабываемый опыт произошел в синагоге Капернаума? Какие духовные истины мы можем извлечь из этого повествования?
Мк.1:21-28 - И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. В синагоге их был человек, [одержимый] духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
5. Мк.1:25-26 – как проявилась власть Христа в этой истории?
Мк.1:25-26 – Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
а) «Иисус имеет силу, потому что Он – Сын Божий, Помазанник Божий, в котором обитает Святой Дух. Слово Иисуса делает владычество Бога действенным; нечистый дух противостоит этой власти и бросает вызов Иисусу, оскверняя при этом священное место синагоги... Бесы могут протестовать, но они не могут помешать быстрому распространению владычества Божьего через освобождающую силу слова Иисуса» (Ricard Aguilar, "La liberación de un poseído en una sinagoga (Mc 1, 21b-28)," in Reflexiones Biblicas Para un Mundo en Crisis, ed. Javier Quezada, pp. 190–193).
Иисус как Тот, Кто пришел установить Царство Божье (Мк.1:15), имеет высшую власть над всеми бесовскими духами. «Владычество Его владычество вечное» (Дан.7:14). Его владычество включает в себя превосходство как над земными силами, так и над духовными силами зла. В Евангелии от Марка сатана обозначается как побежденный враг.
б) Бесы могли распознать то, чего не могли различить руководители Израиля относительно того, Кто такой Иисус. Бесы исповедали, что Иисус «Святой Божий» (Мк.1:24), «Сын Божий» (Мк.3:11) и «Сын Бога Всевышнего» (Мк.5:7). Иисус всегда побеждает бесов. Марк сообщает, что бесы восклицали: «Ты пришел погубить нас!» (Мк.1:24). В другом случае бесы «падали пред Ним» (Мк.3:11). Иисус изгонял бесов из людей, которыми они обладали, независимо от того, сколько нечистых духов отягощало жизнь бесноватого (Мк.5:9, Мк.16:9).
6. Мк.1:25 – почему Иисус повелевает бесу замолчать?
Мк.1:25 - Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
а) Начиная с этого места в Евангелии от Марка появляется следующий мотив: призыв Иисуса к молчанию относительно того, кто Он такой. Богословы называют это «Мессианской тайной».
Призыв Иисуса молчать достаточно разумен из-за политического подтекста, связанного с мессианскими ожиданиями в Его время. Назвать Себя Мессией было рискованно. Но к призывам о неразглашении примешиваются безошибочные откровения о том, Кем Он является. Со временем станет ясно, что личность Иисуса невозможно скрыть, и истина о том, кто Он такой, становится центром Благой вести. Людям нужно не только знать, кто такой Иисус, но и на основании этого знания принять решение о том, как отнестись к факту Его пришествия и что это означает для них.
б) Из Комментариев ГК АСД на Мк.1:25
Иисус хорошо знал, что открытое требование провозглашать Себя Мессией в то время только настроит многих людей против Него. Больше того, беспокойная политическая обстановка в Палестине создавала большое количество лжемессий, которые пытались повести своих соотечественников против Рима (Деян.5:36,37; ср. ЖВ 30, 733), и Иисус посчитал нужным избежать того, чтобы люди не посчитали Его политическим Мессией. Это отвлекло бы людей от истинного представления Его миссии и предоставило бы властям повод прекратить Его деятельность.
Другой причиной того, что Иисус избегал провозглашать Себя Мессией, было то, что Он желал, чтобы люди признали Его таковым путем личных опытов — через Его совершенную жизнь, через слышание Его слов истины, свидетельствование Его великих дел и через познание во всем этом исполнения ВЗ пророчества. Об этом свидетельствуют сказанные Им слова ученикам Иоанна Крестителя (Мф.11:2-6).
в) «В синагоге Иисус говорил о Царстве, которое Он пришел установить, и Своей задаче освободить пленников сатаны. Внезапно Его прервал ужасный крик. Сумасшедший бросился к Нему из толпы с воплем: „Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий". Всех охватили смятение и тревога. Внимание народа было отвлечено от Иисуса, и на Его слова не обратили внимания. Для этого сатана и привел свою жертву в синагогу. Но Иисус запретил бесу, „сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему“...Тот, Кто победил сатану в пустыне во время искушений, вновь встретился лицом к лицу со Своим врагом. Демон изо всех сил пытался сохранить власть над жертвой. Уступить — значило отдать победу Иисусу... Но вот уверенным повелением Спасителя пленник освобожден» (Уайт Э. Желание веков. с 255, 256).
Служение в субботу продолжается
1. Мк.1:29-34 - как Иисус помог семье Петра? Какие духовные уроки мы можем извлечь из этой истории?
Мк.1:29-34 - Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
а) Те, кто исцелен и спасен Иисусом, сразу же начинают служить другим!
б) Мк.1:31 - Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им.
В Евангелии от Марка Иисус показан совершающим одно дело за другим. Марк описывает служение Иисуса как череду событий, происходящих сразу после предыдущих. Греческое наречие эутюс, переведенное как «тотчас, немедленно, внезапно», встречается 51 раз в четырех Евангелиях, из них 41 раз в Евангелии от Марка. Автор Евангелия любит использовать слово «тотчас», чтобы показать стремительность служения Иисуса.
2. Мк.1:32-34 – что было вечером после захода солнца?
В тот день Иисус еще не закончил Свое служение. После захода солнца многие пришли в дом Петра, чтобы получить исцеление. Кто-то из них видел, что произошло в синагоге в тот день, а другие слышали об этом. Весь город собрался у дверей дома, когда наступил вечер (Мк.1:33).
«Час за часом не иссякал поток людей, потому что никто не знал, найдут ли они Исцелителя завтра. Никогда Капернаум еще не был свидетелем такого дня. Воздух оглашался ликующими возгласами исцеленных. Спаситель радовался, что сделал людям столько добра. Страдания тех, кто обращался к Нему, преисполняли Его сочувствием, и Он неустанно являл Свою силу, чтобы восстановить их здоровье и счастье. Иисус не прекращал Своих трудов до тех пор, пока не был исцелен последний страдалец. Только глубокой ночью толпы народа удалились, и тишина воцарилась в доме Симона. Долгий, полный волнений день окончился, и Иисус хотел отдохнуть. Но когда город был еще погружен в сон, Спаситель, „встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился“» (Уайт Э. Желание веков. с. 259).
Тайна служения Иисуса
1. Иисус был очень занят служением, переходя с места на место, соприкасаясь с множеством людей. Как Ему удалось сохранять спокойствие и уравновешенно относиться к служению и людям?
Мк.1:39 – И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.
Это происходило благодаря Его ежедневному опыту молитвы.
2. Мк.1:35–39 – какова взаимосвязь между служением Иисуса и его молитвенной жизнью? Чему учит нас этот эпизод из жизни Господа?
Мк.1:35–39 – А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.
а) После очень тяжелого дня Иисус встал до рассвета; Он уходит один в пустынное место для молитвы.
Глаголы «встал», «вышел» и «удалился» имеют передает идею завершенности. Но глагол «молиться» поставлен в форме, описывающей продолжающийся процесс. Другими словами, Иисус пребывал в молитве, Он продолжал молиться.
На протяжении Евангелий мы знакомимся с Иисусом как с человеком молитвы. В этом кроется один из ключевых секретов силы Иисуса, явленной в Его служении.
б) Молитва была ключевым элементом опыта Иисуса в человеческой плоти и главной частью Его служения (Мк.1:35). Хотя повседневная жизнь Иисуса была исполнена множества дел, Его общение с Отцом при любых обстоятельствах было обязательным. В начале Евангелия Марк подчеркивает молитвенный опыт Иисуса. Марк также отмечает молитвенный опыт Иисуса, когда Он столкнулся в Своем служении с бесовскими духами (Мк.9:29), и в последние дни Его земных трудов (Мк.14:32-38).
3. Лк.6:12 – если Иисусу нужно было проводить так много времени в молитве, что это значит для нас? Сколько времени нужно нам для молитвы? Почему молитва так важна в христианской жизни?
Является ли для вас время общения с Отцом самым любимым временем суток?
Лк.6:12 - В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
«Все, кого учит Господь, нуждаются в часе покоя для размышления и исследования собственного сердца, для общения с природой и Богом. В них должна проявляться жизнь, которая не имеет ничего общего с миром, его обычаями и устремлениями; и им необходимо иметь личный опыт в приобретении знания Божьей воли. Каждый из нас должен лично слышать Его голос, обращенный к сердцу. Когда смолкают все посторонние голоса, и мы в тишине замираем в ожидании перед Богом, молчание души делает голос Бога более отчетливым. Он повелевает нам: “Остановитесь и познайте, что Я Бог” (Пс.45:11). Это существенная подготовка ко всякому труду для Бога. Среди спешащей толпы и крайнего физического и эмоционального напряжения жизненных сил, вызванного нашим стремительным образом жизни, тот, кто находит час для уединенного общения с Богом и природой, окружен атмосферой мира и света. Он получит приток новых сил, как физических, так и умственных. Его жизнь будет источать благоухание и откроет Божественную силу, которая достигнет человеческих сердец» (Э. Уайт, Служение исцеления, глава 3 «С природой и с Богом»).
4. Как выделить время для молитвы и изучения Писания, чтобы каждый день обретать мир и спокойствие под руководством Духа и Слова Божьего?
5. Каким образом молитва может превратиться в рутину и стать формальной? Как не допустить этого?
6. Для самоанализа. Каков мой день со Христом? С чего он начинается? Ср. Мк.1:35 и Ис.50:4,5.
Мк.1:35 - А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
Ис.50:4,5, ИПБ - Владыка Господь дал мне язык мудрый, чтобы я мог изнуренного поддержать словом. По утрам Он меня будит, пробуждает мой слух на заре, чтобы, как ученик, я внимал. Открыл мне Владыка Господь мой слух — не возроптал я, не убежал.
Можешь ли ты хранить тайну?
1 Мк.1:40-45 – что в этом отрывке говорится об Иисусе и о том, как он относился к изгоям?
Мк.1:40-45 - Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им. А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что [Иисус] не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.
Проказа, описанная в этом отрывке, а также во всем Ветхом Завете, относилась не только к тому, что сегодня известно как болезнь Хансена (лепра). Библейское слово лучше было бы перевести как «ужасное кожное заболевание», и оно могло включать также другие кожные болезни.
Прокаженный выражает веру, что Иисус может его очистить. Согласно Лев.13 прокаженный был ритуально нечистым и должен был избегать контактов с другими людьми. Однако Иисус, движимый состраданием к человеку, прикасается к нему и очищает его от проказы.
2. Мк.1:44 – почему Иисус повелел исцеленному никому не рассказывать о своем исцелении?
Если бы он рассказал о том, что его исцелил Иисус, то это могло бы повлиять на решение священника, который мог быть предубежден против Иисуса. Но очистившийся прокаженный, похоже, не понимает этого и, нарушив повеление Иисуса, распространяет повсюду эту новость, лишая Иисуса возможности открыто входить в города для совершения служения.
3. Кто сегодня в вашей культуре является «прокаженным»? Как ваша церковь может выйти и «прикоснуться» к этим людям, чтобы донести до них Евангелие?
4. Как мы можем проявить осторожность и воздержаться от того, что помешает Благой вести, какими бы добрыми ни были наши намерения?
5. Стремясь свидетельствовать другим, в каких случаях было бы благоразумно не излагать все «истины для настоящего времени»? Как мы можем это делать, не поступаясь своим свидетельством?
Уроки, выводы
1. Каким представлен Иисус в Мк.1?
а) «Суббота с Иисусом», упомянутая в начале Евангелия от Марка, дает читателю представление о том, кто такой Иисус.
Вся жизнь Иисуса была отмечена самоотречением, от рождения до крестной смерти.
б) В первой главе подчеркиваются действия, особенно исцеления людей. Марк семьдесят пять раз изображает Бога как Того, Кто действует.
в) Иисус наделен властью призывать учеников, и они откликаются на призыв. Он свят в отличие от нечистых духов. Идет великая борьба между добром и злом, и Иисус обладает большей силой, чем бесы. Иисус проявляет сострадание к больным и помогает им, прикасаясь к ним тогда, когда, возможно, никто другой этого бы не сделал.
2. Жизнь и служение Иисуса Христа представляют собой всестороннее раскрытие Евангелия. Он является живым воплощением Благой вести для всего человечества. Иисус Сам является Евангелием. Как моя жизнь может быть Евангелием для людей? Как мы воплощаем Благую весть в своей повседневной жизни?
Вывод. «Жизнь Спасителя на земле не была легкой, посвященной Самому Себе. Он настойчиво, неутомимо и со святым усердием трудился для спасения погибающих людей. От рождения до крестной смерти Он шел путем самоотречения, не уклоняясь от трудностей, изнурительных путешествий, утомительных забот и труда… Так и все те, кто причастен к благодати Христовой, будут готовы на любую жертву, чтобы сделать все возможное для улучшения мира, в котором живут» (Путь ко Христу. с. 77).
Светлана, svettor@yandex.ru * Объем материала не предполагает его полное использование на уроке. Он дается для личного углубленного исследования изучаемой темы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2