http://gpslogbooks.com/ . Она позволяет практически в реальном времени отслеживать любое перемещение в пространстве и сохранять треки на сервер. Пока прыгать с ней не пробывал, но как только отит вылечу - попробую. Навело на мысль: В среднестатистическом смартфоне в принципе есть всё что нужно для создания упрощённой TCAS. Есть GPS, акселерометр и радиомодуль. Вопрос в только в радиусе действия и максимальной высоте работы сотовых сетей. Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?
Эта проблема совсем нетривиальна. Вот коммерческая система FLARM, которая годами разрабатывается и улучшается, до сих пор даже приближённо не достигла совершенства. Самая большая проблема, когда несколько ЛА в одном восходящем потоке набирают высоту. Как определить потенциальный источник столкновения, если все соседние ЛА и есть потенциальные источники? FLARM на ранних его версиях в таких ситуациях исходил на говно (да и сейчас иногда грешит), действуя на нервы своим пиканьем. Соответсвенно, звук выключали и забывали включать обратно.
Да и в моторной авиации не всё так просто. Сотовая связь для прибора абсолютно непригодна. Больше подойдёт WiFi, с помощью которого переодически для всех окружающих будут передаваться координаты, высота, вертикальная и горизонтальная скорости, несколько предыдущих GPS координат для вычисления текущей тракетории. В идеале приёмник на другой стороне будет проверять на возможность встречи и в позитивном случае поднимать тревогу. Это в теории. На практике существует куча мелочей, которые надо учесть, в т.ч. поправка на ветер (который меняет своё направление с высотой), траектория полёта не обязательно будет лежать на прямой, столкновения не лоб-в-лоб, а когда каждый ЛА лежит в мёртвом угле другого. На практике такой прибор должен быть тщательно отлажен, потому что он на первых порах он будет сигнализировать столкновение там, где оно невозможно и наоборот.
Идеален прибор никогда не будет. Построив его и снабдив им всех летающих товарищей в округе, рискуешь добиться противоположного эффекта, т.е. можно запросто увеличить вероятность столкновения. Некоторые будут настолько на прибор полагаться, что просто забьют смотреть по сторонам. Как показывает практика - глаза и собственная внимательность - наилучший прибор. При чём ещё и бесплатный.
Да уж. Пока что при попадании в облако под раскрытым куполом приходится орать: «А–а–а! Не убивайте». Я пока имею в виду чистую теорию. Дано: одновременно в воздухе над поляной 600х600м на высотах 0–1200 находится 20 неких гипотетических ЛА. У каждого пилота емть
*есть смартфон с gps, барометрическим датчиком и вайфаем. Условия связи идеальные, жэпээс рабоьает идеально. Платформа андроид. Надо: написать ТЗ на создание софта системы предупреждения столкновений.
ПОРТРЕТ-ПОДАРОК НА ВЕКА!!!89965224136-Ксения Граур
Портрет-отличная идея для уникального подарка себе и любимым на многие поколения!😍 😍 😍 Ксения- т. 89965224136(Viber , WhatsApp)☎ Бесплатная доставка по Миру🌍
ПОРТРЕТ-ПОДАРОК НА ВЕКА!!!89965224136-Ксения Граур
Портрет-отличная идея для уникального подарка себе и любимым на многие поколения!😍 😍 😍 Ксения- т. 89965224136(Viber , WhatsApp)☎ Бесплатная доставка по Миру🌍
Шуточное стихотворение о легендарном самолёте Ан-2 и лётчиках, которые на нём летали. Я скучаю по полётам, Мне нужны посадки, взлёты. И приехал я к "Антоше", Всех он лайнеров дороже. Встретил он меня ка...
Комментарии 12
Поставил на телефон вот это:
http://gpslogbooks.com/ . Она позволяет практически в реальном времени отслеживать любое перемещение в пространстве и сохранять треки на сервер. Пока прыгать с ней не пробывал, но как только отит вылечу - попробую. Навело на мысль: В среднестатистическом смартфоне в принципе есть всё что нужно для создания упрощённой TCAS. Есть GPS, акселерометр и радиомодуль. Вопрос в только в радиусе действия и максимальной высоте работы сотовых сетей. Есть у кого-нибудь мысли по этому поводу?Очень интересная тема !! Молодец. Илья !!!
Эта проблема совсем нетривиальна. Вот коммерческая система FLARM, которая годами разрабатывается и улучшается, до сих пор даже приближённо не достигла совершенства. Самая большая проблема, когда несколько ЛА в одном восходящем потоке набирают высоту. Как определить потенциальный источник столкновения, если все соседние ЛА и есть потенциальные источники? FLARM на ранних его версиях в таких ситуациях исходил на говно (да и сейчас иногда грешит), действуя на нервы своим пиканьем. Соответсвенно, звук выключали и забывали включать обратно.
Так что есть лучше ?? Может сделать многовариантность сигналов ?? световой и другие ??
Да и в моторной авиации не всё так просто. Сотовая связь для прибора абсолютно непригодна. Больше подойдёт WiFi, с помощью которого переодически для всех окружающих будут передаваться координаты, высота, вертикальная и горизонтальная скорости, несколько предыдущих GPS координат для вычисления текущей тракетории. В идеале приёмник на другой стороне будет проверять на возможность встречи и в позитивном случае поднимать тревогу. Это в теории. На практике существует куча мелочей, которые надо учесть, в т.ч. поправка на ветер (который меняет своё направление с высотой), траектория полёта не обязательно будет лежать на прямой, столкновения не лоб-в-лоб, а когда каждый ЛА лежит в мёртвом угле другого. На практике такой прибор должен быть тщательно отлажен, потому что он на первых порах он будет сигнализировать столкновение там, где оно невозможно и наоборот.
Идеален прибор никогда не будет. Построив его и снабдив им всех летающих товарищей в округе, рискуешь добиться противоположного эффекта, т.е. можно запросто увеличить вероятность столкновения. Некоторые будут настолько на прибор полагаться, что просто забьют смотреть по сторонам. Как показывает практика - глаза и собственная внимательность - наилучший прибор. При чём ещё и бесплатный.
Тогда уж брать с собой сирену или мини матюкальник = рупор !!
Надо ещё подумать о питании системы, у многих таких штукенций акку не очень долго работает !!