В ведийской мифологии дэвы и асуры являются потомками Брахмы, великого бога-творца. По версии «Махабхараты», асуры — общее название дайтьев и данавов, сыновей Кашьяпы и его жён Дити и Дану. Вместе с богами они правили миром, и асуры считались старшими братьями богов. Асуры обладали могучими силами, мудростью, знали тайны волшебства (майя), могли принимать различные образы или становиться невидимыми. В горных пещерах асуры охраняли несметные сокровища. Согласно ведам, у них было три укреплённых города: один из железа, второй из серебра и третий из золота. В более поздних сказаниях города были объединены в единый город Трипуру, который занял своё место на небе. Царём асуров был могущественный правитель Хираньякашипу. Боги же избрали царём своим Индру. Асуры были благочестивы и добродетельны, они соблюдали священные обряды, и счастье пребывало с ними. В царстве асуров росло великое древо желаний, корни которого были под землёй у асуров, а плоды созревали в царстве богов.
Помимо асуров, которые приблизительно в середине I тыс. до н.э. стали восприниматься исключительно как существа демонические, в индийском пантеоне можно выделить и других представителей «темной стороны», воспринимаемых как «злонесущих».
ПИШАЧИ — злобные и вредоносные демоны, насылающие болезни, нападающие на людей и питающиеся их мясом и кровью. БХУТЫ — злые духи, появляющиеся на кладбищах, скрывающиеся в деревьях, оживляющие тела мёртвых, обманывающие и пожирающие людей. Принадлежат к свите Шивы (одно из имён Шивы — Бхутешвара, - Владыка бхутов
РАСКШАСЫ — описываются как ночные чудовища, преследующие людей и мешающие жертвоприношениям. Позднее о ракшасах говорится как о великанах-людоедах, длинноруких, с огненными глазами, огромными животами, проваленными ртами, окровавленными клыками и т.п.
ЯКШИ — по своему происхождению тесно связаны с ракшасами. В литературе чаще выступают в положительном аспекте как горные духи, хранители сокровищ Куберы, и даже как полубоги, прекрасные обликом.
БХУТЫ — злые духи, появляющиеся на кладбищах, скрывающиеся в деревьях, оживляющие тела мёртвых, обманывающие и пожирающие людей. Принадлежат к свите Шивы (одно из имён Шивы — Бхутешвара, Владыка Бхутов).
ПРЕТЫ — существа, которые не могут удовлетворить своих желаний. Так, несмотря на изобилие пищи в преталоке преты не могут насытиться, ибо животы у них огромные, а рты не больше чем игольное ушко. Претами могут родиться те люди, которые в прошлой жизни были скупыми, жестокими и прожорливыми. Вот описание мира голодных духов из Тибетской книги мертвых: «Они хотят есть – но не могут поесть, они хотят пить, но не могут попить..» «они бесцельно блуждают в поисках того, что удовлетворило бы их жажду, и мучат других своими ненасытными желаниями» «сияющая пустота внутри» И даже очень подробное описание: «В первом случае духи тщетно рыщут в поисках пищи и питья. Одни словно бы видят пищу вдалеке, но стоит им приблизиться, как мираж исчезает. Другие садятся за накрытый стол, но стоит им прикоснуться к пище, как появляются чудовищные стражи и они убегают от страха. Голодным духам второй категории пища и питье доступны, но рот и глотка у них такие маленькие, а желудок такой огромный, что им никогда не удаётся съесть и малой доли того, что могло бы их насытить. Своими длинными цепкими пальцами они лихорадочно хватают и тащат в рот всё, что подвернётся под руку, но муки голода терзают их всё сильней и сильней. Голодные духи третьей группы подвержены галлюцинациям. Одних пища и питье жгут изнутри огнём; у других они превращаются во рту в отвратительные вещества (кровь, гной, мочу) или несъедобные предметы (железо, солому); третьи вынуждены глодать собственную плоть. Господствующее в этом мире субъективное переживание — всепоглощающее ощущение нехватки, чувство нищеты в сочетании с алчностью. Парадокс в том, что голодные духи окружены богатством и роскошью: у них есть всё, чего они только могут пожелать, но голод не даёт им насладиться этим изобилием.» У них есть ВСЁ, что можно пожелать… Но ЧТО-ТО не дает им наслаждаться этим изобилием…
ЯКШИ - полубожественные существа в индуистской мифологии, рожденные из стопы Брахмы вместе с ракшасами • Якши были слугами бога богатства Куберы и охраняли его сады и сокровища. • Якши обычно считались безобидными существами, но иногда проявляли зловредные наклонности. • Ведическая космография отводит якшам седьмое небо, Якша-лока. • Якши изображались в облике прекрасных юношей или карликов с отвислыми животами и короткими руками и ногами. • Встреча с якшини, демоницами-якшини, считалась опасной для жизни, так как они могли выпить кровь или съесть простого смертного. • В литературных памятниках Древней Индии отражено, что якшини были крайне опасны для людей и истязали мужчин, ели человеческое мясо и пили кровь детей. Это одна из разновидностей природных духов, ассоциируемых с деревьями и выступающих хранителями природных сокровищ.[1][1] Женская форма — якши или якшини. С одной стороны, якша может быть совершенно безобидным существом, ассоциируемым с лесами и горами, а с другой — подобным ракшасе монстром-людоедом, злым духом или демоном, поедающим путников в лесной глухомани.
Якша выступает рассказчиком в поэме Калидасы «Мегхадута», где он представлен как романтический персонаж, страдающий от разлуки со своей возлюбленной. На контрасте с этим выступает якша в дидактическом индуистском трактате «Якшапрашна» («Вопросы Якши»). Здесь якша представлен опасным людоедом, духом вод, угрожающим жизни героя Юдхиштхиры.
В индийском искусстве якши изображаются либо как грозные воины, либо как толстые гномы. Якши-женщины, называемые якшини, изображаются как красивые, улыбающиеся, круглолицие девушки с большой грудью и бёдрами. В южноиндийском штате Керала якшини изображаются как чародейки-вампиры.
На Шри-Ланке считаются одним из мифическим коренных народов, наряду с Нагами, Ракшами и Дэвами.
В комментарии к Бхагавад-гите, 9.25, А. Ч. Бхактиведанта Свами объясняет: «Если человек желает отправиться на Луну, на Солнце или на любую другу планету, он может достичь цели, следуя специфическим принципам Вед, рекомендованным для этого, таким как процесс, технически известный как дарша-паурнамаси. Эти процессы живо описаны в разделах Вед, посвящённых благочестивой деятельности, где рекомендуется поклонение полубогам, пребывающим в различных небесных мирах. Аналогичным образом, можно достичь планет пита (предков), совершая специфическую яджну.
Точно так же, можно отправиться на планеты духов и стать якшей, ракшей или пишачей. Поклонение пишачам зовётся «чёрными искусствами» или «чёрной магией».
В своём комментарии к Бхагавад Гите, Гита Бхашье, Шанкарачарья описывает бхутов как «орды (ганы), состоящие из Винаяков («Ганешей») и Матри («Матерей»). Эти существа входят в свиту Господа Шивы и Богини Кали. Иногда их главой представляют Ганешу – «Владыку Ганов». Одно из имён Господа Шивы – Бхутанатх, «Владыка бхутов».
В связи с культом Гухья Кали («Тайной», «Скрытой Кали», которой, по некоторым сведениям, поклонялся Рамачандра и культ которой процветал в трансгималайском регионе) говорится: «В рамках поклонения ей почитают веталов (вампиров), восемь трезубцев, ваджры, шакалов, трупы, бхайрав, дакинь, чамунд, кшетрапалов, ганапатиев и других обитателей площадок кремации трупов».
Бхуты – это развоплощённые сущности, т. е. лишённые грубого тела.
Часто они пытаются войти в тела живых, и в таком случае говорят об одержимости духом. Бхутами часто становятся самоубийцы и люди, погибшие внезапной или насильственной смертью.
Преты – это существа, обладающие очень тонкими телами;
скорее, речь идёт не о тонких телах как таковых, но о дополнительном тонком покрытии тонкого тела, которое действует в качестве переходного тела, в котором живое существо, покидая землю (мир живых), достигает Ямалоки (царства мёртвых).
После того, как человек умирает, душа витает вокруг мёртвого тела. Она полностью дезориентирована. Когда, согласно ведической традиции, родственники совершают панда-дан, погребальные обряды, то благодаря могуществу этих обрядов постепенно душа получает тело преты.
Таким образом, тело преты формируется постепенно, после смерти грубого физического тела. Это тело преты функционирует в качестве переходного тела. После того, как родственники совершают погребальные обряды и душа проходит суд Ямараджы, бога смерти, она получает тело питру или питри (предка).
Ветала – это душа, которая пытается овладеть мёртвым телом, трупом.
Как правило, если труп не кремируют, то в него может войти ветала, и тогда труп может «ожить», начать говорить или каким-то образом сообщаться с миром живых. Говорится, что одни веталы благонамеренны, а другие стремятся причинить людям зло.
Пишачи считаются самыми опасными из всех «тёмных» сущностей,
поскольку они пьют кровь и едят плоть. В западном контексте существую аналогичные представления о вампирах.
Таким образом, существует целый паранормальный мир, оказывающий влияние на мир «нормальный. Иногда это проникновение может иметь для людей самые пагубные последствия.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В материальном мире мы видим, что даже разумный человек порой несчастен, и наоборот, даже последний глупец бывает счастлив. Мысль о том, что можно стать счастливым, искусно занимаясь материальной деятельностью, — это всего лишь бессмысленное проявление ложного эго.
Поддержите распространение Ведических Знаний !!! Уважаемые Подписчики канала "Ведическая Сибирь"🙏 Этот канал не монетизируется, поэтому вся надежда только на вас🙏 Чтобы поддержать э...
Шримад-бхагаватам 2.5.42 бхӯрлоках̣ калпитах̣ падбхйа̄м̇ бхуварлоко ’сйа на̄бхитах̣ сварлоках̣ калпито мӯрдхна̄ ити ва̄ лока-калпана̄ бхӯрлоках̣ — вся система планет от Паталы до Земли; бхуварлоках̣ — планетная система Бхуварлока; сварлоках̣ — высшие планетные системы, начиная с райских планет Перевод Согласно другим представлениям, вся система планет вселенной делится на три части: низшие планеты, расположенные на ногах Господа [вплоть до Земли], средние, находящиеся на Его пупке, и высшие [Сварлока], занимающие пространство от груди Верховной Личности до Его голов
Грубый физический мир известен как Бхурлока, тонкоматериальный аспект носит название Бхуварлока.
Незнание законов не освобождает от ответственности
. Незнание - это невежество, которым страдают даже люди с высшим образованием Поголовное невежество, и знаете почему? Потому что грешить, зная, что придет воздаяние, что к тебе вернется все, что ты сделал другим живым существам - становится "невкусным" Нет наслаждения. Поэтому лучше закрыть глаза, чтобы все свои желания исполнять. Муки совести от причинения страданий другим - они не для эгоистов. А муки совести - это и есть обучающий голос Бога в нашем сердце. «Бог разговаривает с человеком сначала шепотом любви, потом голосом совести, а потом рупором страданий»
Найдены доказательства существования астральных сущностей.
Ниже статья из журнала "SA Scientific Journal”, группа ученых из Университета Кейптауна сделала сенсационное открытие, что нашим сознанием управляют… Группа ученых из университета Кейптауна смогла получить доказательства существования астральных сущностей известных так же как маятники или эгрегоры. Состав известных ученых, в который вошли исследователи паранормальных явлений и специалисты по фиксации и наблюдению за аурой человека совершили переворот в представлении людей об ауре и ее значении для человека.
Наш прародитель видит мир посредством укрощенных чувств, поэтому он умеет видеть чистым разумом. В своей транс-медитации Ману видит, что все живое и неживое принадлежит Личности Бога. Бог – единственный собственник. Ману видит все космическое проявление как тело Господа. И в этом состоянии транса он понимает, как распределять собственность этой планеты среди людей, которые не могут видеть мир такими божественными глазами, а наблюдают его всего лишь неудовлетворенным человеческим разумом. Александр Хакимов, из книги «Возрождение души. Таинственная природа личности».
Нет комментариев