В праздничные дни Музей имени Андрея Рублева работает для вас по удобному расписанию:
29 и 30 декабря 2024 г постоянная экспозиция и выставки открыты с 11:00 до 18:00. 31 декабря 2024 и 1-2 января 2025 экспозиция и выставки закрыты. С 3 по 8 января экспозиция музея и выставки работают с 11:00 до 19:00. Музейное кафе с 30 декабря по 2 января закрыто. Со 3 по 8 января работает с 11:00 до 19:00. Территория музея открыта каждый день с 9:00 до 21:00.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Мученик Вонифатий, живший в правление императора Диоклетиана (284-305), согласно его житию, служил управляющим у знатной римлянки Аглаи. Приняв христианство, Аглая послала Вонифатия в Малую Азию за мощами святых. В Тарсе Вонифатий стал свидетелем мученичества христианских подвижников, уверовал во Христа и объявил о своей вере, за что также был предан казни. Тело Вонифатия было доставлено в Рим Аглае, которая построила в честь мученика храм. Поскольку по житию святой Вонифатий до обращения в христианство был человеком «блуд творившем и пьяницей, но милостивым и нищелюбивым», его почитали как молитвенника за пьющих. Несмотря на то, что в источниках он описывался как человек с
Святитель Модест, уроженец Севвастии Каппадокийской, был настоятелем монастыря Феодосия Великого в Иорданской пустыне. В 614 году царь Хозрой II разорил Иерусалим и захватил патриарха Захарию, и в годы пленения Захарии Модест был его местоблюстителем. Ему удалость захоронить останки убитых Хозроем христиан в обители Саввы Освященного и восстановить разрушенный Храм гроба Господня. После смерти патриарха Захарии Модест был возведен на патриаршую кафедру. Он был автором нескольких церковных произведений. Скончался в возрасте 97 лет в 634 году. На Руси особо почитался как покровитель домашнего скота, поскольку в его житии содержится рассказ о воскрешении животных, уязвленных зл
Пророк Даниил входит в число четырех великих пророков. В его книге, входящей в состав Ветхого Завета, рассказывается о событиях Вавилонского пленения (598-539 до н.э.). Выходец из знатного иудейского рода, юный Даниил прославился умением трактовать сны, за что был приближен к царю Навуходоносору. Он истолковал сон царя о сорвавшемся с горы и разрушившем истукана камне и предсказал смену царств до тех пор, пока не придет Мессия, царство которого будет стоять вечно. В христианской традиции образ отколовшегося от горы камня понимается как образ родившегося от Девы Христа. Когда во время пира царевич Вальтазар, кощунственно использовавший утварь Иерусалимского храма, увидел на стен
В праздничные дни Музей имени Андрея Рублева работает для вас по удобному расписанию:
29 и 30 декабря 2024 г постоянная экспозиция и выставки открыты с 11:00 до 18:00. 31 декабря 2024 и 1-2 января 2025 экспозиция и выставки закрыты. С 3 по 8 января экспозиция музея и выставки работают с 11:00 до 19:00. Музейное кафе с 30 декабря по 2 января закрыто. Со 3 по 8 января работает с 11:00 до 19:00. Территория музея открыта каждый день с 9:00 до 21:00.
Лекция «Святая Семья в произведениях из собрания Музея им. Андрея Рублева»
Известна фраза классика о счастливых и несчастливых семьях, их схожести и различии. А что можно сказать о Святой Семье? И были ли святые семьи? И каковы были семьи святых? Все они христиане, или священный благодатный характер семейного родства проявлялся до Боговоплощения? Только ли агиография может быть источником сведений о подобных фамильных соборах, или в христианской иконографии мы также можем найти отсвет Божественной семейности, образ Домостроительства как строительства самого лучшего дома, семейных уз? Каким было Святое семейство и что мы знаем о детстве и отрочестве Богоматери, Спасителя и других святых – все
Преподобный Трифон Печенгский (1495-1583; в миру Митрофан) родился, как рассказывается в его житии, составленном на рубеже XVI-XVII веков, в семье священника близ Торжка. В молодости отличался могучей силой и буйным нравом. Стал воином, затем примкнул к шайке разбойников, орудовавшей в финских землях. Раскаявшись, ушел на реку Печенгу на Кольский полуостров и через несколько лет скитаний встретил преподобного Феодорита Кольского (1481-1571), который убедил его стать просветителем саамов (лопарей). В 1532-1533 годах Трифон построил Троицкий храм, вокруг которого образовался монастырь. В 1549 году святой был изгнан из монастыря братией, недовольной строгостью уста
Вдова Иулитта и ее трехлетний сын Кирик были уроженцами малоазийского города Икония. Они приняли мученическую кончину за исповедание христианства в начале IV в. при императоре Диоклетиане. Их почитание на Руси известно в конце XVI века в связи с привозом в Москву частиц их святых мощей из афонских монастырей. Особенное распространение оно получило XVII столетии, с этого же времени появляются их иконы, перед которыми молились о семейном счастье и об исцелении больных детей. О житийном образе мучеников, представленном на выставке «Святая семья», как о замечательном примере народной иконописной традиции второй половины XVIII столетия рассказывает научный
XVII век оказался переломным для русской иконописи. В искусстве этого времени преобладает повествовательность, многофигурность, зарождается картинность с «прямой» перспективой. Новый столичный «живоподобный» стиль был связан с поисками идеального образа, прежде всего – образа Иисуса Христа. В многочисленных иконах Спаса Нерукотворного, исполненных ведущим придворным мастером Симоном Ушаковым, можно увидеть сочетание изысканной эстетизации и натуралистических эффектов. Лекция будет посвящена новым явлениям в русском религиозном искусстве и изменениям в изображении Христа. Читает старший научный сотрудник отдела научно-просветительной работы Музея и
Святитель Спиридон Тримифунтский (270-348) родился на Кипре и в юности был пастухом, в связи с чем в его греческой иконографии закрепилась плетеная из лозы пастушья шапка, напоминающая корзину. В зрелые годы Спиридон был избран епископом города Тримифунт и в 325 году принимал участие в Первом вселенском соборе в Никее. Согласно житию, святой уже при жизни прославился многочисленными чудесами, в частности, по его молитве расступился многоводный поток, и он смог посуху перейти на другой берег. В связи с этим чудом его особо почитают моряки. Мощи святого были вывезены сначала в Константинополь, а затем на остров Корфу. В России он стал популярен в XVII веке в св
Лекция «Иллюстрации Елизаветинской Библии: программа, прототипы, история создания»
Елизаветинской, по имени императрицы Елизаветы Петровны, принято называть Библию, впервые напечатанную в 1751 году в Санкт-Петербурге. Содержание и художественные качества ее иллюстраций находились под особым контролем Синода. Гравюры, созданные в Петербургской академии наук мастерами, чьи имена прочно вошли в историю русского искусства, не только украшают издание, но и выполняют функцию библейской экзегезы. Читает научный сотрудник сектора рукописной и старопечатной книги Музея имени Андрея Рублева Н.В. Герасимова. 26 декабря в 19:00 Бесплатно Перед лекцией нужно взять бесплатный билет в кассе музея (
Увидеть редкие иконы, рукописные книги, работы художников круга Андрея Рублева и Дионисия, царских мастеров эпохи Ивана Грозного, услышать интересный рассказ научного сотрудника, задать волнующие вас вопросы - все это возможно на индивидуальной экскурсии по Музею имени Андрея Рублева для семьи или группы друзей. Для заказа экскурсий по экспозиции и выставкам Музея имени Андрея Рублева звоните +7(495)678-98-03, пишите в WhatsApp: +7(926) 909-16-34. Подробнее
В новогодние каникулы музей работает с 3 по 8 января с 11:00 до 19:00. 31 декабря, 1 и 2 января музей закрыт. Территория открыта каждый день с 9:00 до 21:00.
С 26 декабря - новая выставка в Музее имени Андрея Рублева!
Выставка посвящена символическим сюжетам в русской иконописи XVI века. Центральный экспонат – икона редчайшей и сложной иконографии, иллюстрирующей текст псалма 44 «Отрыгну сердце мое слово благо». Эта икона из собрания Музея им. Андрея Рублева содержит обильные надписи, сопровождающие центральный тронный образ Бога Слова в царском одеянии, образы Богоматери и Иоанна Предтечи в царских венцах, а также практически каждую деталь изображения. На выставке также будут представлены два других произведения на аналогичный сюжет – иконы «София Премудрость Божия» и «Предста Царица» из частных собраний. Выставка «Образ Слова. Иконы XVI века
Святитель Иоасаф (08.09.1705–10.12.1754) – епископ Белгородский и Обоянский, в миру Иоаким Андреевич Горленко. Был выходцем из казачьей семьи. В 1723 году, после окончании обучения в Киево-Могилянской академии, поступил в Межигорский Преображенский монастырь, где вел строгую подвижническую жизнь. В 1727 году принял постриг в киевском Братском монастыре, с 1734 года служил в Софийском соборе в Киеве. Через три года был назначен настоятелем Мгарского Преображенского монастыря под Лубнами. Согласно автобиографическим записям, в этот период ему дважды являлся в сновидениях святитель Афанасий Лубенский. С 1745 года архимандрит Иоасаф занимал должность наместника Трои
Иконография образа сложилась на основе фрагмента из сочинения Димитрия Ростовского «Руно орошенное» (1683), где рассказывается о грешнике, который, собираясь на злое дело, молился перед иконой Богоматери с Младенцем и однажды увидел, что у Младенца Христа открылись полученные при Распятии раны. Богоматерь обратилась к грешнику со словами, что он наполняет ее сердце скорбью, вновь распиная ее Сына. Грешник раскаялся, и Богородица попросила Христа простить его, после чего грешник сумел победить свои греховные помыслы. Иллюстрации этого текста возникли на рубеже XVIII-XIX веков, а прославление иконы Богоматери Нечаянная Радость произошло в 1838 году, когда от пожерт
Комментарии 7
Мира! Душевного тепла! Здравия!