Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Праведный Симеон Богоприимец, согласно преданию, был в числе семидесяти переводчиков Ветхого Завета на греческий язык по заказу египетского правителя Птолемея II Филадельфа (ок. 308–245 гг. до н.э.). Дойдя до слов пророка Исайи: «Се дева во чреве приимет...», Симеон усомнился в правильности слова «дева» и попытался исправить текст, но ему явился Ангел и дал обещание, что Симеон будет жить до тех пор, пока не станет свидетелем исполнения пророчества и не примет в свои руки рожденного Девой Спасителя Мира. Дожив до глубокой старости, Симеон узнал в Младенце, принесенном на сороковой день после рождения в Иерусалимский храм, Спасителя, а в юной Марии - Богородицу. В
Самые ранние изображения пророка Аввакума можно увидеть на христианских саркофагах в сцене «Пророк Даниил во рву львином». Аввакум предстает здесь безбородым юношей с короткими волосами, одетым в короткую тунику, в руках у него блюдо с хлебом. В V веке эта сцена вошла в круг традиционных сюжетов, первоначально связанных с погребальным культом, которые появляются на дверях и стенах византийских храмов, а также широко используются в декоративно-прикладном искусстве. «Молитва пророка Аввакума» — изображает пришествие Судии мира, и толкуется христианской традицией как содержащая предсказания о Боговоплощении Иисуса Христа.
Читает старший научный сотрудник отдела научно-
На сороковой день после рождения Младенца Христа Дева Мария и Иосиф принесли его в Иерусалимский храм, чтобы посвятить Богу. Там Святое Семейство встретил праведный старец Симеон, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. Увидев Младенца Христа, он воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…», а пророчица Анна, бывшая в храме, восславила Господа. Это событие описано в евангелии от Луки, текст которого лег в основу праздника Сретения, отмечаемого на сороковой день после Рождества Христова, и его иконографии. Икона из собрания Музея имени Андрея Рублёва была написана в XVIII веке, когда русские иконописцы активно использовали композици
Образ святой семьи Маккавеев в книжной миниатюре и иконописи
Древнейший памятник выставки «Святая семья в религиозном искусстве XI – XX веков» - византийская рукопись 1063 года, на миниатюрах которой представлены святые братья Маккавеи, вместе принявшие мученическую кончину, а также их мать Соломония. Их история, ставшая для христиан примером стойкости в вере и исповедничестве, была хорошо известна на Руси. День памяти этих святых приходился на праздник Происхождения честных древ Креста Господня, что нашло отражение в иконе известного северного мастера Ивана Богданова-Карбатовского. Об образе святой семьи Маккавеев и редких памятниках искусства, представленных на проходящей в Музее им. Андре
Согласно житию, мученик Трифон (III век) родился во Фригии близ города Апамеи. Прославился избавлением жителей от уничтожавших хлеб насекомых, изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана III и различными исцелениями. В 250 году был казнен в городе Никее за приверженность христианству. Тело его похоронили в родном селе, а позднее мощи перенесли в Константинополь. По одной из версий, затем их отправили в Рим, по другой - жители города Котора выкупили мощи у венецианцев, вывезших их из Константинополя. Особое почитания мученика Трифона на Руси началось в середине XVI столетия. По преданию, у царя Ивана Грозного во время охоты улетел любимый кречет. После его
Лекция «Святые великомученики Феодор Тирон и Феодор Стратилат»
Святые великомученики Феодор Тирон и Феодор Стратилат были римскими воинами. Один из них был простым солдатом, другой военачальником, но оба прославились верностью Христу и непоколебимой стойкостью, которую, согласно их жизнеописаниям, они проявили перед язычниками, врагами христианства. Эти святые широко почитались в православных странах, а их образы повсеместно включали в программу храмовых росписей. Лекция рассказывает о подвиге святых великомучеников и его отражении в духовной культуре Византии и Древней Руси. Читает старший научный сотрудник отдела научно-просветительной работы Музея имени Андрея Рублева А.Е. Сажина 15 ф
Святители Иоанн Златоуст (ок. 347–407), Василий Великий (ок. 330–379) и Григорий Богослов (ок. 325–389) внесли особый вклад в развитие церковной догматики и оказали существенное влияние на формирование богослужения. Установление общего дня празднования этим святым, по-видимому, имело целью снять конфликт между последователями каждого. Споры о том, кто из этих святителей достоин большего церковного почитания не утихали до того. как в 1084 (или 1092) году они вместе не явились в видении митрополиту Иоанну Евхаитскому и не повелели учредить общий праздник, составить службу и почитать всех одинаково, поскольку между собой они во всем согласны и имеют перед Богом равное достоинство.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева - единственный государственный специализированный музей русского церковного искусства Средневековья и Нового времени. Музей расположен в стенах знаменитого Спасо-Андроникова монастыря, где великий иконописец Андрей Рублев расписал Спасский собор - ныне древнейший храм Москвы. Музей имеет богатую коллекцию иконописи XII - начала XX веков.
В 2017 году музей отметил 70-летие со дня своего основания.
___
Ссылка на запись в реестре Роскомнадзора https://knd.gov.ru/license?
id=674536b931a9292acd3db791®istryType=bloggersPermission