Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В праздничные дни Музей имени Андрея Рублева работает для вас по удобному расписанию:
29 и 30 декабря 2024 г постоянная экспозиция и выставки открыты с 11:00 до 18:00. 31 декабря 2024 и 1-2 января 2025 экспозиция и выставки закрыты. С 3 по 8 января экспозиция музея и выставки работают с 11:00 до 19:00. Музейное кафе с 30 декабря по 2 января закрыто. Со 3 по 8 января работает с 11:00 до 19:00. Территория музея открыта каждый день с 9:00 до 21:00.
Лекция «Святая Семья в произведениях из собрания Музея им. Андрея Рублева»
Известна фраза классика о счастливых и несчастливых семьях, их схожести и различии. А что можно сказать о Святой Семье? И были ли святые семьи? И каковы были семьи святых? Все они христиане, или священный благодатный характер семейного родства проявлялся до Боговоплощения? Только ли агиография может быть источником сведений о подобных фамильных соборах, или в христианской иконографии мы также можем найти отсвет Божественной семейности, образ Домостроительства как строительства самого лучшего дома, семейных уз? Каким было Святое семейство и что мы знаем о детстве и отрочестве Богоматери, Спасителя и других святых – все
Преподобный Трифон Печенгский (1495-1583; в миру Митрофан) родился, как рассказывается в его житии, составленном на рубеже XVI-XVII веков, в семье священника близ Торжка. В молодости отличался могучей силой и буйным нравом. Стал воином, затем примкнул к шайке разбойников, орудовавшей в финских землях. Раскаявшись, ушел на реку Печенгу на Кольский полуостров и через несколько лет скитаний встретил преподобного Феодорита Кольского (1481-1571), который убедил его стать просветителем саамов (лопарей). В 1532-1533 годах Трифон построил Троицкий храм, вокруг которого образовался монастырь. В 1549 году святой был изгнан из монастыря братией, недовольной строгостью уста
Вдова Иулитта и ее трехлетний сын Кирик были уроженцами малоазийского города Икония. Они приняли мученическую кончину за исповедание христианства в начале IV в. при императоре Диоклетиане. Их почитание на Руси известно в конце XVI века в связи с привозом в Москву частиц их святых мощей из афонских монастырей. Особенное распространение оно получило XVII столетии, с этого же времени появляются их иконы, перед которыми молились о семейном счастье и об исцелении больных детей. О житийном образе мучеников, представленном на выставке «Святая семья», как о замечательном примере народной иконописной традиции второй половины XVIII столетия рассказывает научный
XVII век оказался переломным для русской иконописи. В искусстве этого времени преобладает повествовательность, многофигурность, зарождается картинность с «прямой» перспективой. Новый столичный «живоподобный» стиль был связан с поисками идеального образа, прежде всего – образа Иисуса Христа. В многочисленных иконах Спаса Нерукотворного, исполненных ведущим придворным мастером Симоном Ушаковым, можно увидеть сочетание изысканной эстетизации и натуралистических эффектов. Лекция будет посвящена новым явлениям в русском религиозном искусстве и изменениям в изображении Христа. Читает старший научный сотрудник отдела научно-просветительной работы Музея и
Святитель Спиридон Тримифунтский (270-348) родился на Кипре и в юности был пастухом, в связи с чем в его греческой иконографии закрепилась плетеная из лозы пастушья шапка, напоминающая корзину. В зрелые годы Спиридон был избран епископом города Тримифунт и в 325 году принимал участие в Первом вселенском соборе в Никее. Согласно житию, святой уже при жизни прославился многочисленными чудесами, в частности, по его молитве расступился многоводный поток, и он смог посуху перейти на другой берег. В связи с этим чудом его особо почитают моряки. Мощи святого были вывезены сначала в Константинополь, а затем на остров Корфу. В России он стал популярен в XVII веке в св
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева - единственный государственный специализированный музей русского церковного искусства Средневековья и Нового времени. Музей расположен в стенах знаменитого Спасо-Андроникова монастыря, где великий иконописец Андрей Рублев расписал Спасский собор - ныне древнейший храм Москвы. Музей имеет богатую коллекцию иконописи XII - начала XX веков.
В 2017 году музей отметил 70-летие со дня своего основания.
___
Ссылка на запись в реестре Роскомнадзора https://knd.gov.ru/license?
id=674536b931a9292acd3db791®istryType=bloggersPermission