«По-английски о древнерусском» - курс в Музее им. Андрея Рублева начинается 1 октября!
Что вас ждет? Шесть занятий - пять занятий на английском языке, последнее, посвященное особенностям перевода текстов христианской тематики, - на русском языке. Продолжительность занятия – 1 час 30 минут.
Чему вы научитесь? расширите словарный запас изучите специализированные термины приобретете навыки говорить и читать об искусстве на иностранном языке получите теоретический материал научитесь обсуждать художественные произведения получите новые знания в области истории древнерусского искусства
Занятия проводит научный сотрудник отдела научно-просветительной работы, переводчик А.Е. Тарлыкова.
Уровень владения английским языком: Intermediate и выше. Возраст:16+
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Редкие произведения декоративно-прикладного искусства - каменные кресты XVI века из музейного собрания - впервые предстанут после комплексной реставрации. Белокаменные кресты обнаружили в 1987 году во время разбора подвалов храма Сергия Радонежского в Рогожской слободе (в 1985–1990 годах храм был филиалом Музея имени Андрея Рублева). Некоторые из них дошли до настоящего времени в виде фрагментов, которые, после изучения, были воссоединены. До реставрации их поверхность была покрыта плотным слоем почвенных и атмосферных загрязнений, которые искажали естественный цвет камня, а также скрывали декоративные особенности памятников и затрудняли прочтение
XII Международные научные чтения “Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи”
14–15 ноября 2024 года в Музее имени Андрея Рублева состоятся очередные XII Международные научные чтения “Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи”, посвященные памяти Давида Ильича Арсенишвили (1905–1963), организатора и первого директора Музея имени Андрея Рублева. Программа
Изображение святого Георгия, пронзающего копьем змея, на коне, - не только воспоминание об одном из самых известных чудес святого, но и символ торжества добра над злом и главной в жизни христианина победы над страстями и неверием. Описанное в житии святого спасение царевны от змея-дракона, совершённое им, получило отражение в иконографии Георгия Победоносца, став самым узнаваемым его изображением. Об иконе середины XVII века «Чудо Святого Георгия о змие» из собрания Музея им. Андрея Рублева рассказывает старший научный сотрудник А. Е. Сажина в прямом эфире из зала постоянной экспозиции.
О жизни святого ничего не известно. Гроб с его телом приплыл в половодье на льдине по реке Мсте к новгородскому селу Боровичи. Местные жители несколько раз отталкивали льдину от берега, но безуспешно, а затем поместили тело в прибрежной часовне. Через некоторое время праведник явился во сне «старым людям» и сообщил, что его зовут Иаков в честь апостола Иакова брата Господня. От мощей начали происходить чудеса, и в 1544 году жители Боровичей обратились к архиепископу Новгородскому и Псковскому Феодосию с просьбой об их освидетельствовании. По указанию Московского митрополита Макария 23 октября 1544 года, в день памяти апостола Иакова, мощи праведника перенесли в це
Отроки Мартиниан, Ексакустодиан, Максимилиан, Иамвлих, Иоанн, Дионисий и Антонин, согласно житию, были сыновьями знатных граждан Эфеса. За исповедание христианства их подверглиь гонениям при императоре Деции (249-251). Уйдя из города Эфеса, отроки скрылись в пещере горы Охлон, где были замурованы по приказу императора. Тайные христиане вложили в эту кладку ковчежец, с указанием обстоятельств мученичества святых. Через 200 лет, когда уже в христианском Эфеса разгорелись споры о возможности воскресения мертвых, отроки внезапно проснулись и послали Иамвлиха за хлебом, где он был схвачен за использование древней монеты. В ходе разбирательства священник нашел спрятанный ковч
Казанская икона Богоматери – одна из самых почитаемых в России.
Один из списков с явленного образа Богоматери Казанской в Смутное время находился в войсках ополчения Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. 22 октября/4 ноября 1612 года Москва была освобождена ополченцами от польских интервентов и в 1613 году по повелению царя Михаила Федоровича на этот день было учреждено дополнительное празднование Казанской иконе как спасительнице Москвы. В 1649 году царь Алексей Михайлович установил общецерковное празднование в память избавления Москвы от врагов.
Тема крепких семейных уз, родительской и сыновней любви – одна из наиболее востребованных в восточно-христианском изобразительном искусстве, которое во все эпохи трактует ее с особой чуткостью и живым интересом. Образы семьи и семейных отношений находят отражение в сюжетах ветхозаветной и новозаветной истории, иллюстрациях к житиям святых и даже в сложных символико-аллегорических композициях, внося в них непосредственное, теплое эмоциональное начало. На лекции вы познакомитесь с темой воплощения образа Святой семьи в православном искусстве на примере памятников из собрания Музея им. Андрея Рублева. Лекция - своеобразный анонс одноименной выставк
3 ноября с 11:00 до 18:00 открыты основная экспозиция и выставки «Русский антиминс. Гравюра на ткани XVII–XIX веков» и «Поморский календарь. Минея-четья на октябрь». Вход по билетам.
С 18:00 до 23:00 в музее проходят мероприятия всероссийской акции «Ночь искусств». Для бесплатных мероприятий обязательна регистрация.
4 ноября постоянная экспозиция музея и временные выставки работают с 11:00 до 19:00.
Ждём вас в музее!
3 ноября в 14:30 - лекция «История древнерусского костюма»
На лекции вы узнаете об особенностях изготовления и бытования предметов мужской и женской одежды Древней Руси. На примере археологических, изобразительных, письменных и этнографических источников будет рассказана история развития русского костюма в XVI–XVII веках. Особое внимание будет уделено крою основных предметов костюма: мужской и женской рубахе, портов и сарафанов. Читает Т. Р. Валькова – исследователь и мастер русского традиционного текстиля, руководитель студии «Русские начала» (г. Москва), автор более 50 статей и изданий, посвященных народному костюму, лауреат премии Правительства РФ «Душа России». 3 ноября в 14:30
3 ноября в 12:00 - занятие в экспозиции «Искусство Твери, Новгорода и Пскова XV - XVI веков»
Пришедшее из Византии, на Руси иконописание прошло многовековой путь самостоятельного развития, отражая духовный опыт иконописцев и особенности окружавшей их среды. Поэтому иконы, творимые в суровом северном крае, непохожи на произведения, создаваемые в приветливых землях Средней Руси. Уже в ранних домонгольских иконах прослеживаются, хотя порой и неотчетливо, местные традиции. Начиная с XIII–XIV веков на Руси начинают складываться иконописные центры, отмеченные индивидуальностью художественных приемов и своеобразием способов отображения духовной реальности. На втором занятии цикла «Художественные це
Согласно житию, мученик Уар († 307) служил начальником римского отряда в Египте. Когда суд приговорил к пыткам семерых христиан, и один из них был забит до смерти, Уар объявил, что станет седьмым вместо погибшего. Он был подвергнут истязаниям и принял мученическую смерть. Благочестивая Клеопатра перевезла тело мученика из Египта в Палестину и похоронила в своей семейной усыпальнице, где покоились ее некрещеные родственники. Через несколько лет умер ее единственный сын. Во сне ей явились святой Уар и умерший отрок. Первый сказал ей, что по его молитве отпущение грехов получили все те, кто лежал с ним в одной гробнице, а сын сообщил, что удостоился служить Небесному Царю и не хочет
Комментарии 1