Рерих создал не только эскизы декораций, но и был одним из авторов либретто балета. (…) Художник и композитор ставили перед собой задачу — воплотить в цвете и музыке полную сказочного волшебства жизнь славян.
В декорациях к «Весне Священной» Рерих выявлял изначальную близость древнего человека к природе, его пантеистическое восприятие её, как живой соучастницы его бытия. Основную идею балета Рерих видел в величии жертвенного подвига, о чём говорит и первоначальное название — «Великая жертва» (избранная девушка должна быть принесена в жертву Земле).
Н.К. Рерих пишет о «Весне Священной»: «Созидательное устремление духа, радость прекрасным законам природы и героическое самопожертвование, конечно, являются основными чувствованиями "Весны"». «Это вечный праздник души, это восхищение любви и самопожертвования».
Наталия СПИРИНА. Рерих и музыка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1