В строительстве жизни отрыв и притяжение ко всем жизненным проявлениям должны одинаково воспитываться в сердце, ибо такое духовное равновесие откроет многие сокровенные устремления… Именно сознательное отношение земного существа к проходимому миру и огненное осознание Беспредельности открывают Мир высшего существования. Освобожденный дух знает отрыв от земли и всю радость творчества Красоты. Мир Огненный, ч. 3. 298. Погружаясь в высоты Космоса, надо найти соотношение Земли. Каждый момент готовы Мы покинуть всё земное и в то же время любим каждый цветок. ... Самое милое, самое нам не принадлежащее – лучшая поклажа в пути. Листы сада М. Озарение. Ч. 2, III. 1. Нужно приготовить сознательно дух к отрыву от земли. ... Так на пути к Миру Огненному нужно привыкать к отрыву от земли. Мир Огненный, ч. 3. 95. Достижение духа – когда среди земных проявлений, когда среди борений дух находит высшее устремление. ...Как можно достичь высшего состояния и утончения сознания без труда духа?... Каждое действие, которое отрывает дух от земных вожделений, есть утверждение высшее. Путь к Миру Огненному ведет через труды духа, через земные лишения, и высшие достижения через отрывы от земных явлений – для искания высших. Мир Огненный, ч. 3. 37. Истинно, нужно принять символ Вершины как восхождение духа. ... Каждый лишний груз не поможет путнику. Явление Вершины остро, и каждая лишняя привязанность к миру земному останавливает путника. ... Так на пути огненном нет одиночества и пустоты, но есть лишь отрыв от мира земного и неудержимое притяжение к Миру Огненному. Мир Огненный, ч. 3. 22. …Восхождение не может происходить с тяжелым грузом, и нет места на Вершине всему ненужному. И дух восходящий должен постоянно помнить об отрыве от явлений привязанности к жизни будней. Мир Огненный, ч. 3. 19. Сопротивление среды есть непременное условие продвижения духа – полная аналогия с движением самолета. Сопротивление это возрастает по мере увеличения скорости. Законы механики применимы и в области духа. Надо очень высоко подняться, чтобы уменьшить это сопротивление, но тогда и двигатель должен стать огненным. Движение совершается непосредственно пламенем. ... Но самое трудное – это оторваться от Земли. Земные притяжения очень сильны. Много нитей надо отрезать, прежде чем дух получит свободу. Тот, Кто Сказал: «Царство Мое не от мира сего», – связи с Землею Закончил. Но, от Земли оторвавшись, Землю оставить нельзя и, оторвавшись, можно любить и людей, и планету и в готовности быть и душу, и тело отдать на служение людям. Это уже высочайшая ступень возвышения духа и отрыва его от Земли. Грани Агни Йоги. 1965 г. 52 (33). Когда сказано – достижение духа пребудет с теми, кто знали борения и искания ЗНАНИЯ*, такое явление есть огненное достижение. Так запомним на пути к Миру Огненному. Мир Огненный, ч. 3. 37.
    1 комментарий
    10 классов
    Даже древние понимали символ непрерывности Огня. Нужно жизнь наполнить горением. Сперва человек думал о себе, затем о других, но после его действия полезны для всего сущего. Он уже не думает о пользе, но дышит ею и дает жизнь на пространстве Необъятности. Мир Огненный, ч. 2. 276. Когда достигнута ступень пространственного Служения, нет ни скуки, ни одиночества, ни незанятости. И нет момента бездумия. Не так уж трудно приучить себя к тому, чтобы всё время – и работы и отдыха – текло плодоносно. Сколько мыслей проходит в течение дня, и хорошо, когда эти мысли полезны окружающему. Даже явление личной пользы будем рассматривать как часть пользы общей, ибо сделать её таковой всегда в нашей власти. Например, ощущение силы равновесия, или мысли о Свете, или радость об Учителе Света полезны не только себе, но и миру. Таким образом, личное становится пространственно полезным, если оно от добра. Служить Иерархии всем и всегда – возможно, и эта возможность пусть станет дальнейшим условием существования. Только подумать, сколько драгоценного времени теряется на ничто, ибо в большинстве своем люди не хотят думать. Бесцельность и неорганизованность мышления приводит к тому невежественному состоянию, когда не знают они, куда девать свое время. И слоняются бесцельно тогда, или изобретают дурацкие игры, или проводят часы за пустословием, едою и пересудами. Болтовня – занятие, недостойное человека. Можно ли ей заниматься, когда время не ждет, когда столько неотложных задач перед человеком. Спросят, с чего же начать, чтобы добиться состояния постоянной полезности? Ответьте: с упорядочения мышления и наблюдения за тем, чтобы свободное время и даже минуту перерыва между работой, чтением или какими-либо занятиями сознательно заполнять полезною мыслью. Например, как томительно всякое ожидание! Но ведь в эти минуты можно подумать о тех, кто в нужде, и послать им добрые мысли, можно сосредоточиться на здоровье своем или чужом, если оно нуждается в восстановлении равновесия. Можно подумать о том, как украсить тот город или место, где приходится жить. Можно о будущем думать и оформлять в нем подробности жизни людей красотою. Рано или поздно, но сознательная творческая мысль найдет свое выражение в условиях плотного мира. Таким образом, служить людям, и следовательно, Иерархии Света, всегда и во всем возможно и достижимо и не так уж трудно, как это может показаться тому, кто об этом не думал. Грани Агни Йоги. 1964 г. 732 (480). Каждый день для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон и сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим. Ю.Н. Рерих. «Советы на каждый день».
    0 комментариев
    14 классов
    Все Великие Учителя могли читать эту книгу жизни, мудрости, которая раскрыта перед всеми нами и которую некоторые из нас читают больше, некоторые читают меньше. Мысль Великих Учителей нам очень помогает и полезна именно тем, что она направляет нас на разрешение известных проблем жизни, которые нас окружают. Проблемы жизни нас окружают со всех сторон, и мы избежать этого не можем. Вот вы сказали [о том], чтобы освободиться от каких-то условий жизни, от каких-то оков жизни, чтобы подняться на более высокие ступени. До известной степени это правильно, но нам нужно понять, что́ есть оковы жизни, как их представить себе и как от них освободиться. В конце концов, если мы будем говорить, что окружающая жизнь нас сковывает, что она вообще нам причиняет всевозможнейшие затруднения, то мы отойдём от этой жизни и не сможем разрешить те проблемы, которые мы и должны разрешить и которые должны быть разрешены. То есть с этой точки зрения мы должны смотреть на всё с открытыми глазами. Именно в жизни приложить всё. Найти эти самые решения жизненн[ых] вопрос[ов] [именно] здесь, в нашей жизни. Не отходить от жизни. Потому что отойти от жизни – это сравнительно не трудно. Каждый может избавиться от всевозможнейших влияний. Но это – не наша задача. Наша задача гораздо глубже, наша задача именно претворить себя в этой жизни. Потому что жизнь – это величайший Учитель. Каждый день вам жизнь даст что-то новое, какие-то новые подходы, какие-то новые проблемы – все эти тончайшие нюансы жизни, которые вы должны и понять, и разрешить, и использовать для чего-то. Конечно, вы мне можете сказать, что когда мы, [к примеру], идём в университет, идём учиться в школу, тогда мы известное время нашей жизни посвящаем этой учебе, не правда ли? Скажем, столько-то лет мы посвящаем этой работе. Так может быть и в духовной работе. Иногда хорошо отойти от жизни на некоторое время, чтобы научиться, и потом опять войти и влиться в эту жизнь, чтобы принести свой опыт, – вернуться уже со свежими силами. Так что, когда иногда говорят, что некоторые отшельники очень эгоистичные люди, [поскольку] они отходят от жизни, это не совсем так, потому что они иногда отходят от жизни только на время, чтобы действительно приобрести какой-то опыт, который они не могли бы приобрести где-то в толще жизни как таковой. Всё-таки всё это мешает нам. Несомненно. В конце концов, мы так организованы, что есть границы наших возможностей. Скажем, если вас запрут в комнату, где будут [слышны] страшные свистки паровозов и какие-то шумы, то вы не сможете сконцентрироваться на более тонкой работе, потому что физически это невозможно. Так? [Поэтому] вам нужно от этого [шума] отойти для того, чтобы именно задуматься над проблемами. (...) Мы не должны уходить от жизни. Почему? Потому что жизнь – это величайший Учитель, это именно то, что создаёт те условия, из которых мы тоже черпаем наши силы. Иначе, если бы человек куда-то ушёл, скажем, [туда], где нет никаких сложностей и проблем жизни, то он, может быть, в себе бы и не развил эти качества, потому что все эти качества, [возможно], замерли бы в нём. Мы должны всё время [стремиться]. Как мы в себе развиваем мускулы? Именно усилием, не правда ли? Если человек в себе не будет развивать мускулы, не будет делать какое-то усилие, то у него будет атрофия всех мускулов. Не правда ли? Это мы видим в природе. Природа нам сама показывает, что [станет с человеком], если [он], скажем, не будет сам упражняться. Так и во всём. Так и в нашем внутреннем отношении. Мы должны [применять] известные усилия, и этим усилием мы растём. Рерих С.Н. Беседа с болгарскими журналистами. София, май 1978 г. // «Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха: сборник. В 2 т. М., 2015. Т. 1: 1938–1988. С. 217–230.
    0 комментариев
    16 классов
    13 июля в 15 часов (Москва 11:00) Сибирским Рериховским Обществом для онлайн-аудитории будет транслироваться лекция Т.Г. Шумеевой о часовне Преподобного Сергия Радонежского в Новосибирске и символе креста, рубрика «Видеоархив СибРО». Прообразом часовни Святого Сергия на территории Музея Н.К. Рериха в Новосибирске послужил храм с картины Рериха «Святой Сергий Радонежский», который держит в руках Великий Святой. Этот храм венчает простой четырёхконечный крест, распространённый на Руси в XIV веке, когда жил Преподобный. Трёхсоставные восьмиконечные кресты в православном храмостроительстве появились позднее. Автор данного исследования приводит высказывания выдающихся деятелей русской православной церкви, которые среди прочего отмечали, что важна не форма креста, а тот великий смысл, который он в себе воплощает. СМОТРЕТЬ НА YOUTUBE СМОТРЕТЬ ВКОНТАКТЕ
    0 комментариев
    8 классов
    Говорил, Говорю и Скажу – помогите строить Мою Страну. И помните эту Нашу просьбу не в тепле и в довольстве, но в холоде и в минуту тягости. Сказано – случаи будут применить мужество, будут обрывы острые, и пройти их можно лишь Именем Учителя. Скажут: «Тепло у огня». – Ответите: «Спешу в холоде». Скажут: «Хороша шуба». – Ответите: «Длинна для ходьбы». Скажут: «Сомкните глаза». – Ответите: «Нельзя, на страже». Можете мост перейти силою непреклонною и в минуту тягости помните просьбу Нашу, ибо План прекрасен, как сияние стихий. Листы сада М. Озарение. Ч. 2, IX. 6. Выполняя дело Владыки, соединяемся с Ним больше, нежели каким-либо другим путём. Мыслимо ли сейчас предаваться умилениям или погружаться в отвлечённое знание, когда Новый Мир ждёт трудов на его оформление?! «Помогите строить…» Поспешив на призыв и прилагая всё умение и стремление своё, неминуемо придём к Владыке. Встретимся на постройке новой жизни. Все прочие пути приближения ушли в прошлое, остался подвиг труда самозабвенного, принятие дела Его как своего дела, сотрудничество и объединение на общем деле. Не желающий примкнуть к работе Владыки и думающий приблизиться иными путями – жестоко обманывает себя. Нет иного пути. Не поклонники нужны, но сотрудники; не рабы, но сотрудники. ...Каждая попытка сотрудничества приближает, каждое уклонение от общего дела удаляет. Примите это практически и в жизни каждого дня и ночи. Именно возможность работать на построении новой жизни даст и возможность приближения небывалую. Жду сознательных сотрудников. Пусть камни приношений будут малы, не смущайтесь этим. Из малых разноцветных камней сложим прекрасную мозаику для украшения Моего храма. Приложу Руку Свою на помощь. Радостно строить новую жизнь и легко, когда знаете, что вместе строим. Вместе. Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце». 104. 15 мая 1952 г. Думать о деле Владыки – значит искать Царствия Божия и правды его. Работать в деле Владыки – значит помогать строить это Царствие. Теперь пришло время не ждать, но творить; не получать, но брать. Полная чаша готова для всех. Как чудесно быть соучастниками построения Нового Мира. Помогая строить его на земле, мы созидаем его в себе. И наоборот — не работая на постройке Счастья, невозможно утвердить его в себе. ...Возможности переполняют чашу приготовленную и проливаются на землю неиспользованные. Как легко их собрать, работая в деле Владыки, и как трудно увидеть их занятому делом своим. Вмещение этих противоположностей одно из труднейших, но только вместивший поймёт отдачу как получение. Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце». 116. «Моя страна – это земля» огромная, привольная, богатая. Это недра, таящие сокровища, это почва – плодоносная, нетронутая. Моя страна – это люди, вернее, то, что в людях, скрытое, но Мне явное. Те потенциальные силы и качества, на которых будет созидаться новый мир. Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце». 279. 30 июля 1954 г.
    0 комментариев
    13 классов
    Выставка «Николай Рерих. Алтай — Гималаи. Живопись и графика из частных собраний» познакомит широкую публику с богатым наследием Николая Рериха. Мастер — первый русский художник, в творчестве которого горный пейзаж занял ведущее место. Для Рериха горный пейзаж всегда был вратами к более глубокому постижению действительности, он видел в нем объект духовного наследия. Выставка — совместный проект «Центра Искусств. Москва» и Сибирского Рериховского Общества. Название выставки «Алтай — Гималаи» отсылает зрителя к знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции (1923 — 1928) Николая Рериха и его семьи, по материалам которой была написана книга «Алтай – Гималаи». В экспозиции представлены картины Николая Рериха, личные вещи и архивные документы его семьи, в том числе оригиналы рукописей и машинописи книги «Алтай — Гималаи». В своей живописи и литературном наследии Николай Рерих воплотил величие и культурное многообразие Азии: от Алтая до Гималаев. Посвятив этому вторую половину жизни, Николай Константинович занял исключительное место в истории искусства как мастер горного пейзажа. Посещая Алтай с этнографической и научной намерениями, Рерих строил планы развития региона и изучал возможность организации в районе Белухи «культурно-промышленного центра».
    0 комментариев
    12 классов
    Республика Алтай. Радуга над Музеем Рериха 🌈
    0 комментариев
    22 класса
    Как я вам говорил, самое важное – это себе ясно представить, какие качества должен иметь более совершенный человек, представить себе его во всём объеме жизни как таковой и подумать, как развить эти качества, как их лучше направить в своей жизни для того, чтобы самому переродиться и стать таким человеком. В восточной философии [говорится] о творящей энергии, которая называется крия-шакти, то есть «творящая энергия». Это именно наша внутренняя, заложенная во всех нас живая энергия, которая всё претворяет и всё преображает. Это то, что в природе постоянно преображает всю природу. То, [что], скажем, даёт жирафу длинную шею для того, чтобы достать до тех листьев, которые где-то на высоких деревьях; [то, что] даёт [ячейки] в желудке верблюда для того, чтобы приспособиться в местах, где нет воды; то, что даёт бесконечные приспособления природы к тем условиям, в которых она должна жить, где вся физическая сторона какого-то животного вдруг меняется для того, чтобы действительно жить в этих условиях лучшим образом. И это мы всё время видим всюду. Такая живая мудрая энергия, которая всё преображает, которая заставляет, скажем, бабочек подражать листьям и так подражать, что иногда прямо не отличить лист от бабочки. Так? Или [некоторые] насекомые могут быть, как какие-то ветки, какие-то сучки. Цвет, который они в себе вырабатывают, замечательный. Что это вырабатывает? Какие энергии это вырабатывают? Это живая энергия, потому что мы видим физическое проявление этого. Не правда ли? Как хамелеон, который меняет свой цвет по обстоятельствам. Так? Он сегодня зелёный и тут же через несколько минут он становится красным, потому что его поставили на какую-то красную поверхность. И из-за этого же он опять станет или зелёным, или жёлтым, если вы перенесёте его на другое место. То есть это – замечательная мудрость, которая лежит во всей природе, живая мудрость, которая себя проявляет. И это то, что во всех нас есть, то, что нас может преобразить, то, что нас может изменить. И мы должны все к этому стремиться. Поставить себе цель – стремиться к чему-то более совершенному, но сознательно! Мы должны именно сознательно поставить себе эту цель и затем уже стараться, как я вам сказал, [идти] этим путем, каждый день делая что-то лучше, для того, чтобы продвинуться ближе к нашему идеалу, так, чтобы все наши усилия вели бы нас как можно скорее к этому идеалу. И самый замечательный, самый большой подарок, который мы можем дать нашим ближним, это стать немножко лучше. Наш пример – это самая важная [вещь]. Рерих С.Н. Беседа с болгарскими журналистами. София, май 1978 г. // «Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха: сборник. В 2 т. М., 2015. Т. 1.
    0 комментариев
    20 классов
    Родные наши, бережно следите за развитием этого прекрасного цветка – сердечного дружелюбия. Со всею внимательностью оберегайте его от всего могущего нарушить рост его. Нет большего счастья, как жить в атмосфере дружелюбия! Дружелюбие, или развитая сердечная энергия, – панацея и ключ от многих сокровищ. Старая пословица «уксусом мух не привлечёшь» полна мудрости. Потому будем гнать, как страшную заразу, несущую поражение, все так называемые настроения, резкости и придирки. Постоянно будем начеку, как бы не внести в благоприятно сложившуюся атмосферу подобного диссонанса и тем нарушить или исказить уже сужденную удачу. … Не будем забывать, что мы живем в гигантской химической лаборатории и каждый человек представляет из себя такую же мощную лабораторию. Потому будем держать все элементы, входящие в состав нашей лаборатории, в самом чистом виде, чтобы они лучше могли проникать и соединяться с другими комбинациями других лабораторий. Так важны эти реакции при соприкасании с различными личностями. Очищенное сердце может объединить самые разнородные ауры. Так запомним и будем стремиться к этой великой цели. Ибо лишь сотрудничеством можно продвигаться в Новом Мире. Все, не осознавшие сотрудничества, принадлежат к миру старых пережитков. Век Майтрейи – век великого Сотрудничества! Итак, запишем правила на каждый день: дружелюбие и сотрудничество всегда, везде, во всём и со всеми. Письмо Е.И. Рерих. 26.10.1932. Мысль, посланная в пространство, привлекает одинаковые мышления. Как поступить, если широкие взгляды не достигают цели? Нужно их еще расширить. За пределами крайней вражды начинается поле дружбы – эти границы местности нужно знать путнику. Агни Йога. 547. Облечём наше сердце в привлекательность любовью и доброжелательством – они исключают осуждение. Обсуждение от осуждения отличается тем, что первое не имеет в себе ни игл, ни колючек и не ранит ауры тех, кого касается. Знание скрытой сущности человека допустимо, полезно и нужно только тогда, когда осуждение становится невозможным. Осуждение при знании человеческой природы породит столько яда, что лучше не знать, чем быть распространителем яда и заразителем окружающего. Мудрая любовь знает недостатки любимых, пытается их исправить и любимым помочь и, зная, все же не осуждает. Ненависть поступает наоборот. Там, где осуждение, нет никакой любви. Там, где осуждение, нет привлекательности. Оберегайтесь от осуждения, если не хотите потерять лучших друзей. Грани Агни Йоги. 1965 г. 323. (М.А.Й.).
    1 комментарий
    21 класс
    «АЛТАЙ – ГИМАЛАИ». Выставка картин Николая Рериха в Верх-Уймоне 9 октября 2024 года исполняется 150 лет со дня рождения всемирно известного художника, выдающегося культурного деятеля XX века — Николая Константиновича Рериха. Во многих городах России уже прошли или проходят юбилейные торжества — в Москве, Санкт-Петербурге, Барнауле, Кемерове… Село Верх-Уймон (Республика Алтай), где Рерих жил в 1926 году, также включается в празднование этой даты. 7 июля в выставочном зале Мемориального дома-музея Н.К. Рериха открылась выставка работ Рериха «Алтай – Гималаи». Это совместный проект «Центра искусств. Москва» и Сибирского Рериховского Общества (г. Новосибирск), который реализуется при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Республики Алтай. Впервые на земле Алтая зрители увидят более шестидесяти живописных и графических работ Н.К. Рериха из частных собраний, предоставленных «Центром искусств. Москва». С приветствием на открытии выступил заместитель исполнительного директора Сибирского Рериховского Общества и Музея Н.К. Рериха Сергей Александрович Деменко. На открытие приехал глава Усть-Коксинского района Дмитрий Николаевич Кочевов, который в своём выступлении отметил значимость выставки «Алтай – Гималаи» как для района, так и для всей республики и выразил надежду, что выставку будет посещать молодёжь. Глава Верх-Уймонского сельского поселения Ирина Викторовна Кононова в своём приветствии поблагодарила всех участников за организацию этого значимого для села события. Основатель Музея истории и культуры Уймонской долины Раиса Павловна Кучуганова сердечно приветствовала это культурное событие и рассказала о пребывании экспедиции Рериха в Верхнем Уймоне и его дружбе с Вахрамеем (Варфоломеем) Атамановым. Основатель «Центра искусств. Москва», куратор выставки и коллекционер Андриан Владимирович Мельников выразил благодарность Министерству культуры Республики Алтай, администрации района за поддержку этого проекта. На открытии состоялся концерт, в котором приняли участие лауреаты международных фестивалей, композиторы и исполнители Лариса Малиновская (фортепиано, вокал), с. Замульта, и Сергей Савитра (ситар), г. Москва. Выставку «Алтай – Гималаи» по праву можно назвать одним из наиболее ярких и значимых проектов юбилейного года Николая Рериха. Её уникальность состоит в том, что она содержит ряд малоизвестных ранних работ мастера. Некоторые из них, такие как «Воин» (1894), «Небесный Бой» (неизвестный вариант картины, 1915 – 1916 гг.), «Неведомый певец» (1920) и другие, впервые представлены современному зрителю. На выставке экспонируются 37 живописных и 29 графических работ художника, а также архивные материалы и предметы, принадлежавшие семье Рерихов, рукопись путевого дневника Николая Константиновича — «Алтай – Гималаи». Название выставки «Алтай – Гималаи» напоминает о легендарной Центрально-Азиатской экспедиции, возглавляемой Н.К. Рерихом, прошедшей по самым труднодоступным местам Азии. В 1926 году эта экспедиция посетила Алтай; в Верх-Уймоне её участники сделали остановку и в течение двух недель проводили исследования. Н.К. Рерих называл Алтай «жемчужиной всей Азии» и утверждал, что этому уникальному краю предназначено великое будущее. «Истинно, "Алтай – Гималаи" — два магнита, два равновесия, два устоя» — так охарактеризовал Рерих два важнейших средоточия планеты. Выставка будет работать по 31 августа 2024 г. Время работы: 9:00 – 19:00, ежедневно. 📞 8 388 48 24 336; 📞 8 913 920 92 92.
    1 комментарий
    20 классов

Мероприятия Музея Н.К. Рериха в июле 2024

Музей Н. К. Рериха

Геолокация

  • Класс
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха

Геолокация

  • Класс
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха

Геолокация

  • Класс
Мемориальный дом-музей Н.К. Рериха

Геолокация

  • Класс
Показать ещё