Говорит шейх Салих Аль-Фаузан:
Во времена джахилийи люди поклонялись Аллаху и поклонялись многим другим вещам. Они поклонялись праведникам, как например, народ Нуха (мир ему), который начал чрезмерно почитать праведников. Они возвеличили Уадда, Сува’а, Йагъуса, Йа’укъа и Насра, а затем стали поклоняться их могилам. Они делали это, говоря о том, что это праведные люди, которые могут приблизить их к Аллаху и будут заступаться за них. Они поклонялись ангелам и праведникам, говоря: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе". Также они говорили: «Они - наши заступники перед Аллахом».
Никто из них не говорил о том, что эти праведники соучастники Аллаха в господстве /рубубийа/. Они говорили, что эти праведники просто посредники между рабами и Аллахом. Они не называли свое действие ширком. Потому что шайтан приукрасил им это и показал, будто бы это не ширк. Они называют это тауассулем через праведников, поиском заступничества у них. Но разве суть в названиях? Нет, поистине, суть, в сущности.
И это дело является ширком, как бы его не называли.
См. Шарх на книгу имам Мухаммада ибн АбдульВаххаба: «Маса'илюль-джахилийа»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев