Это нормально. Ошибки — обязательный атрибут обучения. Но обидно, когда они возникают из-за невнимательности. И это частая проблема современных школьников. Как им помочь? Делимся рекомендациями, которые вы можете дать своим ученикам.
Перечитывайте задание дважды, прежде чем начинать его выполнять. Когда задание уже будет выполнено, перечитайте его ещё раз и проверьте, на тот ли вопрос вы дали ответ.
Сомневайтесь во всём. Самые обидные ошибки происходят именно в те моменты, когда вы в себе уверены. Можно, например, идеально расставить знаки препинания в сложном предложении и ошибиться в «-тся/-ться», которые вы с начальной школы пишете верно на автомате. Как? Именно из-за автоматизма. Мозг на секунду отвлёкся, а рука вывела не ту букву.
Если речь идёт о задачах, не выполняйте действия в уме. Расписывать подробно простейшие действия — лень. Но устные вычисления — это всегда повышенный риск ошибок.
Переключитесь на какое-то другое дело перед тем, как проверить задание. Если нет возможности встать и размяться, можно просто закрыть глаза на минутку или начать выполнять другое задание, а потом вернуться к предыдущему и проверить его свежим взглядом. Так есть шанс поймать ошибку, которую вы не заметили от усталости.
При проверке проговаривайте вслух (можно очень тихим шёпотом) все свои рассуждения. Иногда ухо может услышать то, чего не замечает глаз.
Проверяйте задания в обратном порядке по сравнению с их выполнением. Концентрация нашего внимания падает со временем. В заданиях, которые выполнялись последними, выше риск ошибиться. Но при обратной проверке мы увеличиваем шансы найти в них ошибку.
А какие советы по борьбе с ошибками из-за невнимательности вы даёте своим ученикам? Расскажите в комментариях.
Источник: cos-cos.ru #советы_просвещение
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев