Оно может быть географическим, экологическим, историческим, литературным. Кроме того, можно выделить более узкие области: изучение местной кухни, костюмов, песен и т.п.
Разнообразны формы работы, которые можно проводить в рамках краеведческой деятельности.
🔹 Научно-исследовательская работа
Подразумевает не только теоретическую, но и практическую часть, когда необходимо что-либо найти, узнать, сопоставить. Формами исследования могут быть: интервью, работа в архивах, музеях, исследование исторических находок и документов, анализ и сравнение краеведческих источников. Научно-исследовательская работа завершается представлением своей работы. Это может быть выступление на конференции, публикация в периодическом издании, доклад на уроке, презентация и т.д.
🔹 Индивидуальные и групповые проекты
Краеведение предполагает узконаправленный выбор темы проекта (история города, посёлка, семьи, школы, остро стоящие экологические вопросы, развитие туризма) Особенность проектного метода в том, что он подразумевает решение какой-либо проблемы и получение конкретного, «осязаемого» результата, готового к использованию в жизни. Результатом может быть фильм, страница в соцсети, массовое мероприятие, выставка работ, музейный уголок и т.п.
🔹 Музейная деятельность
Результатом краеведческой работы может быть создание и последующее развитие школьного музея. Сначала стоит определиться с концепцией (например, музей истории Великой Отечественной войны в родном городе или музей минералов родного края). Далее — подумать об экспонатах и их оформлении, музейных мероприятиях и т.п. К работе по поиску интересных экспонатов можно привлекать всю школу.
🔹 Экскурсионная работа
Один из методов, который направлен на получение знаний и приобщение учеников к истории предков, родной культуре. Каждая экскурсия должна преследовать определённые цели и задачи и иметь конкретный итог (просто прослушанная информация хуже закрепится в памяти). Итогом экскурсии может стать эссе, газета, брошюра, видеоролик, викторина, кроссворд и т.п. Одновременно школьники сами могут разрабатывать и проводить экскурсии. Особенно хорошо, если они будут связаны с увлечениями ребят. Например, экскурсия «Граффити нашего города» или «Спорт в жизни города» может стать прекрасным мероприятием, интересным для многих школьников и взрослых.
А какие формы краеведческой работы вы использовали в своей практике? Поделитесь в комментариях.
Источник: infourok.ru #нескучные_уроки_просвещение
годсемьи2024.рф .
...https://uchitel.club/culturalcode/music .
...https://app.dgrm.net/ ).
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев