#статья#философия
За последнее время прочитала несколько работ Эриха Фромма, представителя «франкфуртской школы», буржуазного социолога и по совместительству психоаналитика, «фрейдомарксиста». Фромм пытался запутать меня своими растянутыми рассуждениями, поэтому, хоть это и будет повторением азбучных истин, все же разберу, в чем и почему он не прав.
В своих работах Э. Фромм критикует капитализм, справедливо считая общество больным. Но не очень понятно, почему же он считается великим мыслителем XX века, потому что, когда знакомишься с его планами по «лечению» общества, становится понятно, что это одно морализаторство. Также Фромму чужд принцип партийности литературы: многие критикуемые явления представляются как «надклассовые», присущие современному обществу «вообще».
Значительную часть учения Фромма составляет его теория личности. Если кратко характеризовать ее, то получится следующее. Фромм категорически отвергает бихевиоризм (в смысле того, что личность формируется только под действием факторов, действующих непосредственно на нее: в общем, индивидуальный опыт полностью формирует характер, а общественная обстановка в этом участвует мало), но в то же время он не отрицает пластичности природы человека и его приспособляемости при наличии некоторого устойчивого ядра — сущности человека. И одной из фундаментальных черт человека Э. Фромм считает потребность в объединении и чувстве причастности к чему-то. В соответствии с этим он акцентирует внимание на проблеме отчуждения в разных его формах.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ - https://prorivists.org/100_fromm/
За последнее время прочитала несколько работ Эриха Фромма, представителя «франкфуртской школы», буржуазного социолога и по совместительству психоаналитика, «фрейдомарксиста». Фромм пытался запутать…
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
#политика Марксизм требует, чтобы его адепты были самыми идейными людьми в мире. Марксизм — это наука, которая распространяет своё преобразующее действие не только на общественные отношения как отвлечённый объект, но и непосредственно на личность самого марксиста как субъекта научной деятельности и субъекта претворения научных выводов в жизнь. Поэтому большевизм — это не только особая политическая теория, уходящая всецело корнями в марксистскую науку, но и соответствующая культура, психология поведения, особый крой личности. Наука есть система объективных истин, высшие сорта которых отражают объективные законы природы и общества. Идейная мощь марксистско
Читайте в номере:
В. Подгузов. История. Наикратчайший курс
Н. Быстров. Опыт критики антинаучной фактологии либерализма
Часть 22. Дело врачей (окончание)
Бронислав. О правопорядке
А. Редин. Штудировать «Науку логики» Гегеля
А. Азин. О моей траектории к «Прорыву»
К. Неверов и Д. Назаренко. О медицине при капитализме
http://proriv.ru/articles.shtml?issue_77
#культура В декабре отмечалось 55 лет с даты выхода мультфильма "Крокодил Гена" - советского кукольного мультфильма, на котором выросли многие современники. Я встречал и посты, и комментарии с дифирамбами этому мультику, а потому немножечко потопчусь на розовых очках восторгающихся. Мультфильм "Крокодил Гена", если кратко, в его кукольном исполнении есть убожество и деградация мультипликации, дешевая поделка. Вообще, кукольные мультфильмы - это тупиковая ветвь. Идея кукольной анимации была в том, что производство мультфильма в ней менее трудоемко и гораздо быстрей, чем в рисованной полноцветной. До 60-х ее вообще использовали в основном как один из элем
#политика Ядро партии большевиков, те самые дореволюционные 15 тысяч человек, были буквально сливками тогдашнего общества в наилучшем смысле, это были образованнейшие интеллигенты со множеством научных работ, знавшие по нескольку языков и имевшие за спиной крупные технические и социальные проекты: Ленин, Сталин, Красин, Кржижановский, Цурюпа, Семашко, Луначарский; это были и лучшие рабочие, неплохо знавшие и производство, и социологию труда, умевшие обществоведческие и философские знания увязывать с практическим трудовым опытом, знавшие массы, умевшие найти к ним подход, в том числе неформальный, неказенный. А вот как только большевики стали правящей партией
#реплика Как известно, несмотря на все гадости капиталистического общества, то тут, то там появляются и ростки того общества, которое неминуемо идет ему на смену, то есть общества коммунистического. Собственно, волонтёрские движения и являются такими ростками, примером коммунистического отношения людей к труду. Хотя, конечно, понятно, что из этих ростков коммунизм сам собой возникнуть не может. К сожалению, эти ростки прорастают всё же на капиталистической почве, а потому так или иначе несут на себе отпечатки капиталистических гадостей. Буржуазией эти коммунистические ростки используются по-буржуазному и в интересах буржуазии. Увы, этот класс паразитов обладает уникальной о
#политика В отличие от буржуазной пропаганды, пропаганда коммунизма есть прежде всего просвещение, образование, то есть распространение научных взглядов. Прививание научного мировоззрения и развитие совести формируют сторонника коммунизма, а затем в ходе борьбы и личность коммуниста. Это первое, что следует уяснить по поводу пропаганды. Второе, что следует уяснить, — это то, что пропагандист, как и агитатор, должен стать существенно более образованным в области марксистской теории по сравнению со своим читателем. То есть недопустимо, чтобы пропагандист руководствовался принципом «главное начать, а там будем вместе разбираться…». Или, иными словами, пропага
#экономика Относительно недавно по местному Свердловскому радио мною была услышана новость вот такого формата:
"Мэрия Екатеринбурга отказалась от покупки партии больших газовых автобусов за 445 миллионов рублей. Дело в том, что 18 машин не удалось взять в лизинг по льготной госпрограмме при участии Государственной транспортной лизинговой компании. Производители предлагали городу автобусы в кредит под 20%, однако к подобным расходам в администрации были не готовы. — Учитывая текущую процентную ставку, получалось по итогам 5-летнего срока 700 миллионов рублей! Прямо скажем, слишком впечатляет, — рассказал порталу E1.RU источник в горадминистрации. Тем не менее был
#философия
Фромм пишет: «Не последнее значение имеет еще одно обстоятельство: отношения с природой постепенно стали глубоко враждебными. Изначально противоречие коренилось в самом бытии: человек является частью природы и в то же время благодаря своему разуму возвышается над ней. Мы пытались веками разрешить стоящую перед человечеством экзистенциальную проблему, изменяя природу в соответствии с нашими целями и задачами. Но со временем от мессианского видения гармонии не осталось и следа; мы перешли к ее эксплуатации и покорению, пока это покорение не стало все более и более похожим на разрушение. Страсть к завоеванию и враждебность ослепили нас и не позволил
"Интерес россиян к новогодним «Голубым огонькам» неумолимо падает. В 2022 году планировал смотреть телеогоньки каждый восьмой россиянин (12 %), а в прошлом году — каждый девятый (11 %), а в этом году — лишь каждый десятый (10 %), подсчитали в исследовательском центре Superjob
В этом году еще 34 % респондентов намерены включить «Голубые огоньки» в качестве фона для празднования (в 2022 и 2023 годах таких ответов было по 33 %)" - https://www.fontanka.ru/2024/12/30/74943602/
Что это означает? Это означает, что совершенно помойное содержание телепередач устойчиво обгоняет процесс культурной примитивизации населения. Дело в том, что от
#статья#философия
За последнее время прочитала несколько работ Эриха Фромма, представителя «франкфуртской школы», буржуазного социолога и по совместительству психоаналитика, «фрейдомарксиста». Фромм пытался запутать меня своими растянутыми рассуждениями, поэтому, хоть это и будет повторением азбучных истин, все же разберу, в чем и почему он не прав.
В своих работах Э. Фромм критикует капитализм, справедливо считая общество больным. Но не очень понятно, почему же он считается великим мыслителем XX века, потому что, когда знакомишься с его планами по «лечению» общества, становится понятно, что это одно морализаторство. Также Фромму чужд принцип партийности литературы:
#философия Свои воззрения Антонов [критик "Прорыва"] выводит из своих же представлений о том, что мышление протекает где-то вне сознания, в некоей «практике». Однако при этом он безнадежно запутался в теории познания, не поняв наиболее общие положения теории Гегеля. Ну, как можно забыть о том, что Гегель был объективным идеалистом, и для него мышление было всего лишь восхождением субъективного сознания к объективной истине, носителем которой является абсолютный дух, существующий вечно и априорно, даже, тогда, когда никакого иного сознания не существовало. Для объективного идеалиста дух существует без всяких сознаний и материй, материя есть эманация д
#политика Авторитет коммуниста — это не личная привлекательность или высокопарная моральная сила, а ключевой элемент в революционном движении и в построении дееспособной организации. В истории социалистических стран мы видим, как важен этот компонент и насколько его отсутствие или ослабление критично. Ясно, что высшим проявлением авторитета является вождь. Когда говорят о вожде, речь идет не о простом руководителе, а о человеке, который соединяет в себе качества теоретика и практического деятеля, который способен не только вести организацию, но и задавать направление всей революции. Это и есть суть авторитета, который должен быть безусловным в коммунистической партии, осо
#философия Обычно считается, что удовольствие — это эмоция или эмоциональное переживание, связанные с удовлетворением потребности. Понятно, что такое определение нас не может устроить, так как под потребностями по факту имеют в виду любые желания, а большинство удовольствий, к которым стремятся люди, никак не связаны с их объективными потребностями. Ясно, что удовольствие как эмоция имеет довольно низкую и выраженную химико-биологическую природу, сопряжено с выработкой определённых веществ. Однако команду к выработке даёт мозг в рамках системы личности в зависимости от социальной ситуации, поступков или воздействий. Всякий знает, что удовольствие бывает разным
#реплика, #цитата Как известно, главное «обвинение» против прорывцев со стороны различных рабочистов заключается в том, что на страницах журнала не побоялись сравнить продажу товара «рабочая сила» с продажей проституткой своей «шкуры» и метафорично назвать пролетариат слизеподобным нитроглицерином. Приведём данные цитаты для ясности:
I. «В строго научном смысле слова, в эксплуататорском обществе классами имеет смысл называть ТОЛЬКО рабовладельцев, феодалов и капиталистов, присваивающих чужой труд, и ТОЛЬКО до той поры, пока им эта операция удается. Бессмысленно называть бывших банкиров и помещиков эксплуататорским классом, если они уже ударно трудятся на
#реплика Господа маньяки прибавочной стоимости (предприниматели) и их государственный аппарат продолжают поражать своей уникальной тупостью и неспособностью решать даже не особо сложные, но исключительно важные для всего общества вопросы. После приезда губернатора, его заверений, что всё будет убрано, и фоток на фоне строительной техники, через несколько дней появляется обращение волонтёров, что техники... нет. Во всяком случае, её катастрофически не хватает для уборки собранных волонтерами мешков с загрязнённым песком. К тому же, на днях снова случился шторм, который повредил часть мешков, и содержимое попало... обратно в море. Да и волонтёры сами
#культура В антисоветской литературе принято считать, что коммунисты были в искусстве и культуре невеждами и мужланами, которые все «серьезные» произведения искусства зажимали, а заказывали «ура-патриотическую» липу, легковесные и примитивные произведения, в которых только веселые колхозники, только поют, пляшут, короче, попсовое фуфло для развлечения народа. В просоветских кругах, одержимых злостной ностальгией, наоборот, представлено мнение, что каждый писк советского искусства был великим и могучим, примитивность выдается часто за «народность», а обвинение в несоответствии с реальностью объявляется злостной клеветой. Однако, анализируя документы со
#реплика В Керченском проливе на неделе во время шторма потерпели крушение аж два танкера с мазутом. Один раскололся, мазут потёк в море и вынесло его в итоге на анапские пляжи, которые оказались по итогу очень не слабо загажены зловонной липкой жидкостью. Власти сразу обозвали всё это любимым словосочетанием "чрезвычайная ситуация" и начали мобилизовывать народ на уборку всего этого безобразия... лопатами. Бюджетников, понятное дело, - в добровольно-принудительном порядке, но большую помощь оказывают и волонтерские организации, и простые люди, небезразличные к родному городу. Представляется всё это как некая "общая беда", с которой нужно справится всем миром.
Сталин чрезвычайно популярен как историческая фигура в основном потому, что историческая память народа — материя особого рода. Несмотря на тонны хрущёвской лжи, несмотря на экстраординарные усилия всей мировой буржуазии по очернению, народ помнит Сталина и любит Сталина. В исторической личности Сталина олицетворён советский коммунизм — общество упорной, но радостной борьбы за полную и окончательную победу счастья для всех и каждого на всей планете. Не было в истории ни одного человека, деятельность которого вызывала бы такую истерически отчаянную реакцию олигархии всего мира. Нет ни одной исторической фигуры, которую бы так яростно ненавидели все сознат
«Стоимость, как закон стоимости, есть историческая категория, связанная с существованием товарного производства. С исчезновением товарного производства исчезнут и стоимость с ее формами и закон стоимости. На второй фазе коммунистического общества количество труда, затраченного на производство продуктов, будет измеряться не окольным путем, не через посредство стоимости ее форм, как это бывает при товарном производстве, а прямо и непосредственно — количеством времени, количеством часов, израсходованным на производство продуктов. Что же касается распределения труда, то распределение труда между отраслями произ
#Экономика Современные обыватели воспринимают инфляцию покорно, безропотно, как природное бедствие лишь потому, что твердо уверены в своей неспособности осмыслить книжные теоретические премудрости, которыми жонглируют эксперты. Выслушав словесно-пулеметную очередь телевизионных «экспертов», в большинстве случаев похожих на монолог цирюльника Голохвастого с Крещатика о человеке, «который вченый…» и, поняв, что все настолько непонятно, что аж страшно, подавляющая масса телезрителей свое непонимание относит только на счет своей же «невчености». Люди не могут поверить, что «эксперты» льющие экономическую демагогию с экрана, сами ни в чем не разбираются, а произносят тол
Нет комментариев